Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ г. ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Фрязино – 2014 ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ Учитель истории и ДКП высшей квалификационной категории ШКУРАТОВ С.А.
-
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ Роль игры в процессе обучения. Понятие «дидактическая игра». Методика организации игр на уроках. Психолого-педагогические возможности игровой деятельности в обучении. Функции игровой деятельности. Классификация игровой деятельности. Заключение.
-
РОЛЬ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Дидактическая игра: способствует развитию умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации; служит своеобразной практикой для использования знаний, полученных на уроке и во внеурочное время; объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности; помогает ребенку проявить свою субъектную сущность.
-
СУЩНОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
Дидактическая игра – это занимательная для субъекта учебная деятельность в условных ситуациях, которая направлена на формирование знаний, умений и навыков.
-
СТРУКТУРА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
-
ОСОБЕННОСТИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
Деятельность в игре – не цель, а средство. Занимательность как необходимый эмоциональный фон – цель. Условность направлена на обучение, на возможность тренировки различных умений и навыков. Присутствие элемента непредсказуемости.
-
РЕАЛИЗАЦИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА УРОКЕ
Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи. Учебная деятельность подчиняется правилам игры. Учебный материал используется в качестве средства игры. Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
-
СТРУКТУРА ОРГАНИЗИЦИИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Выбор игры. Подготовка игры. Введение в игру. Ход игры. Подведение итогов (оценка и поощрение школьников). Анализ игры (обсуждение, анкетирование, оценка эмоционального состояния).
-
I этап. ВЫБОР ИГРЫ
Отбор содержания материала на основе изучения учителем программы, тематического плана, учебника, методической литературы. Составление четкого представления о предполагаемых результатах игры.
-
II этап.ПОДГОТОВКА ИГРЫ
Предварительная подготовка учащихся к игре (опережающее домашнее задание). Подготовка непосредственно перед игрой (создание эмоционального игрового настроения, проверка готовности учащихся к игре).
-
III этап.ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ
Предложение игры детям Объяснение правил игры Выбор участников игры
-
IV этап.ХОД ИГРЫ
Начало игры (нарушение правил можно простить). Развитие игрового действа –кульминация (нарушение правил должно быть четко отмечено). Заключительный этап игры (заранее сказать о приближении окончания игры).
-
V этап.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ
Дидактический результат (что нового учащиеся узнали, как справились с заданием, чему научились). Игровой результат (кто оказался лучшим и что помогло ему достичь победы).
-
VI этап.АНАЛИЗ ИГРЫ
Методика «Цветопись» Автор – А.Н.Лутошкин Цель – оценка учащимися своего эмоционального состояния в ходе какого-либо мероприятия. Суть – данные об эмоциональном состоянии каждый ученик заносит цветным карандашом в клеточку – против своей фамилии в списке.
-
Психолого-педагогические возможности игры в обучении
В игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности
-
Игра – это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация.
-
Игра – эмоциональный ускоритель обучения. Игра – классический способ обучения действием. Игра – поле для творчества. Игра позволяет расширить границы собственной жизни ребенка. Игра как возможность реализации воспитательных целей.
-
ФУНКЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР
-
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в качестве самостоятельного метода для освоения определенной темы; как элемент другого метода обучения; в качестве целого урока или его части(введения, объяснения, закрепления, контроля или упражнения); при организации внеклассного мероприятия.
-
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.