Содержание
-
КОНЦЕПЦИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УМК по биологии: 6 - 7 класс
-
-
В настоящее время идет разработка стандарта общего образования второго поколения. Возглавляет группу по разработке стандарта генеральный директор издательства «Просвещение», член-корреспондент Российской академии образования А. М. Кондаков.
-
Почему потребовалось обновлять образовательные стандарты?
«Отмечу, что это – не обновление стандартов. Это иной подход к пониманию стандартов – второе поколение. Уже дважды происходило обновление стандартов (в 1998 году и в 2004), но они остались практически прежними. А сегодня, когда мир находится в очень высокой динамике развития, знания обновляются, при старом подходе мы никогда не успеем за этим процессом, и стандарты придется обновлять ежегодно. Поэтому стандарты второго поколения диктуют нам не просто "транслировать" знания в голову ребенка, а научить его самостоятельно добывать знания, использовать их в повседневной деятельности» А. М. Кондаков
-
Главное отличие новых образовательных стандартов от тех, что действуют сейчас:
Предыдущие варианты стандарта разрабатывались образовательным сообществом и фактически сводились к предметным программам, что в итоге привело к их "разбуханию" и перегрузке школьников. В новой редакции под стандартом подразумевается не некий набор дидактических единиц, которые ребенок должен усвоить в процессе обучения, а совокупность требований – каким видит семья, общество и государство своего ребенка, будущего работника и гражданина. Новый стандарт – это общественный договор. Существенное отличие – результат образования личностный, а не предметный. Задача учителя – сформировать основные компетенции, которыми овладеет личность в процессе образования, а не только сам предмет. А.М. Кондаков
-
Законодательное изменение структуры стандарта
-
Итоги разработки стандарта общего образования второго поколения.
«Разработаны все основные документы, определяющие идеологию и методологию стандарта. Готов весь пакет документов для введения с 1 сентября 2008 года в регионах апробации стандартов в начальной школе. Уже есть проекты основных документов и для основной школы – начало апробации новых стандартов там ожидается с 1 сентября 2009 года, а в 2010-ом начнется апробация стандартов для старшеклассников» А. М. Кондаков
-
Задачи курса биологии
Развитие у учащихся ориентировочной основы системного мышления Формирование знания об объектах, явлениях и законах природы в системе учения о единстве природы Развитие способности к наблюдению, экспериментальных умений и навыков Выработка у учащихся системы знаний-убеждений как основы экологического сознания Развитие умственной самостоятельности учащихся Развитие эстетического восприятия природы Формирование у учащихся гуманистических, нравственных идеалов – ценностного отношения к природе
-
Авторы УМК по биологии
Беркинблит М.Б., Глаголев С.М., Малеева Ю.В., Чуб В.В. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»
-
Современные УМК в образовании:
Учебно-методические комплекты — это многокомпонентные образовательные продукты для общеобразовательных учреждений. УМК предоставляют возможность изучать предмет на основе работы в едином информационном поле, реализованном через взаимосвязь всех компонентов комплекта, облегчают поиск, освоение и интерпретацию информации. Изменяет роль и функцию учителя от носителя и транслятора информации к организатору учебной деятельности.
-
Задачи, поставленные перед авторами в начале работы над УМК по биологии:
1. Соответствие всем компонентам образовательного стандарта.2. Наличие полного пакета пособий на бумажных и электронных носителях, обеспечивающего комплексность и преемственность всех уровней школьного образования.3. Единый методический, информационный и дизайнерский подход, учитывающий возрастные психофизиологические особенности школьников.4. Наличие «навигационной» системы, позволяющей применить единую технологию обучения.5. Подача материала с использованием современных информационных технологий.
-
В состав УМК входят:
Учебник «БИОЛОГИЯ: учебник для 6 класса» Рабочая тетрадь для учащихся Методическое пособие для учителя «Уроки биологии в 6 классе» Электронное приложение на компакт-диске «Электронные материалы к урокам биологии» Книга для дополнительного чтения по биологии
-
СОСТАВ УМК
-
Особенности содержания УМК
Перечисленные издания составляют первую часть полной «линейки» УМК, обеспечивающего изучение курса биологии с 6 по 11 класс. Данный УМК ориентируется на действующий ныне Базисный учебный план (федеральный компонент) общеобразовательной школы, образовательные стандарты по биологии для основной средней школы.
-
Согласно ФК БУП, в основной школе предмет «Биология» изучается в 6 классе в объеме 35 учебных часов. Данный курс является вводным в систему биологических знаний и знакомит учащихся с систематикой, признаками и разнообразием живого мира и дает представление об основных царствах живых организмов: животные, растения, грибы, бактерии. Формирует навыки выполнения практических работ, закладывает основы формирования межпредметных связей.
-
Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Дени Дидро
-
Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.Альберт Эйнштейн
УЧЕБНИК — ядро комплекта. Именно в нем наиболее полно использованы и традиционные законы создания учебной книги, и новые подходы к процессу обучения. Содержательная, методическая и наглядно-иллюстративная составляющие учебника являются единым целым. Поэтому учебник имеет фиксированный формат, при котором ритмично повторяются структурные элементы каждой темы и каждого урока, а ритмичность должна подкрепляться дизайнерским решением. Учебник должен обеспечивать благоприятную атмосферу в классе и высокую мотивацию учащихся.
-
СТРУКТУРА УЧЕБНИКА«БИОЛОГИЯ: учебник для 6 класса»
В учебнике заложено оптимальное сочетание основных структурных компонентов, к которым относятся: основной текст, передающий главное содержание курса биологии и обеспечивающий его обязательный минимум; дополнительный текст, который представлен текстовыми фрагментами; пояснительные тексты в виде сносок, схем, рубрик; элементы аппарата организации усвоения – вопросы в тексте, вопросы в концепараграфа,системы практических заданий; иллюстративные материалы - схемы, рисунки, фотографии; элементы аппарата ориентировки - выделение в тексте основных понятий, терминов, условных обозначений, рубрикатор, использование шрифта разного размера, выделений в тексте.
-
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой
-
Тетрадь на печатной основе – рабочая тетрадь учащегося
Структура тетради отражает структуру учебника. Задания разработаны для каждого параграфа. Задания познавательно-обучающего характера. Формирует обобщенные приемы действий при усвоении основных биологических понятий. Осуществляет контроль знаний, привлекает учащихся к самооценке учебной деятельности.
-
Особенности рабочей тетради
1. Рабочие тетради расширяют границы учебника за счет большого количества различных заданий, лабораторных работ, опытов, практических заданий, направленных на формирование системного мышления и развитие творческих способностей школьников, побуждающих их учиться самостоятельно, с увлечением и азартом 2. Система заданий содействует выработке общеучебных умений, а также таких специальных практических навыков, как организация лабораторных работ и опытов, ведение наблюдений, выполнение агротехнических работ.
-
3. Без рабочей тетради учитель зачастую сталкивается с проблемой: как оценить работу ученика, совершенно правильную с точки зрения биологии, но пестрящую разного рода грамматическими ошибками. 4. Содержание заданий позволяет учителю реализовать дифференцированное обучение с учетом интересов и возможностей каждого ученика.
-
Вам никогда не тронуть ничьей души, если речь ваша скучна и сера. Лев Давыдович Ландау
-
Методическое пособие для учителя содержит:
Образовательную программу по курсу биологии 6 класса. Поурочно-тематическое планирование (несколько вариантов). Перечень оборудования, ключевых слов и понятий. Основные этапы изучения нового материала, закрепление изученного. Описание конкретных технологий (методы, способы и приемы работы учителя). Справочные материалы по биологии. Формы организации уроков.
-
Вопросы и задания для учащихся. Алгоритм проведения лабораторных работ и постановки демонстрационных опытов. Домашнее задание и контроль знаний. Методические рекомендации по использованию набора цифровых образовательных ресурсов, который учитель может использовать на уроке или в задании для домашней работы. Методику организации проектной деятельности учащихся. Детальный перечень формирующихся у учащихся в ходе обучения компетенций, определяющих усвоение и качество знаний, умений и навыков учащихся - диагностика биологического развития учащихся.
-
Открытия приходят лишь к тем, кто подготовлен к их пониманию. Луи Пастер
-
Цифровые образовательные ресурсы
Сделать учебный процесс более интересным для учащихся и комфортным для учителя позволяют цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), включенные в состав электронного приложения на компакт-диске «Электронные материалы к урокам биологии» с программно-методической поддержкой. В отдельной главе методического пособия «Уроки биологии в 6 классе» будут ссылки на ЦОРы единого национального хранилища (через единое окно).
-
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ к учебнику (ЭП)
Содержит большой объем информации, обеспечивает возможность достижения высокой степени индивидуализации обучения на основе повышения уровня самостоятельности учебной деятельности школьников. ЭП создает познавательное и развивающее поле, позволяющее ученику самому выбирать траекторию учебной деятельности — как в рамках освоения материала в соответствии с программой, так и в исследовательской и проектной работе. Являясь носителем информационных, справочных, иллюстративных, методических ресурсов, ЭП обеспечивает привлекательность и технологичность процесса обучения.
-
Использование ЭП предполагает два основных варианта.
Первый вариант рассчитан на творчество учителя и ученика, когда из всех предлагаемых в ЭП ресурсов можно выбрать материалы, необходимые для изучения конкретной темы или разработки школьного проекта, и скомпоновать их в нужной последовательности, дополнив из других источников. Второй вариант предполагает использование ЭП на каждом уроке в достаточно полном объеме или при домашнем обучении, когда электронное приложение становится организатором учебной деятельности.
-
Особенности созданного УМК по биологии для 6 класса:
УМК – фундаментально-мировозренческий комплект в изучении биологии, не теряющий практико-ориентированной направленности. Повышает уровень системности изучения биологии в структуре естественнонаучного цикла. Обеспечивает сдвиг образовательного процесса от активности учителя к активности ученика. Ориентирует участников образовательного процесса на работу в информационной среде. Осуществляет развитие информационной компетентности школьника. УМК противодействует обеднению содержания школьного образования и минимизации требований к уровню знаний учащихся.
-
-
-
Переход к УМК 7 класса
Состав УМК: Учебник «БИОЛОГИЯ: учебник для 7 класса» Рабочая тетрадь для учащихся Методическое пособие для учителя «Уроки биологии в 7 классе» Электронное приложение на компакт-диске «Электронные материалы к урокам биологии» Книга для дополнительного чтения по биологии Тесты по биологии
-
ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ
ТЕСТЫ по биологии предназначены для целенаправленной полготовки учащихся к итоговому экзамену в форме ЕГЭ (части А, В, С) – на уроках биологии, а также для самостоятельного контроля знаний и систематической тренировки Данное пособие представляет собой тетрадь, в которой приведены задания в форме ЕГЭ по всем темам, ответы на задания контрольной части. Данное пособие поможет учителю эффективно организовать текущий контроль знаний учащихся, заблаговременно готовить их к экзамену по биологии как в форме ЕГЭ, так и традиционному.
-
УМК по биологии 8 класс
Состав УМК: Учебник «БИОЛОГИЯ: учебник для 8 класса» Рабочая тетрадь для учащихся Методическое пособие для учителя «Уроки биологии в 8 классе» Электронное приложение на компакт-диске «Электронные материалы к урокам биологии» Книга для дополнительного чтения по биологии Тесты по биологии
-
Мнение методиста-эксперта Гореловой И.В.
Подготовлен весьма ценный учебно-методический комплект. Ценность его заключается в том, что он базируется на глубоко продуманной концепции. Красочно оформлен, оригинально изложен материал и в учебнике, и в «Книге для чтения». Продуманность практических заданий и лабораторных работ позволяют учащимся по-новому взглянуть на предмет, повысить мотивацию к обучению. ЭП позволит расширить границы и возможности участников образовательного процесса, обеспечит творческий подход к выполнению заданий. РТ будет способствовать развитию умственной самостоятельности учащихся. Методическое пособие предназначено для рациональной организации работы учителя с использованием всех видов пособий данного УМК. Спасибо всему авторскому коллективу!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.