Презентация на тему "Асептические вещества в медицине и их применение на уроках химии" 9 класс

Презентация: Асептические вещества в медицине и их применение на уроках химии
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Асептические вещества в медицине и их применение на уроках химии" по химии. Презентация состоит из 18 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.13 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Асептические вещества в медицине и их применение на уроках химии
    Слайд 1

    Асептические вещества в медицине и их применение на уроках химии

    Составили: Турнин Риназ, Газизова Миляуша. Руководитель: Бурнашев А. Кощаково 2013

  • Слайд 2

    Цели работы.

    Обобщить и систематизировать химические асептики. Знать химические и физические свойства асептиков. Знать применение асептиков в медицине. Применение асептиков в химических опытах.

  • Слайд 3

    Антисептика

    -комплекс мероприятий, направленных на уменьшение количества микробов в ране, снижение опасности их проникновения в рану и развития в ней. физическая антисептика – методы, создающие в ране неблагоприятные условия для развития бактерий. механическая антисептика – удаление из раны микробов, некротизированных тканей, свертков крови, инородных тел. химическая – использование химических веществ для уничтожения бактерий в ране (обработка операционного поля, рук хирурга, шовного материала и т.д.). биологическая – повышение иммуно-биологических сил организма (вакцины, сыворотки, плазма, кровь,антибиотики и т.д.).

  • Слайд 4

    Исторические факты

    В 60-е годы 19 века английский хирург Джозеф Листер, основываясь на открытиях Пастера, пришел к выводу, что микроорганизмы попадают в рану из воздуха и с рук хирурга. В 1865 г. применил повязку с раствором карболовой кислоты при лечении открытого перелома. Листер разработал систему мероприятий, получивших наименование антисептического метода хирургической работы: распыление раствора карболовой кислоты в воздухеоперационной, обработке рук хирурга, операционногополя, инструментов, перевязочного и шовного материала 3% раствором карболовой кислоты, использование многослойных повязок, пропитанных карболовой кислотой. Метод Листера получил широкое распространение, поскольку позволил снизить послеоперационную летальность в несколько раз.

  • Слайд 5

    Внедрение антисептического метода привело к новому этапу в развитии хирургии, получившему название антисептического периода. В 1890 г. немецким хирургом Бергманом был разработан и предложен метод использования температуры кипящей воды и пара для уничтожения микробов на инструментах, белье, перевязочном и шовном материале, названный асептическим методом хирургической работы. С развитием химии появились менее токсичные и более эффективные антисептики, что привело к созданию такой системы хирургической работы, при которой асептика сочетается с использованием различных антисептиков.

  • Слайд 6

    Джо́зеф Ли́стер — крупнейший английский хирург и учёный, создатель хирургической  антисептики. Луи́ Пасте́р  — французский микробио- лог и химик, член Французской академии

  • Слайд 7

    Игнац Филипп Земмельвайс  — венгерский врач-акушер, профессор, один из основоположников асептики. Эрнст фон Бергманн  — хирург, основоположник  асептики.

  • Слайд 8

    Классификация химических антисептиков

    Группа галоидов хлорамин Б: применяют для промывания гнойных ран 1-2% р-р, для дезинфекции рук -0,5% р-р, для текущей дезинфекции помещений - 2% р-р. йода спиртовой раствор 5-10%. препараты йода: йодонат 1% р-р, йодинол 1% р-р, йодопирон 1% р-р, повидон-йод, раствор Люголя. Группа кислот Борная кислота , салицилловаякислота Группа окислителей Перекись водорода, перманганат калия

  • Слайд 9

    Группа красителей Метиленовый синий, бриллиантовый зелёный. Спирты Этанол (винный спирт) Группа солей тяжёлых металлов Нитрат серебра (ляпис) Хлорид ртути (сулема) Группа альдегидов Формалин –водный раствор метаналя

  • Слайд 10

    Группа галлоидов.

    Йод 5% спиртовой раствор йода-антисептическое,раздражающее и отвлекающее средство. Применяется при воспалительных заболеваниях кожи и слизистых оболочек. J+крахмал=йодкрахмальный комплекс иссине-черной окраски. 2

  • Слайд 11

    Группа окислителей.

    Перекись водорода-3% раствор При разложении атомы О активно окисляют патогенную флору. Применяется в качестве антисептического,кровоостанавливающего средства,в качестве отбеливателя. HO+пероксидаза=HO+O 2 2 2

  • Слайд 12

    Пермаганат калияKMnO При соприкосновении с органическими веществами выделяет атомарный кислород. 0,1% раствор применяют для полоскания рта,промыванияран,обработкеожогов,промывания желудка при отравлениях. 4

  • Слайд 13

    Группа солей тяжёлых металлов.

    Нитрат серебра(ляпис) AgNO Используют для прижигания ранок и удаления мелких бородавок.В небольших концентрациях действует как противовоспалительное и вяжущее средство. Ag+Cl=AgCl-белый осадок. Ag+Br=AgBr-светло-желтый осадок. Ag+J=AgJ-желтый осадок. + + + - - - 3

  • Слайд 14

    Группа спиртов.

    Этанол C H OH При соприкосновении с тканями вызывает их раздражение . Дегидратируетпротоплазму,растворяетжиры,вызывает коагуляцию белков.Обладает наибольшей бактерицидностью в концентрации 70%. Горение этанола. CHOH+3O=2CO+3HO+Q 2 5 2 2 2 2 5

  • Слайд 15

    Группа альдегидов

    Формалин CH O Свертывает белки и предотвращает их разложение.Дезинфекцияпомещений,одежды,инструментов,обработкарук,дублениекожи.Используется для сохранения биологических объектов. 2

  • Слайд 16

    Группа красителей.

    Бриллиантовый зелёный(тетраэтил-4,4-диаминотрифенил метана оксалат) Применяется в виде водных или спиртовых растворов для смазывания кожи при ее заболеваниях и повреждениях. Бриллиантовый зеленый 0,2% раствор+HCl(конц)=оранжевый раствор.

  • Слайд 17

    Выводы.

    Ознакомились с природой действия химических асептических средств. Узнали строение и физические свойства химических асептиков. Выяснили классификацию химических асептиков. Научились применять асептические вещества в качестве химических реагентов на уроках химии.

  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке