Содержание
-
- Цель урока:
- Дать характеристику новому классу органических веществ
- Принимаясь за дело, соберись духом
-
Определить класс вещества, ответив на вопросы:
1. Состав вещества выражается формулой С2 Н5 О2N
Анализ :
Кислородсодержащий УВ : карбоновые кислоты и сложные эфиры
Азотсодержащий УВ : нитросоединения, амины, … (?)
2. Известно, при взаимодействии 2 моль данного вещества с активными металлами выделяется 1 моль водорода.
Вывод:
Имеется карбоксильная группа значит, карбоновая кислота
О
- С- ОН
-
3. Данное вещество – гетерофункциональное, проявляет основное свойство
Вывод : имеется амино - группа - NH2
4. Напишите структурную формулу данного вещества
NH2 - CH2 - COOH
-
- ТЕМА:
- АМИНОКИСЛОТЫ
- pptcloud.ru
-
5. План характеристики:
- Определение класса
- Классификация
- Изомерия
- Свойства
- Получение
- Применение
-
Выводы по уроку:
1. Какому новому классу мы дали характеристику?
2. Почему аминокислоты – амфотерные органические соединения?
3. Почему аминокислоты имеют важную роль в природе?
Домашнее задание: §26, изучить конспект
-
- Дайте свое определение класса.
- Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH2 и карбоксильную группу –COOH, связанные с углеводородным радикалом (стр. 220 учебника)
- Аминокислоты – производные кислот, которые можно рассматривать как продукты замещения одного или более атомов водорода в их радикалах на одну или более аминогрупп (“Курс органической химии", стр.371)
- Общая формула
NH2 – CH – COOH
R
- Дайте свое определение класса.
-
- По взаимному расположению функциональных групп: α,β , γ…
С – С- С – С – СООН С – С- С – С – СООН С – С- С – С – СООН
| | |
NH2 NH2 NH2
- По количеству функциональных групп :
- моноаминомонокарбоновые
- диаминомонокарбоновые С-С-С-С-С -СООН
׀׀
NH2NH2 лизин
2, 6 – диаминогексановая кислота
- моноаминодикарбоновые НООС-С-С-С-СООН
|
NH2
глутаминовая
2-аминопентандиовая кислота
-
- изомерия углеродного скелета
- изомерия положения
- оптическая изомерия:
стр.40 учебника
СН3
|
NH2 – C*-Н
׀
СООН
-
Свойства:
- Физические : сладкие, безвкусные, горькие
- Химические :
Почему?
Вывод: зависит от радикала
1) Растворимость в воде
N+H3 – CH – COOH N+H3 – CH – COO NH2 – CH – COO-
|||
R R R
Биполярный ион
2) С кислотами
NH2 – CH2 – COOH + НС| → [NH3 – CH2 – COOH] С| хлорид
как основание
3) С основаниями
NH2 – CH2 – COOH + Na OH → NH2 – CH2 – COONa + H2O
как кислота
Вывод : органические амфотерные соединения
4) Специфическое - взаимодействие между собой
NH2 – CH2 – COOH + НNH – CH2 – COOH → NH2 – CH2 – CO- NH – CH2 –COOH
пептидная связь
Вывод:
α-аминокислоты – элементарные частицы природных полимеров- белков
-
Способы получения
- лабораторный
- уксусная кислота →хлоруксусная кислота→аминоуксусная кислота
- СН3-СООН + Сl2→ СН2-СООН
|
Cl
- СН2-СООН + NH3→ СН2-СООН
||
СlNH2
- промышленный:
- гидролиз белков
- лабораторный
-
- В живых организмах:
- Природные аминокислоты (около 150)
- Протеиногенные аминокислоты (около 20) в белках
- Незаменимые:
- валин, лейцин, лизин, треонин, цистеин и др.
- Антибиотики (пенициллин)
- Полиамидные смолы (капрон, нейлон)
- *Добавка к корму
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.