Презентация на тему "Классификация химических реакций"

Презентация: Классификация химических реакций
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по химии на тему "Классификация химических реакций" содержит информацию химических реакциях. Содержит уравнения химических реакций.

Краткое содержание

  1. Химическая реакция
  2. Типы реакции
  3. Реакция соединения
  4. Реакция разложения

Содержание

  • Презентация: Классификация химических реакций
    Слайд 1
  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Конспект

Алферова М.В. - учитель химии ГБОУ лицей №486 Выборгского района г.Санкт-Петербурга

Урок по теме «Классификация химических реакций»

Цель урока – познакомить с классификацией химических реакций по составу исходных веществ и продуктов реакций, закрепить умение составлять химические уравнения.

Задачи урока:

Обучающие: закрепление навыков составления химических уравнений путем расстановки коэффициентов в уравнении реакций, познакомить с классификацией химических реакций по составу исходных веществ и продуктов реакций;

Развивающие: развитие образовательных компетенций:

  • учебно-познавательных: сформировать умение классифицировать химические реакции, развить умение применять теоретические знания для решения задач; умение обобщать, делать выводы; проводить самопроверку и самооценку;
  • коммуникативных: развитие умения отвечать на поставленный вопрос; организовывать и анализировать собственную деятельность;

Воспитательные: воспитание информационной культуры; воспитание усидчивости и культуры учебного труда при выполнении практических заданий и обсуждении их результатов.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, модуль ЭОР, презентация в программе MIMIO.

Тип урока – комбинированный

Ход урока:

Организационный момент (1-2 мин.)

Актуализация знаний учащихся (15 мин.) – Слайд презентации №1.

Фронтальный опрос

Вопросы:

  • Что такое химическое уравнение?
  • Чем отличаются физические и химические явления?
  • Какой закон лежит в основе составления химических уравнений? Кто автор этого закона?

Работа с модулем ЭОР - учащиеся по одному выходят для выполнения вопросов теста (РАБОТА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ) – перейти на модуль можно нажав на знак 

3. Изучение нового материала (15 мин.)

На сегодняшний день известно 118 химических элементов (правда, в природе обнаружены только 94, остальные получены искусственно). Эти элементы образуют огромное количество различных соединений, многие из которых могут вступать в химические реакции друг с другом.

Слайд презентации №2. Задание. Посмотрите видеофрагмент. Напишите уравнение описанной реакции.

4P+5O2 = 2P2O5

  • Какие вещества вступают в реакцию?
  • Какие вещества образуются в ходе реакции?

Легко растеряться от такого огромного числа химических реакций, однако, как и сами вещества могут быть объединены по определенным признакам (например, металлы и неметаллы), так и химические реакции можно классифицировать на разные типы. Таких классификаций существует много, их мы будем изучать в ходе дальнейшего изучения химии. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с одной из таких классификаций.

Слайд презентации №3. Задание.Посмотрите на следующие уравнения реакций. Определите, что общего и в чем различия между этими химическими процессами.

По этой классификации реакции можно разделить на 4 типа: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. (Слайд презентации №4 – с помощью шторок открывается постепенно определенный фрагмент)

Реакции соединения – реакции, в результате которых из двух или более веществ образуется одно. Например – горение фосфора в кислороде:

4P +5O2 = 2P2O5

Реакции разложения – реакции, в результате которых из одного исходного вещества образуются два или более веществ.

2HgO = 2Hg + O2

Реакции замещения – реакции, в ходе которых атомы простого вещества замещают атомы элементов в сложном веществе.

Fe + CuCl2 – FeCl2 + Cu

Реакции обмена – реакции между сложными веществами, в ходе которых сложные вещества обмениваются своими составными частями. (Эти реакции более подробно будем изучать во втором полугодии и в 9-м классе)

Итак, выделяют 4 типа реакций по составу исходных веществ и продуктов реакции – слайд презентации №5

Закрепление (10 мин.)

Слайд презентации №6.

Определить тип химической реакции:

1) CaO + CO2 = CaCO3

2) CO2 + 2NaOH = Na2CO3 + H2O

3) Fe + S = FeS

4) 2H2O = 2H2 + O2↑

5) CuO + H2 = Cu + H2O

6) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑

7) ZnO + H2SO4 = ZnSO4 + H2O

8) Cu(OH)2 = CuO + H2O

Каждый учащийся самостоятельно выполняет это задание, а затем осуществляет самопроверку.

Слайд презентации №7.

Учитель зачитывает описание химической реакции, а учащиеся должны определить, о каком типе идет речь. После правильного ответа учитель открывает шторку схемы:

В результате нагревания малахита идет выделение углекислого газа.

При реакции металлов с кислотами выделяется водород.

Кислоты взаимодействуют со щелочами с образованием соли и воды.

Все простые вещества при взаимодействии с кислородом образуют оксиды.

Слайд презентации №8.

Работа на интерактивной доске. Учащиеся должны распределить уравнения по типам (разложить уравнения по сундукам, вынимая их с помощью стилуса за центральным овалом)

Формулировка выводов (2 мин.)

Что такое хим.уравнения?

Какие типы хим.реакций выделяют?

Домашнее задание (2 мин.) Слайд презентации №9. - §16 (по учебнику Рудзитиса) задачник: 2-30 – 2-34

Список используемой литературы:

  • Гара, Н. Н. Химия. Уроки в 8 классе : пособие для учителя / Н. Н. Гара. - М. : Просвещение, 2009. - 95 с.
  • Г.Е., Фельдман. Химия. 8 класс. М: «Просвещение», 2008.-176с.
  • CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы.-М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2002г.

Алферова М.В. - учитель химии ГБОУ лицей №486 Выборгского района г.Санкт-Петербурга

Урок по теме «Классификация химических реакций»

Цель урока – познакомить с классификацией химических реакций по составу исходных веществ и продуктов реакций, закрепить умение составлять химические уравнения.

Задачи урока:

Обучающие: закрепление навыков составления химических уравнений путем расстановки коэффициентов в уравнении реакций, познакомить с классификацией химических реакций по составу исходных веществ и продуктов реакций;

Развивающие: развитие образовательных компетенций:

  • учебно-познавательных: сформировать умение классифицировать химические реакции, развить умение применять теоретические знания для решения задач; умение обобщать, делать выводы; проводить самопроверку и самооценку;
  • коммуникативных: развитие умения отвечать на поставленный вопрос; организовывать и анализировать собственную деятельность;

Воспитательные: воспитание информационной культуры; воспитание усидчивости и культуры учебного труда при выполнении практических заданий и обсуждении их результатов.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, модуль ЭОР, презентация в программе MIMIO.

Тип урока – комбинированный

Ход урока:

Организационный момент (1-2 мин.)

Актуализация знаний учащихся (15 мин.) – Слайд презентации №1.

Фронтальный опрос

Вопросы:

  • Что такое химическое уравнение?
  • Чем отличаются физические и химические явления?
  • Какой закон лежит в основе составления химических уравнений? Кто автор этого закона?

Работа с модулем ЭОР - учащиеся по одному выходят для выполнения вопросов теста (РАБОТА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ) – перейти на модуль можно нажав на знак 

3. Изучение нового материала (15 мин.)

На сегодняшний день известно 118 химических элементов (правда, в природе обнаружены только 94, остальные получены искусственно). Эти элементы образуют огромное количество различных соединений, многие из которых могут вступать в химические реакции друг с другом.

Слайд презентации №2. Задание. Посмотрите видеофрагмент. Напишите уравнение описанной реакции.

4P+5O2 = 2P2O5

  • Какие вещества вступают в реакцию?
  • Какие вещества образуются в ходе реакции?

Легко растеряться от такого огромного числа химических реакций, однако, как и сами вещества могут быть объединены по определенным признакам (например, металлы и неметаллы), так и химические реакции можно классифицировать на разные типы. Таких классификаций существует много, их мы будем изучать в ходе дальнейшего изучения химии. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с одной из таких классификаций.

Слайд презентации №3. Задание.Посмотрите на следующие уравнения реакций. Определите, что общего и в чем различия между этими химическими процессами.

По этой классификации реакции можно разделить на 4 типа: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. (Слайд презентации №4 – с помощью шторок открывается постепенно определенный фрагмент)

Реакции соединения – реакции, в результате которых из двух или более веществ образуется одно. Например – горение фосфора в кислороде:

4P +5O2 = 2P2O5

Реакции разложения – реакции, в результате которых из одного исходного вещества образуются два или более веществ.

2HgO = 2Hg + O2

Реакции замещения – реакции, в ходе которых атомы простого вещества замещают атомы элементов в сложном веществе.

Fe + CuCl2 – FeCl2 + Cu

Реакции обмена – реакции между сложными веществами, в ходе которых сложные вещества обмениваются своими составными частями. (Эти реакции более подробно будем изучать во втором полугодии и в 9-м классе)

Итак, выделяют 4 типа реакций по составу исходных веществ и продуктов реакции – слайд презентации №5

Закрепление (10 мин.)

Слайд презентации №6.

Определить тип химической реакции:

1) CaO + CO2 = CaCO3

2) CO2 + 2NaOH = Na2CO3 + H2O

3) Fe + S = FeS

4) 2H2O = 2H2 + O2↑

5) CuO + H2 = Cu + H2O

6) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑

7) ZnO + H2SO4 = ZnSO4 + H2O

8) Cu(OH)2 = CuO + H2O

Каждый учащийся самостоятельно выполняет это задание, а затем осуществляет самопроверку.

Слайд презентации №7.

Учитель зачитывает описание химической реакции, а учащиеся должны определить, о каком типе идет речь. После правильного ответа учитель открывает шторку схемы:

В результате нагревания малахита идет выделение углекислого газа.

При реакции металлов с кислотами выделяется водород.

Кислоты взаимодействуют со щелочами с образованием соли и воды.

Все простые вещества при взаимодействии с кислородом образуют оксиды.

Слайд презентации №8.

Работа на интерактивной доске. Учащиеся должны распределить уравнения по типам (разложить уравнения по сундукам, вынимая их с помощью стилуса за центральным овалом)

Формулировка выводов (2 мин.)

Что такое хим.уравнения?

Какие типы хим.реакций выделяют?

Домашнее задание (2 мин.) Слайд презентации №9. - §16 (по учебнику Рудзитиса) задачник: 2-30 – 2-34

Список используемой литературы:

  • Гара, Н. Н. Химия. Уроки в 8 классе : пособие для учителя / Н. Н. Гара. - М. : Просвещение, 2009. - 95 с.
  • Г.Е., Фельдман. Химия. 8 класс. М: «Просвещение», 2008.-176с.
  • CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы.-М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2002г.
Скачать конспект

Сообщить об ошибке