Презентация на тему "Характеристика химического элемента-неметалла" 9 класс

Презентация: Характеристика химического элемента-неметалла
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Характеристика химического элемента-неметалла" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по химии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Характеристика химического элемента-неметалла
    Слайд 1

    Характеристика химического элемента-неметалла на основании его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева

  • Слайд 2

    Цели урока

    Дать план общей характеристики хим. элемента по его положению в ПСХЭ Повторить строение атома, типы хим. связи, классификацию неорганических веществ и их свойства в свете ТЭД и ОВР, генетическую связь между классами неорганических веществ

  • Слайд 3

    План характеристики ХЭ по его положению в ПСХЭ

    Адрес ХЭ Строение атома, проявляемые свойства, сравнение с соседними элементами Физические свойства простого вещества Оксид, образуемый этим ХЭ и его свойства, тип и схема хим. связи Гидроксид, образуемый этим ХЭ, его свойства, тип связи Водородное соединение, его свойства Соли и их свойства

  • Слайд 4

    Дадим характеристику элемента ФОСФОРА

    Порядковый номер 15, 3 период (малый), 5 группа, главная подгруппа (VA) +15 окисление Неметаллический элемент Р0 – 5 e Р+5 Р0+3 e Р-3восстановление Восстановитель и окислитель 2 8 5 n = 3 n = 2 n = 1 S S p 1S2 2S22p63S23p3 P d p S S p

  • Слайд 5

    Сравним свойства атома фосфора с соседними ХЭ по группе и периоду

    В группе : Азот -Фосфор - Мышьяк На внешней оболочке – по 5 электронов (сходство) Количество оболочек: у фосфора на 1 оболочку больше, чем у азота, но на 1 оболочку меньше, чем у мышьяка, следовательно, радиус атома фосфора больше, чем у азота, но меньше, чем у мышьяка, неметаллические и окислительные свойства фосфора слабее, чем у азота, но сильнее, чем у мышьяка В периоде: Кремний – Фосфор - Сера Количество оболочек – по 3 (сходство) Количество внешних электронов: у кремния 4e, у фосфора – 5, у серы - 6e, следовательно, радиус атома фосфора больше, чем у серы, но меньше, чем у кремния, неметаллические и окислительные свойства фосфора слабее, чем у серы, но сильнее, чем у кремния

  • Слайд 6

    Фосфор – простое вещество

    Неметалл, имеет разные аллотропные модификации (красный, белый – яд, смерть – 50 мг, черный),молекулярное строение Р4 Т пл.=44,10, Т кип.=280,50 (белый) Молекулярная кристаллическая решетка Ковалентная хим. связь Электропроводность, теплопроводность, ковкость, пластичность, металлический блеск не характерны Химические свойства: реагирует с металлами (кроме висмута, ртути, свинца) и неметаллами (образует бинарные соединения) – составить уравнения реакций с натрием, кислородом, хлором, серой

  • Слайд 7

    Оксиды фосфора – Р2O3, Р2О5

    Солеобразующие, кислотные Ковалентная полярная связь (записать схему образования связи) Белый цвет Химические свойства: Запишите реакции оксида фосфора (V) с водой, оксидомнатрия, гидроксидом натрия Получение: 4 Р + 5 О2= 2 Р2O5 оксид фосфора (V)

  • Слайд 8

    Фосфорная кислота- H3РО4

    Н+ - РО43- ковалентная полярная связь Н+ - простой ион, РО43-- сложный ион РО43- - КПС Вязкая, сиропообразная бесцветная жидкость, которая легко переохлаждается Химические свойства:запишите реакции фосфорной кислоты с гидрокидом калия, оксидом натрия, карбонатом натрия, хлоридом бария Получение: Р → Р4О10 (димер Р2О5) → Н3РО4

  • Слайд 9

    Водородное соединение – РH3фосфид водорода (фосфин)

    Ядовитый, химически активный, бесцветный газ со слабым чесночным запахом, плохо растворим в воде, лучше в орг. Растворителях, КНС Сильный восстановитель РН3 + 2 О2 = Н3РО4 Cоли фосфора – фосфаты, гидро- и дигидрофосфаты, фосфиды Проверить растворимость солей фосфора в воде по таблице растворимости

  • Слайд 10

    Открытие фосфора – «светящийся»

    открыт гамбургским алхимиком Хеннигом Брандом в 1669 году из человеческой мочи (phosphorus mirabilis, лат. «чудотворный носитель света»), позже немецким химиком — Иоганном Кункелем, Р. Бойлем - 14 октября 1680 года В древнегреческой мифологии имя Фосфор (или Эосфор, др.-греч. Φωσφόρος) носил страж Утренней звезды

  • Слайд 11

    Получение фосфора

    из апатитов или фосфоритов в результате взаимодействия с коксом и кремнезёмом при температуре 1600 °С: 2 Са3(РО4)2 + 10С + 6 SiO2 = P4 + 10 CO + 6 CaSiO3 Образующиеся пары белого фосфора конденсируются в приёмнике под водой. Вместо фосфоритов восстановлению можно подвергнуть и другие соединения, например, метафосфорную кислоту: 4 HPO3 + 10 C = P4 + 2 H2O + 10 CO

  • Слайд 12

    Генетический ряд неметалла

    Вспомните признаки генетического ряда: Один и тот же химический элемент-неметалл Разные формы существования этого элемента-неметалла (простое вещество-оксид-кислота-соль) Взаимопревращения веществ разных классов

  • Слайд 13

    Генетический ряд неметалла фосфора

    Р Mg3P2  PH3  Рi2O5  H3РО4  Na3PO4 Задание:осуществить цепочку превращений (составить уравнения реакций)

  • Слайд 14

    Задачи на выход продукта реакции

    Вычислить выход нитрата аммония(NH4NO3) в % от теоретически возможного, если при пропускании 85 г аммиака в раствор азотной кислоты, было получено 380 г удобрения.  Сколько г аммиачной селитры (NH4NO3) можно получить при взаимодействии 44,8 л аммиака (н. у.) с азотной кислотой, если известно, что практический выход составляет 80 % от теоретически возможного?

  • Слайд 15

    Вспомним формулы!

    η – выход продукта m пр.V пр. η = ----- = ------- mтеор.V теор.

  • Слайд 16

    РЕШИТЕ ЗАДАЧИ

    При взаимодействии магния массой 1,2 г с раствором серной кислоты получили соль массой 5,5 г. Определите выход продукта реакции (%). Вычислите массу карбида кальция, образовавшегося при действии угля на оксид кальция массой 16,8 г, если выход составляет 80%.

  • Слайд 17

    №1.  При взаимодействии натрия количеством вещества 0,5 моль с водой получили водород объёмом 4,2 л (н. у.). Вычислите практический выход газа (%).№2. Металлический хром получают восстановлением его оксида Cr2O3 металлическим алюминием. Вычислите массу хрома, который можно получить при восстановлении его оксида массой 228 г, если практический выход хрома составляет 95 %. №3. Определите, какая масса мели вступит в реакцию с концентрированной серной кислотой для получения оксида серы (IV) объёмом 3 л (н.у.), если выход оксида серы (IV) составляет 90%. №4. К раствору, содержащему хлорид кальция массой 4,1 г, прилили раствор, содержащий фосфат натрия массой 4,1 г. Определите массу полученного осадка, если выход продукта реакции составляет 88 %.

  • Слайд 18

    Домашнее задание

    § 2, упражнения Решить задачи. №1. При взаимодействии 6,9 г натрия с водой получили 3л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода газа в %. №2. Из 140 г оксида кальция получили 182 г гидроксида кальция. Вычислите массовую долю выхода гидроксида кальция.№3. При взаимодействии 11,2 г железа с соляной кислотой выделилось 4,45 л водорода (н. у.). Вычислите объемную долю (в %) выхода водорода от теоретически возможного. №4. Из 4,08 кг оксида алюминия получили 2 кг алюминия. Вычислите массовую долю (в %) выхода продукта реакции от теоретически возможного. №5. При восстановлении железа углеродом из 16 г оксида железа (III) выделилось 3 л оксида углерода (IV) (н. у.). Какова объемная доля (в %) выхода оксида углерода (IV) от теоретически возможного?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке