Презентация на тему "УЧЕБНИК – ОРГАНИЗАТОР УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА"

Презентация: УЧЕБНИК – ОРГАНИЗАТОР УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "УЧЕБНИК – ОРГАНИЗАТОР УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА" по географии, включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 0.16 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по географии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: УЧЕБНИК – ОРГАНИЗАТОР УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА
    Слайд 1

    УЧЕБНИК – ОРГАНИЗАТОР УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА

  • Слайд 2

    Особое место в реализации системно-деятельностного подхода занимает учебник

    Именно в учебнике географии отражаются новые идеи школьной географии: Интеграция, комплексный, страноведческий подход, внимание к единству географических знаний; практическая направленность предмета, гуманизация содержания и культурологический подход.

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    УЧЕБНИК – ОРГАНИЗАТОР УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА

  • Слайд 6

    Учебник географии - комплексное средство обучения.

  • Слайд 7

    ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК

    В наши дни возрастает роль учебника, усложняются его функции Система образования должна соответствовать потребностям развития страны. Образованность и интеллект – национальные богатства страны Стране необходимы творчески мыслящие личности Школа готовит учащихся к жизни, т.е. к поведению в природе и обществе ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК

  • Слайд 8

    Роль учебника и его функции

    Роль Учебник Функции Учебник называют сценарием учебного процесса Каково разделение труда между учителем и учебником? Существует две точки зрения: 1. Учебник нужен чтобы помогать закреплять в памяти знания и осуществлять переработку информации, данную учителем. 2. Учебник должен учить детей сам, чтобы школьник мог самостоятельно понять учебный материал. 3. Учебник содержит необходимые школьнику знания, а при- менять их учит учитель, он выявляет недочеты, устраняет их.

  • Слайд 9

    Разделение труда между учителем и учебником

    Учебник наряду с учителем – основной источник знаний и средство, формирующее основные виды учебной деятельности ученика на уровне учебных действий. Для школьника важен как учитель так и учебник. Учитель и учебник равноправны в учебном процессе, они дополняют и обогащают друг друга.

  • Слайд 10

    Функции учебника:

    Трансформирует, преобразует научные видения в учебный материал; Информирует - отражает содержание дисциплины; Формирует желания и умения самостоятельно приобретать знания Систематизирует знания, обеспечивает последовательность в изучении материала; Обеспечивает закрепление и самоконтроль; Координирует использование всех других СО; Развивает и воспитывает школьника; Помогает учителю планировать, служит методическим руководством в деятельности.

  • Слайд 11

    1 Учебник в комплексе СО

    Учебник Учебныепособия Издания фонда общекультурной подготовки Практические (дидактические)материалы Словари СправочникиХрестоматиииКниги для чтения Серии книг: «Мир знаний» «Люди науки» Практикумы Рабочие тетради Дневники наблюдений Дидактические материалы Учебный комплекс книг для школьника Учебник

  • Слайд 12

    Проблемы создания школьного учебника

    Созданы теоретические основы учебника. Проведен конкурс учебников географии Созданы учебники нового поколения. Они все больше выступают не информаторами, а собеседниками и организаторами самостоятельной работы учащихся.

  • Слайд 13

    Мотивация обеспечивается:

    Посредством целевых установок в начале тем; Раскрытием практического значения географических знаний и умений; Постановкой проблемных задач; Предъявлением ориентировочных планов-схем; Привлечением внимания к интересным фактам; Обращением к личности (это вы уже знаете, это…); Постановкой вопросов на актуализацию опорных знаний ( перед параграфами, т.е. изучением нового).

  • Слайд 14

    Компоненты учебника

    Учебник Текст: Внетекстовые компоненты Основной, Пояснительный Дополнительный Аппарат организации Усвоения Иллюстративный аппарат Аппарат ориентировки

  • Слайд 15

    Внетекстовые компоненты

    В учебниках изменилось соотношение текста и внетекстовых компонентов. Было 66%-34%, а стало 57%-43% Иллюстративный материал. Это разнообразные по содержанию и форме карты, фото, схемы, диаграммы, снимки из космоса и др. Все они не только поясняют и дополняют текст, но и содержат новые для учащихся знания, которые отсутствуют в тексте. Аппарат ориентировки. Это различные шрифты, сигналы, символы, значки, цветные подложки текста. Учащихся необходимо специально учить работать с учебником. Эту работу надо специально планировать.

  • Слайд 16

    Методический аппарат

    Эта часть учебника наиболее полно отражает задачу – научить ученика учиться, привить ему навыки самообразования, развить средствами учебника творческие способности, индивидуальные черты личности школьника.

  • Слайд 17

    Типология вопросов и заданий

    Вопросы и задания различаются по: дидактической цели; элементам содержания; источникам знаний; уровню познавательной деятельности; по месту в учебнике: перед параграфом - в тексте после параграфа; в конце тем и разделов; к иллюстрациям.

  • Слайд 18

    Система вопросов и заданий

    Главное их назначение - научить школьников самостоятельно учиться: самостоятельно думать, анализировать, сопоставлять, отвечать на вопросы. В каждом учебнике вопросов и заданий несколько сотен. В учебнике «Материки, океаны, народы и страны» насчитывается примерно 690 вопросов и заданий. Размещаются они таким образом: - перед текстом параграфа – 220 - в тексте (думать при его чтении) – 85 - в конце параграфов – 325 - в конце разделов для обобщения знаний - 55

  • Слайд 19

    Требования ФГОС к реализации деятельностного подхода

    В программе впервые помещено тематическое планирование, в котором содержатся требования к деятельности. Школьников необходимо научить самостоятельно думать: обсуждать,анализировать, сопоставлять, изучать, определять, выявлять, объяснять, систематизировать, обобщать, ставить вопросы, высказывать свое мнение, оценивать, прогнозировать и т.д.

  • Слайд 20

    Кто главный в учебном процессе?

    Положительный результат в воспитании, обучении и развитии обеспечивают не сами по себе учебники, а учитель, который полностью разделяет географические и методические идеи, заложенные в учебнике, и мастерски владеет умением рационально организовать труд ученика с учебником

  • Слайд 21

    Работа с учебником – обязательный учебный труд школьника

    Школьников необходимо специально обучать приемам работы со всеми компонентами учебника. Эта работа должна вызывать интерес, желание работать со всеми компонентами. Качество обучения во многом зависит от желания и умения работать с учебником. В современных условиях изменяется роль учителя. Он не информатор учебного материала, а организатор деятельности учащихся.

  • Слайд 22

    Условия успешной работы

    Построение сквозной поэтапной системы работы, где каждый этап соответствует определенному курсу. Специальное обучение школьников приемам работы со всеми компонентами учебника. Работа на разных уровнях: под руководством учителя, по его заданию, плностью самостоятельно. Применение учебника в сочетании с другими СО.

  • Слайд 23

    Методическое обрамление(состав УМК)

    Программа с тематическим планированием Методические пособия (сценарии уроков) Рабочие тетради для учащихся Сборники тестовых заданий для подготовки к экзаменам Электронные носители (в перспективе) Атласы издательства АСТ-Пресс

  • Слайд 24

    Обратим внимание на то, что положительный результаты воспитания, обучения и развития создают не сами по себе хорошие учебники, а учитель, который полностью разделяет их географические и методические идеи и мастерски владеет умением рационально организовать труд школьника с учебником и с рабочей тетрадью

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке