Содержание
-
Введение
-
-
Технологическая карта урока: плюсы и минусы
Фокина Елена Федоровна учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 39 г. Рязань -2015 г
-
Технологическая карта урока: плюсы и минусы.
Задача технологической карты – отразить деятельностный подход в обучении
-
Технологическая карта урока
-
Основания для разработки технологической карты
-
Отличительная особенность ФГОС - усиление ориентации на результаты образования
-
Результаты образования как формируемые УУД
Результаты образования Личностные УУД Познавательные Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
-
Параметры урока
1) Название этапа урока 2) Цели этапа урока 3) Содержание этапа 4) Деятельность учителя 5) Деятельность учащихся 6) Формы работы 7) Результат
-
Технологическая карта урока
Практическая работа Закон сохранения Виды деятельности
-
Структура технологической карты урока
-
Этапы конструирования урока
С чего надо начать подготовку к уроку? Зачем данный урок вообще нужен? Спланировать учебный материал Продумать «изюминку» урока Сгруппировать отобранный учебный материал Спланировать контроль деятельности учащихся на уроке Подготовить оборудование для урока Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект
-
-
Структура технологической карты урока
-
В технологической карте урока следует
последовательно описывать весь процесс деятельности указывать операции, их составные части тщательно планировать каждый этап деятельности максимально полно отражать осуществляемые действия и операции, приводящие к намеченному результату координировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности
-
Структура технологической карты урока
1-й этап. Самоопределение к деятельности. Организационный момент 2-й этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности 3-й этап. Постановка учебной задачи 4-й этап. Построение проекта выхода из затруднения
-
5-й этап. Первичное закрепление 6-й этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7-й этап. Рефлексия деятельности (итог урока)
-
Структура технологической карты темы
-
Технологическая карта темы
-
Главный принцип - принцип деятельности - можно проиллюстрировать древней мудростью:
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда"
-
Де́ятельность
— процесс (процессы) активноговзаимодействиясубъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели
-
Универсальные учебные действия (УУД)
-
Личностные универсальные учебные действия
- действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и смыслы учения: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация
-
Личностные результаты
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку Знакомство с основными историческими событиями, связанными с развитием химии и общества, достижениями в области химии, культурными традициями, общемировыми достижениями в области химии, обращение к истории химической науки
-
Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову)
включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться
-
Познавательные УУД
действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания: общеучебные универсальные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и др.); логические (анализ; синтез; доказательство; выбор оснований и критериев для сравнения и др.); постановка и решение проблемы.
-
Метапредметные результаты
В процессе обучения химии ведущую роль играют познавательная деятельность и соответствующие ей учебные действия: умения характеризовать, объяснять, классифицировать, овладевать методами научного познания и т.п. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации для объяснения явлений Выбор наиболее эффективных способов решения задач Структурирование знаний Как объяснить, что водород, являющийся преимущественно восстановителем, при взаимодействии со щелочными и щелочноземельными металлами выступает в роли окислителя?
-
Регулятивные УУД
- действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция
-
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:формирование умений целеполагания выдвижения гипотез планирования своей деятельности нахождения алгоритма решения оформления проверки и оценивания конечного результата корректировки самостоятельной работы с информацией для выполнения конкретного задания
-
Коммуникативные УУД
- действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-
Метапредметные результаты
Коммуникативные УУД: составить рассказ, дать обоснованный аргументированный ответ, в том числе в письменной форме
-
выстроить алгоритм работы по теме определить виды УУД, которые формируются на изучаемом материале сделать процесс формирования УУД четким и управляемым, благодаря фиксированию у учащихся формируемых способов действия реализовать воспитательные возможности темы установить преемственность в изучении материала реализовать межпредметные связи Технологическая карта позволит учителю
-
Технологическая карта позволит учителю
проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь
-
обеспечивает возможность ориентироваться в образовательных целях в контексте стандартов 2-го поколения позволяет четко отслеживать выполнение программы, осуществлять методическую помощь обеспечивает системный мониторинг результатов образовательного процесса, деятельности учителя и учащихся Технологическая карта как административный инструмент:
-
Апробация новейших разработок показала следующие результаты:
значительно повышается уровень мотивации учащихся к учебной деятельности появляется конструктивная коммуникация ученика и учителя школьники позитивно воспринимают и успешно используют приобретенные знания и умения в интеллектуально-преобразовательной деятельности в рамках изучаемой темы
-
Технологическая карта урока: плюсы и минусы
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI– век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.