Содержание
-
Характеристика химического элемента-металла на основании его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева
-
Цели урока
Дать план общей характеристики хим. Элемента по его положению в ПСХЭ Повторить строение атома, типы хим. связи, классификацию неорганических веществ и их свойства в свете ТЭД и ОВР, генетическую связь между классами неорганических веществ Познакомить учащихся с задачами на выход продукта реакции
-
План характеристики ХЭ по его положению в ПСХЭ
Адрес ХЭ Строение атома, проявляемые свойства, сравнение с соседними элементами Физические свойства простого вещества Оксид, образуемый этим ХЭ и его свойства, тип и схема хим. связи Гидроксид, образуемый этим ХЭ, его свойства, тип связи Водородное соединение, его свойства Соли и их свойства
-
Дадим характеристику элемента ЛИТИЯ
Порядковый номер 3, 2 период (малый), 1 группа, главная подгруппа (IA) + 3 Металлический элемент Li0 – 1 e Li + Восстановитель окисление 2 1 n = 2 n = 1 S S p 1S 2 2 S 1 + S Li .
-
Сравним свойства атома лития с соседними ХЭ по группе и периоду
В группе : Литий - Натрий На внешней оболочке – по 1 электрону (сходство) Количество оболочек: у натрия на 1 оболочку больше, следовательно, радиус атома натрия больше, чем у лития, металлические и восстановительные свойства натрия сильнее В периоде: Литий – Бериллий Количество оболочек – по 2 (сходство) Количество внешних электронов: у лития 1e, а у натрия – 2 e, следовательно, радиус атома лития больше, чем у бериллия, металлические и восстановительные свойства лития сильнее
-
Литий – простое вещество
Щелочной металл серебристого цвета, очень легкий, хранится под слоем керосина, не встречается в природе в свободном виде, малиновый цвет пламени Т пл. = 180,60, Т кип. = 13420, плотность 0,534 г/ cм3 Металлическая кристаллическая решетка Металлическая хим. связь Li0 – 1 e Li + атом ион Электропроводность, теплопроводность, ковкость, пластичность, металлический блеск, режется ножом, но на срезе быстро окисляется и темнеет из-за своей активности Химические свойства: реагирует с водой и неметаллами (кислородом, азотом, галогенами, водородом и др.) – составить уравнения реакций
-
Оксид лития – Li2O
Солеобразующий, основный Ионная связь (записать схему образования связи) Белый цвет Химические свойства: Запишите реакции оксида лития с водой, оксидом углерода (IV), соляной кислотой Получение:Li2O2 + 2 Li = 2 Li2O пероксид лития оксид лития
-
Гидроксид лития - LiOH
Li+ - OH- ионная связь Li+ - простой ион, OH-- сложный ион OH- - КПС Белый гигроскопичный порошок, мылкий на ощупь, едкий Химические свойства:запишите реакции гидроксида лития с серной кислотой, сульфатом меди (II), оксидом углерода (IV),исключение– разложение при нагревании Получение: электролиз расплавов галогенсодержащих солей 2 LiCl 2 Li + Cl2
-
Водородное соединение – LiH гидрид лития
Твердый Белый Гигроскопичен Используется как восстановитель Cоли лития Проверить растворимость солей лития в воде по таблице растворимости
-
Открытие лития
А.Арфведсон, 1817 г. – признал литий новым щелочным металлом Впервые выделен из слоистого силикатного минерала петалита LiAlSi4O10 Название – от греческого «камень» Г.Дэви, 1818 г., электролиз расплавленного оксида лития
-
Генетический ряд металла
Вспомните признаки генетического ряда: Один и тот же химический элемент-металл Разные формы существования этого элемента-металла (простое вещество-оксид-основание-соль) Взаимопревращения веществ разных классов
-
Генетический ряд металла лития
Li Li2O LiOH LiCl, Li2SO4, LiNO3 Задание:осуществить цепочку превращений (составить уравнения реакций)
-
Задачи на примеси и выход продукта реакции
Найдите объем углекислого газа (н.у.), который можно получить взаимодействием 250 г известняка, содержащего 20% примесей, с избытком азотной кислоты. Можно ли получить весь 100%-ный объем? Найти объем углекислого газа, если выход газа составил 75% от теоретически возможного.
-
Запомните формулы!
η – выход продукта m пр.V пр. η = ----- = ------- mтеор.V теор.
-
Домашнее задание
§ 1, упражнения Решить задачу. При взаимодействии 800 мг 30%-ного раствора едкого натра с избытком раствора медного купороса (сульфата меди (II)) было получено 196 мг осадка. Каков его выход в % от теоретически возможного?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.