Презентация на тему "Аминокислоты" 10 класс

Презентация: Аминокислоты
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Аминокислоты" по химии. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 10 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.64 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Аминокислоты
    Слайд 1

    Скромный, тоненький и бледный... Этот гриб, представьте, вредный. Попадёт грибочек в суп – Вас в больницу увезут. Потому что ядовитый, И на всех вокруг сердитый. Мы оставим на полянке Эту вредную... (Поганку)

    Бледная поганка содержит 2 яда: аманитоксин,вирозин Содержит витамины и полезные аминокислоты: триптофан,глутоминовая кислота,аргинин,лизин

  • Слайд 2

    В некоторых живых организмах есть два сильных яда: сакситоксин, батрахотоксин Состав: Яд сакситоксин содержит южноамериканская лягушка – пятнистый древолаз или кокой.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    АМИНОКИСЛОТЫ ТЕМА:

  • Слайд 5

    Вопрос-загадка Почему? уксусная кислота + лакмус – красная метил амин + лакмус – синий аминоуксусная кислота – фиолетовый. Свойства аминоуксусной кислоты

  • Слайд 6

    Кластер Определение класса Классификация Изомерия Свойства Получение Применение

  • Слайд 7

    Синквейн – французское слово, обозначающее «пять строк»

    Синквейн – это не рифмованное стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Правила написания синквейна Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь Вторая строка – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка – одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

  • Слайд 8

    Пример синквейна на тему «Химия»

    Химия Органическая, неорганическая Изучает, открывает, превращает Очень сложный предмет Наука

  • Слайд 9

    2. Почему аминокислоты – амфотерные органические соединения?

    1. Какому новому классу мы дали характеристику? 3. Почему аминокислоты имеют важную роль в природе? Выводы по уроку:

  • Слайд 10

    Дайте свое определение класса. Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH2 и карбоксильную группу –COOH, связанные с углеводородным радикалом Общая формула Аминокислоты – производные кислот, которые можно рассматривать как продукты замещения одного или более атомов водорода в их радикалах на одну или более аминогрупп NH2 – CH – COOH R

  • Слайд 11

    По количеству функциональных групп : моноаминомонокарбоновые диаминомонокарбоновыеС-С-С-С-С -СООН ׀׀ NH2NH2 лизин По взаимному расположению функциональных групп: αβγ С – С- С – С – СООНС – С- С – С – СООНС – С- С – С – СООН | | | NH2 NH2 NH2 2, 6 – диаминогексановая кислота моноаминодикарбоновые НООС-С-С-С-СООН | NH2 глутаминовая 2-аминопентандиовая кислота

  • Слайд 12

    оптическая изомерия: СН3 | NH2 – C*-Н ׀ СООН изомерия углеродного скелета изомерия положения

  • Слайд 13

    Свойства:

    1) Растворимость в воде N+H3 – CH – COOH N+H3 – CH – COO - NH2 – CH – COO- ||| RRR 2) С кислотами NH2 – CH2 – COOH + НСl → [NH3 – CH2 – COOH] Сl хлорид как основание 3) С основаниями NH2 – CH2 – COOH + Na OH → NH2 – CH2 – COONa + H2O как кислота Физические : сладкие, безвкусные, горькие Почему? Вывод: зависит от радикала Вывод : органические амфотерные соединения 4) Специфическое - взаимодействие между собой NH2 – CH2 – COOH + НNH – CH2 – COOH → NH2 – CH2 – CO- NH – CH2 –COOH пептидная связь Вывод: α-аминокислоты – элементарные частицы природныхполимеров- белков Биполярный ион Химические :

  • Слайд 14

    лабораторный

    уксусная кислота →хлоруксусная кислота→аминоуксусная кислота СН3-СООН + Сl2→ СН2-СООН | Cl СН2-СООН + NH3→ СН2-СООН || СlNH2 способы получения гидролиз белков промышленный:

  • Слайд 15

    В живых организмах: Природные аминокислоты (около 150) Протеиногенные аминокислоты (около 20) в белках Незаменимые: валин, лейцин, лизин, треонин, цистеин и др. Антибиотики (пенициллин) Полиамидные смолы (капрон, нейлон) *Добавка к корму

  • Слайд 16

    Синквейн – французское слово, обозначающее «пять строк»

    Синквейн – это не рифмованное стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Правила написания синквейна Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь Вторая строка – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка – одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке