Презентация на тему "Транспортная система мира. Региональные различия"

Презентация: Транспортная система мира. Региональные различия
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по географии на тему "Черная металлургия России " ориентирована на проведение учебных занятий.Презентация направлена на изучение транспортного хозяйства разных стран.Материал представляет собой максимально структурированную информацию. Оформление презентации иллюстрировано большим количеством тематических картинок и схем. Данная презентация поможет учащимся усвоить материал быстро, легко, качественно и интересно.

Краткое содержание

  1. Транспорт
  2. СТРУКТУРА МИРОВОГО ГРУЗО- И ПАССАЖИРООБОРОТА
  3. ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РАЗВИТЫХ СТРАН

Содержание

  • Презентация: Транспортная система мира. Региональные различия
    Слайд 1
    • ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА МИРА.
    • РЕГИОНАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ.
  • Слайд 2
    • Транспортная система — транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности.
  • Слайд 3
    • Мировая транспортная система состоит из нескольких региональных транспортных систем и имеет неоднородную структуру. Так, густота транспортной сети в большинстве развитых стран составляет 50—60 км на 100 км² территории, в то время как в развивающихся —
    • 5 — 10 км. Участие различных видов транспорта в мировом обороте также не одинаково: в грузообороте преобладает морской транспорт, в пассажирообороте — автомобильный.
  • Слайд 4
    • Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства.
    • КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ МИРА:
      • протяженность путей сообщения
      • численность занятых
      • грузо-и пассажирооборот
      • Протяженность путей сообщения
  • Слайд 5
    • СТРУКТУРА МИРОВОГО ГРУЗО- И ПАССАЖИРООБОРОТА
  • Слайд 6
    • МИРОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
  • Слайд 7
    • По уровню развития мировую транспортную систему можно разделить на две части:
      • транспорт развивающихся стран
      • транспорт экономически развитых стран
    • На эти страны приходится 75 % общей длины транспортной сети, мирового грузо- и пас-
    • сажирооборота.Характерна высокая густота транспортной сети.
    • Транспорт - отстающая отрасль экономики. Характерна монотранспортная система (преобладание 1-2 видов транспорта).
  • Слайд 8
    • ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РАЗВИТЫХ СТРАН
  • Слайд 9
    • Мировая транспортная система состоит из нескольких региональных
    • транспортных систем (РТС)
    • РТС Северной Америки
    • РТС Зарубежной Европы
    • РТС Содружества Независимых Государств
  • Слайд 10
    • Наиболее высокого уровня достигла региональная транспортная система Северной Америки. На нее приходится около 30% общей длины всех путей сообщения мира, а по некоторым видам (трубопроводному, автомобильному) доля эта еще выше. Основу магистральной сети Северной Америки образуют широтные трансконтинентальные линии железных и автомобильных дорог. Глубинным 1000-километровым «вводом» во внутренние районы материка служит система р. Св. Лаврентия и Великих озер. Наряду с этим основные речные пути, равно как и густая трубопроводная сеть, имеют преимущественно меридиональное или диагональное направления.
    • РТС СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
  • Слайд 11
    • РТС СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
  • Слайд 12
    • Транспортная система Западной Европы по многим показателям, и прежде всего по дальности перевозок, уступает системе Северной Америки, но зато намного превосходит ее по густоте сети и частоте движения. Значительную часть железных дорог составляют двухпутные магистрали. Наиболее грузонапряженные из них электрифицированы. С конца 50-х до начала 70-х годов в большинстве европейских стран происходило сокращение железнодорожной сети. В Великобритании, например, длина ее уменьшилась вдвое. Одновременно растут скорости движения. По абсолютным размерам автомобильного парка и уровню моторизации, длине усовершенствованных автодорог Западная Европа несколько уступает США. В некоторых странах региона довольно большую роль продолжает играть речной транспорт, перспективы которого во многом связаны с проектом создания трансевропейских водных магистралей, и в первую очередь соединением систем Рейна и Дуная.
    • РТС ЗАРУБЕЖНОЙЕВРОПЫ
  • Слайд 13
    • РТС ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ
  • Слайд 14
    • Во внешней торговле Западной Европы ведущая роль принадлежит морскому транспорту. Быстрое увеличение импорта нефти, широкое использование супертанкеров привели к необходимости реконструировать многие морские порты.
    • С растущим импортом нефти связано также интенсивное развитие западноевропейского трубопроводного транспорта. Нити нефтепроводов протянулись в глубинные районы сначала от портов собственно Атлантического океана и Северного моря (Роттердама, Гавра, Вильгельмсхафена), а затем и от средиземноморских (Марселя, Генуи, Триеста). Их суммарная пропускная способность, измеряемая уже сотнями миллионов тонн в год, постоянно растет. К нефтепроводам добавился целый веер газопроводов, идущих из Нидерландов. Большое развитие получил в Западной Европе и воздушный транспорт, который (в отличие от США) обслуживает главным образом международные сообщения.
  • Слайд 15
    • ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН
  • Слайд 16
    • Для транспортных систем Латинской Америки характерны очень резкие различия в уровнях развития. Относительно более высокого уровня достиг транспорт в Аргентине, Бразилии и Мексике, но и он отличается многими чертами отсталости. Например, транспортная сеть Бразилии имеет характерное древовидное строение, связывая глубинные районы плантационного сельского хозяйства и добычи полезных ископаемых с портами вывоза сырья и продовольствия. Такая конфигурация сети в развивающихся странах, отвечавшая, потребностям иностранных монополий в вывозе сырья, — яркое наследие их колониального и полуколониального прошлого.
    • ТРАНПОРТНАЯ СИСТЕМА ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
  • Слайд 17
    • Подобные различия характерны и для транспортных систем Африки. Наиболее высокого уровня достиг транспорт в Южной и Северной Африке, наименьшего — в Западной и Центральной. Во многих странах континента основой транспортной сети служат реки, железных дорог очень мало или нет совсем, например в Нигере, Чаде, Центральноафриканской Империи, Руанде, Бурунди. Если же они есть, то имеют часто узкую колею, паровозную тягу и слабо связывают страны друг с другом.
    • Транспортная подвижность населения Африки самая низкая в мире — менее 300 км поездок на одного жителя в год. Доля всего континента в воздушных перевозках капиталистических и развивающихся стран составляет 2,5%, т. е. она равна доле ФРГ или Италии. Только в последнее время некоторые африканские государства, завоевавшие независимость, получили возможность развивать транспорт в интересах своего хозяйства. Сооружается транссахарская дорога, строятся трансконтинентальные трубопроводы, совершенствуется дорожная сеть.
    • ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА АФРИКИ
  • Слайд 18
    • Транспортная система Австралии по конфигурации и густоте сети, преобладанию тепловозной тяги на железных дорогах, насыщенности автомобилями напоминает систему Северной Америки. Наряду с этим для нее характерна разноколейность железных дорог. Во внутренних перевозках большую роль играет автомобильный транспорт. Внешние связи обслуживаются морским флотом и авиацией.
    • ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА АВСТРАЛИИ
  • Слайд 19
    • На современном этапе мировая транспортная система характеризуется большой зависимостью от информационных технологий и развивается по следующим направлениям:
    • увеличение пропускной способности транспортных путей,
    • повышение безопасности движения,
    • появление принципиально новых транспортных средств,
    • увеличение вместимости и грузоподъемности транспортных средств,
    • увеличение скорости передвижения.
  • Слайд 20
    • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке