Презентация на тему "Классификация химических реакций"
Комментарии
Аннотация к презентации
Презентация по химии на тему "Классификация химических реакций" содержит информацию химических реакциях. Содержит уравнения химических реакций.
Краткое содержание
- Химическая реакция
- Типы реакции
- Реакция соединения
- Реакция разложения
-
Форматpptx (powerpoint)
-
Количество слайдов16
-
АвторАлферова М.В.
-
Аудитория
-
Слова
-
КонспектПрисутствует
-
Предназначение
Для проведения урока учителем
Конспект
Алферова М.В. - учитель химии ГБОУ лицей №486 Выборгского района г.Санкт-Петербурга
Урок по теме «Классификация химических реакций»
Цель урока – познакомить с классификацией химических реакций по составу исходных веществ и продуктов реакций, закрепить умение составлять химические уравнения.
Задачи урока:
Обучающие: закрепление навыков составления химических уравнений путем расстановки коэффициентов в уравнении реакций, познакомить с классификацией химических реакций по составу исходных веществ и продуктов реакций;
Развивающие: развитие образовательных компетенций:
- учебно-познавательных: сформировать умение классифицировать химические реакции, развить умение применять теоретические знания для решения задач; умение обобщать, делать выводы; проводить самопроверку и самооценку;
- коммуникативных: развитие умения отвечать на поставленный вопрос; организовывать и анализировать собственную деятельность;
Воспитательные: воспитание информационной культуры; воспитание усидчивости и культуры учебного труда при выполнении практических заданий и обсуждении их результатов.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, модуль ЭОР, презентация в программе MIMIO.
Тип урока – комбинированный
Ход урока:
Организационный момент (1-2 мин.)
Актуализация знаний учащихся (15 мин.) – Слайд презентации №1.
Фронтальный опрос
Вопросы:
- Что такое химическое уравнение?
- Чем отличаются физические и химические явления?
- Какой закон лежит в основе составления химических уравнений? Кто автор этого закона?
Работа с модулем ЭОР - учащиеся по одному выходят для выполнения вопросов теста (РАБОТА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ) – перейти на модуль можно нажав на знак
3. Изучение нового материала (15 мин.)
На сегодняшний день известно 118 химических элементов (правда, в природе обнаружены только 94, остальные получены искусственно). Эти элементы образуют огромное количество различных соединений, многие из которых могут вступать в химические реакции друг с другом.
Слайд презентации №2. Задание. Посмотрите видеофрагмент. Напишите уравнение описанной реакции.
4P+5O2 = 2P2O5
- Какие вещества вступают в реакцию?
- Какие вещества образуются в ходе реакции?
Легко растеряться от такого огромного числа химических реакций, однако, как и сами вещества могут быть объединены по определенным признакам (например, металлы и неметаллы), так и химические реакции можно классифицировать на разные типы. Таких классификаций существует много, их мы будем изучать в ходе дальнейшего изучения химии. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с одной из таких классификаций.
Слайд презентации №3. Задание.Посмотрите на следующие уравнения реакций. Определите, что общего и в чем различия между этими химическими процессами.
По этой классификации реакции можно разделить на 4 типа: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. (Слайд презентации №4 – с помощью шторок открывается постепенно определенный фрагмент)
Реакции соединения – реакции, в результате которых из двух или более веществ образуется одно. Например – горение фосфора в кислороде:
4P +5O2 = 2P2O5
Реакции разложения – реакции, в результате которых из одного исходного вещества образуются два или более веществ.
2HgO = 2Hg + O2
Реакции замещения – реакции, в ходе которых атомы простого вещества замещают атомы элементов в сложном веществе.
Fe + CuCl2 – FeCl2 + Cu
Реакции обмена – реакции между сложными веществами, в ходе которых сложные вещества обмениваются своими составными частями. (Эти реакции более подробно будем изучать во втором полугодии и в 9-м классе)
Итак, выделяют 4 типа реакций по составу исходных веществ и продуктов реакции – слайд презентации №5
Закрепление (10 мин.)
Слайд презентации №6.
Определить тип химической реакции:
1) CaO + CO2 = CaCO3
2) CO2 + 2NaOH = Na2CO3 + H2O
3) Fe + S = FeS
4) 2H2O = 2H2 + O2↑
5) CuO + H2 = Cu + H2O
6) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑
7) ZnO + H2SO4 = ZnSO4 + H2O
8) Cu(OH)2 = CuO + H2O
Каждый учащийся самостоятельно выполняет это задание, а затем осуществляет самопроверку.
Слайд презентации №7.
Учитель зачитывает описание химической реакции, а учащиеся должны определить, о каком типе идет речь. После правильного ответа учитель открывает шторку схемы:
В результате нагревания малахита идет выделение углекислого газа.
При реакции металлов с кислотами выделяется водород.
Кислоты взаимодействуют со щелочами с образованием соли и воды.
Все простые вещества при взаимодействии с кислородом образуют оксиды.
Слайд презентации №8.
Работа на интерактивной доске. Учащиеся должны распределить уравнения по типам (разложить уравнения по сундукам, вынимая их с помощью стилуса за центральным овалом)
Формулировка выводов (2 мин.)
Что такое хим.уравнения?
Какие типы хим.реакций выделяют?
Домашнее задание (2 мин.) Слайд презентации №9. - §16 (по учебнику Рудзитиса) задачник: 2-30 – 2-34
Список используемой литературы:
- Гара, Н. Н. Химия. Уроки в 8 классе : пособие для учителя / Н. Н. Гара. - М. : Просвещение, 2009. - 95 с.
- Г.Е., Фельдман. Химия. 8 класс. М: «Просвещение», 2008.-176с.
- CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы.-М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2002г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.