Содержание
-
Дидактические игры, умело применяемые педагогами на уроках, позволяют развивать творческие способности учащихся, пробуждают поисковую активность, разрушают психологическую инертность, апатию.
-
Дидактические игры- это игровой метод обучения, известный в педагогике более полувека. Но только в последнее время учителя стали уделять этому педагогическому средству должное внимание.
-
Какие задачи решает использование такой формы обучения?
Осуществляется более свободный, психологически раскрепощенный контроль знаний. Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы. Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.
-
Обучение-игра позволяет научить:
Распознавать Сравнивать Характеризовать Раскрывать понятия Обосновывать Применять.
-
Функции дидактических игр:
Обучающая (развитие учебных умений и навыков). Воспитательная (учащиеся учатся работать коллективно, радоваться успехам товарищей, сопереживать их неудачам). Коммуникативная (установление эмоциональных контактов и умение отстаивать свою точку зрения).
-
Развивающая (развитие памяти, мышления, речи). Релаксационная (снятие эмоционального напряжения). Развлекательная (превращение урока из скучного материала в увлекательное приключение).
-
Классификация дидактических игр
-
Этапы урока- дидактической игры:
Подготовительный (организационный)- установка на труд, ознакомление с предлагаемыми заданиями. Игровой- проведение игры, в нее включены задания исследовательского характера, проверка знаний, закрепление материала. Заключительный- обсуждение игры, награждение победителей.
-
-
Реализация игровых приемов иситуации при урочной форме занятии происходит по следующим основным направлениям:1 ) дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи,2)учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры, 3) учебный материал используется в качестве средства игры, 4) в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую 5) успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.
-
При подготовке ктаким урокам необходимо: 1) составить краткую характеристику хода игры (сценарий);2)указать временные рамки игры; 3)учесть уровень знаний и возможные особенности учащихся; 4)реализовать межпредметные связи.
-
Сходства и различия
Игра тренирует умение давать сравнительную характеристику. Учитель предлагает учащимся два химических объекта: два вещества, два элемента, физическое и химическое явления, два химических явления, смесь и соединение и т.д. Учащиеся должны найти и выписать в две колонки как можно больше общих признаков и отличий этих объектов. Затем школьники объединяются в пары или четвёрки и составляют общий список. Вслух зачитывают самый длинный перечень, его дополняют признаками, которые не были отмечены, из списков других групп.
-
Восстанови пропущенное.
В клетках игрового поля записаны знаки химических элементов, некоторые из них отсутствуют. Известно, что: по периметру квадрата находятся символы элементов только главных подгрупп и только металлов; в верхнем и нижнем рядах закономерно изменяется число электронов на внешнем энергетическом уровне атомов элементов; в среднем ряду - знаки элементов II группы; по диагонали слева направо записаны знаки элементов, образующих амфотерные оксиды и гидроксиды.
-
Найди лишнее и объясни почему:
а) CaO, CuO, SO2 ; б) HNO3, H2S, H2O; в) Na2SO4, H2SO4, BaCl2; г) NaOH, Al(OH)3, Al(NO3)3.
-
Задача к теме “металлы”
Некий жилец второго подъезда пришел в гости в квартиру №8 поиграть в шахматы. Кто из них кому пешку не уступил или шах поставил- неизвестно. Но только они крупно повзаимодействовали, в результате чего жилец массой 0,8г исчез, а вместо него образовалось 1,12г его оксида. Определите, как звали пропавшего жильца, который любил ходить в гости?
-
Решение:
0,8г 1,12г Ме + О2 МеО х х+16 0,8(х+16)=1,12х 0,8х+12,8=1,12х 0,32х=12,8 Х=40г Ответ: металл с атомной массой 40-это кальций(Са)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.