Содержание
-
- ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА МИРА.
- РЕГИОНАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ.
-
- Транспортная система — транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности.
-
- Мировая транспортная система состоит из нескольких региональных транспортных систем и имеет неоднородную структуру. Так, густота транспортной сети в большинстве развитых стран составляет 50—60 км на 100 км² территории, в то время как в развивающихся —
- 5 — 10 км. Участие различных видов транспорта в мировом обороте также не одинаково: в грузообороте преобладает морской транспорт, в пассажирообороте — автомобильный.
-
- Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства.
- КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ МИРА:
- протяженность путей сообщения
- численность занятых
- грузо-и пассажирооборот
- Протяженность путей сообщения
-
- СТРУКТУРА МИРОВОГО ГРУЗО- И ПАССАЖИРООБОРОТА
-
- МИРОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
-
- По уровню развития мировую транспортную систему можно разделить на две части:
- транспорт развивающихся стран
- транспорт экономически развитых стран
- На эти страны приходится 75 % общей длины транспортной сети, мирового грузо- и пас-
- сажирооборота.Характерна высокая густота транспортной сети.
- Транспорт - отстающая отрасль экономики. Характерна монотранспортная система (преобладание 1-2 видов транспорта).
- По уровню развития мировую транспортную систему можно разделить на две части:
-
- ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РАЗВИТЫХ СТРАН
-
- Мировая транспортная система состоит из нескольких региональных
- транспортных систем (РТС)
- РТС Северной Америки
- РТС Зарубежной Европы
- РТС Содружества Независимых Государств
-
- Наиболее высокого уровня достигла региональная транспортная система Северной Америки. На нее приходится около 30% общей длины всех путей сообщения мира, а по некоторым видам (трубопроводному, автомобильному) доля эта еще выше. Основу магистральной сети Северной Америки образуют широтные трансконтинентальные линии железных и автомобильных дорог. Глубинным 1000-километровым «вводом» во внутренние районы материка служит система р. Св. Лаврентия и Великих озер. Наряду с этим основные речные пути, равно как и густая трубопроводная сеть, имеют преимущественно меридиональное или диагональное направления.
- РТС СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
-
- РТС СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
-
- Транспортная система Западной Европы по многим показателям, и прежде всего по дальности перевозок, уступает системе Северной Америки, но зато намного превосходит ее по густоте сети и частоте движения. Значительную часть железных дорог составляют двухпутные магистрали. Наиболее грузонапряженные из них электрифицированы. С конца 50-х до начала 70-х годов в большинстве европейских стран происходило сокращение железнодорожной сети. В Великобритании, например, длина ее уменьшилась вдвое. Одновременно растут скорости движения. По абсолютным размерам автомобильного парка и уровню моторизации, длине усовершенствованных автодорог Западная Европа несколько уступает США. В некоторых странах региона довольно большую роль продолжает играть речной транспорт, перспективы которого во многом связаны с проектом создания трансевропейских водных магистралей, и в первую очередь соединением систем Рейна и Дуная.
- РТС ЗАРУБЕЖНОЙЕВРОПЫ
-
- РТС ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ
-
- Во внешней торговле Западной Европы ведущая роль принадлежит морскому транспорту. Быстрое увеличение импорта нефти, широкое использование супертанкеров привели к необходимости реконструировать многие морские порты.
- С растущим импортом нефти связано также интенсивное развитие западноевропейского трубопроводного транспорта. Нити нефтепроводов протянулись в глубинные районы сначала от портов собственно Атлантического океана и Северного моря (Роттердама, Гавра, Вильгельмсхафена), а затем и от средиземноморских (Марселя, Генуи, Триеста). Их суммарная пропускная способность, измеряемая уже сотнями миллионов тонн в год, постоянно растет. К нефтепроводам добавился целый веер газопроводов, идущих из Нидерландов. Большое развитие получил в Западной Европе и воздушный транспорт, который (в отличие от США) обслуживает главным образом международные сообщения.
-
- ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН
-
- Для транспортных систем Латинской Америки характерны очень резкие различия в уровнях развития. Относительно более высокого уровня достиг транспорт в Аргентине, Бразилии и Мексике, но и он отличается многими чертами отсталости. Например, транспортная сеть Бразилии имеет характерное древовидное строение, связывая глубинные районы плантационного сельского хозяйства и добычи полезных ископаемых с портами вывоза сырья и продовольствия. Такая конфигурация сети в развивающихся странах, отвечавшая, потребностям иностранных монополий в вывозе сырья, — яркое наследие их колониального и полуколониального прошлого.
- ТРАНПОРТНАЯ СИСТЕМА ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
-
- Подобные различия характерны и для транспортных систем Африки. Наиболее высокого уровня достиг транспорт в Южной и Северной Африке, наименьшего — в Западной и Центральной. Во многих странах континента основой транспортной сети служат реки, железных дорог очень мало или нет совсем, например в Нигере, Чаде, Центральноафриканской Империи, Руанде, Бурунди. Если же они есть, то имеют часто узкую колею, паровозную тягу и слабо связывают страны друг с другом.
- Транспортная подвижность населения Африки самая низкая в мире — менее 300 км поездок на одного жителя в год. Доля всего континента в воздушных перевозках капиталистических и развивающихся стран составляет 2,5%, т. е. она равна доле ФРГ или Италии. Только в последнее время некоторые африканские государства, завоевавшие независимость, получили возможность развивать транспорт в интересах своего хозяйства. Сооружается транссахарская дорога, строятся трансконтинентальные трубопроводы, совершенствуется дорожная сеть.
- ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА АФРИКИ
-
- Транспортная система Австралии по конфигурации и густоте сети, преобладанию тепловозной тяги на железных дорогах, насыщенности автомобилями напоминает систему Северной Америки. Наряду с этим для нее характерна разноколейность железных дорог. Во внутренних перевозках большую роль играет автомобильный транспорт. Внешние связи обслуживаются морским флотом и авиацией.
- ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА АВСТРАЛИИ
-
- На современном этапе мировая транспортная система характеризуется большой зависимостью от информационных технологий и развивается по следующим направлениям:
- увеличение пропускной способности транспортных путей,
- повышение безопасности движения,
- появление принципиально новых транспортных средств,
- увеличение вместимости и грузоподъемности транспортных средств,
- увеличение скорости передвижения.
-
- СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.