Содержание
- 
              
            
 - Цель урока:
- Дать характеристику новому классу органических веществ
- Принимаясь за дело, соберись духом
 
- 
              
            Определить класс вещества, ответив на вопросы:1. Состав вещества выражается формулой С2 Н5 О2N Анализ : Кислородсодержащий УВ : карбоновые кислоты и сложные эфиры Азотсодержащий УВ : нитросоединения, амины, … (?) 2. Известно, при взаимодействии 2 моль данного вещества с активными металлами выделяется 1 моль водорода. Вывод: Имеется карбоксильная группа значит, карбоновая кислота О - С- ОН 
- 
              
            
 3. Данное вещество – гетерофункциональное, проявляет основное свойство Вывод : имеется амино - группа - NH2 4. Напишите структурную формулу данного вещества NH2 - CH2 - COOH 
- 
              
            
 - ТЕМА:
- АМИНОКИСЛОТЫ
- pptcloud.ru
 
 
- 
              
            
 5. План характеристики: - Определение класса
- Классификация
- Изомерия
- Свойства
- Получение
- Применение
 
- 
              
            Выводы по уроку:1. Какому новому классу мы дали характеристику? 2. Почему аминокислоты – амфотерные органические соединения? 3. Почему аминокислоты имеют важную роль в природе? Домашнее задание: §26, изучить конспект 
- 
              
            
 - Дайте   свое определение  класса.
- Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH2 и карбоксильную группу –COOH, связанные с углеводородным радикалом (стр. 220 учебника)
- Аминокислоты – производные кислот, которые можно рассматривать как продукты замещения одного или более атомов водорода в их радикалах на одну или более аминогрупп (“Курс органической химии", стр.371)
 
- Общая формула
 NH2 – CH – COOH R 
- Дайте   свое определение  класса.
- 
              
            
 - По взаимному расположению функциональных групп: α,β , γ…
 С – С- С – С – СООН С – С- С – С – СООН С – С- С – С – СООН | | | NH2 NH2 NH2 - По количеству функциональных групп :
- моноаминомонокарбоновые
- диаминомонокарбоновые С-С-С-С-С -СООН
 
 ׀׀ NH2NH2 лизин 2, 6 – диаминогексановая кислота - моноаминодикарбоновые НООС-С-С-С-СООН
 | NH2 глутаминовая 2-аминопентандиовая кислота 
- 
              
            
 - изомерия углеродного скелета
- изомерия положения
- оптическая изомерия:
 стр.40 учебника СН3 | NH2 – C*-Н ׀ СООН 
- 
              
            Свойства:- Физические : сладкие, безвкусные, горькие
- Химические :
 Почему? Вывод: зависит от радикала 1) Растворимость в воде N+H3 – CH – COOH N+H3 – CH – COO NH2 – CH – COO- ||| R R R Биполярный ион 2) С кислотами NH2 – CH2 – COOH + НС| → [NH3 – CH2 – COOH] С| хлорид как основание 3) С основаниями NH2 – CH2 – COOH + Na OH → NH2 – CH2 – COONa + H2O как кислота Вывод : органические амфотерные соединения 4) Специфическое - взаимодействие между собой NH2 – CH2 – COOH + НNH – CH2 – COOH → NH2 – CH2 – CO- NH – CH2 –COOH пептидная связь Вывод: α-аминокислоты – элементарные частицы природных полимеров- белков 
- 
              
            Способы получения- лабораторный
- уксусная кислота →хлоруксусная кислота→аминоуксусная кислота
 - СН3-СООН + Сl2→ СН2-СООН
 
 | Cl - СН2-СООН + NH3→ СН2-СООН
 || СlNH2 - промышленный:
- гидролиз белков
 
 
- лабораторный
- 
              
            
 - В живых организмах:
- Природные аминокислоты (около 150)
- Протеиногенные аминокислоты (около 20) в белках
- Незаменимые:
- валин, лейцин, лизин, треонин, цистеин и др.
- Антибиотики (пенициллин)
- Полиамидные смолы (капрон, нейлон)
- *Добавка к корму
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
       
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.