Содержание
-
Химические реакции
Выполнила Болгова ЕД преподаватель химии ГБОУ ГАК с Московское
-
Аннотация
Данная презентация может быть использована при изучении химии на 1 курсе по программе НПО по при изучении темы «Химические реакции». В презентации рассматривается классификация химических реакций, протекающих с изменением состава вещества.
-
Цели и задачи урока
Образовательная обобщить и систематизировать знания обучающихся о классификации химических реакций отработать навыки определения типа реакции и составления уравнений химических реакций разных типов Развивающие Развитие логического мышления обучающихся Развивать у будущих производственников умение делать обобщение, выводы Воспитательная Продолжить формирование творческого начала обучающихся. Воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.
-
Содержание
Аннотация Цели и задачи урока Типы химических реакций По числу вступивших в реакцию веществ По числу вступивших в реакцию веществ
-
Типы химических реакций
По числу вступивших в реакцию веществ По тепловому эффекту По обратимости По изменению степени окисления По агрегатному состоянию веществ По механизму
-
По числу вступивших в реакцию веществ
-
Правило Бертолле
В растворах электролитов реакции идут до конца в случае, если в результате образуется осадок, газ или малодиссоциирующее вещество (например, вода)
-
Образование осадка 2NaCl + Ba(OH)2 = 2NaOH +BaCl2↓ Ba2++ 2Cl- = BaCl2↓ образование газа Na2CO3 +2HCl = 2NaCl + CO2↑ + 2H2O CO3 2-+ 2H+ = CO2↑ +H2O образование воды KOH+HNO3 = KNO3 +H2O OH- + H+ = H2O
-
По тепловому эффекту
Экзотермические - идут с выделение теплоты S + O2 = SO2 + Q Эндотермические - Идут с поглощением теплоты N2 + O2 = 2NO -Q
-
Пообратимости
Необратимые - идут только в одном направлении Условия: образование осадка или слабого электролита (Н2О), выделение газа, выделение большого количества теплоты Обратимые - Идут одновременно в двух противоположных направлениях N2 +H2↔NH3↑
-
По изменению степени окисления
Идут без изменения степени окисления элементов CaCO3 = CaO + CO2 Окислительно – восстановительные реакции - Идут с изменением степени окисления 2Na + Cl2 = 2NaCl
-
По механизму
Ионные NaOH + HCl = NaCl + H2O Na+ + OH- + H+ +Cl- = Na+ + Cl- + H2O H+ + OH- = H2O Свободнорадикальные H2 + Cl2 = 2HCl Cl : Cl = 2Cl. Cl. + H : H = H : Cl + H. H. + Cl : Cl = H : Cl + Cl. И т.д.
-
По агрегатному состоянию веществ
Гомогенные - между веществами нет поверхности раздела фаз H2 + Cl2 = 2HCl Гетерогенные - Реакция идет на поверхности раздела фаз (т-г, т-ж, ж-г, т-т) С + О2 = СО2
-
Проверь себя
Перепиши схемы химических реакций в тетрадь, расставьте коэффициенты.Mn(OH)2 MnO + H2O -QFeSO4 + BaCI2 BaSO4 + FeCI2Ba(HCO3)2 BaCO3 + CO2 + H2OSi + CI2 SiCI4As2O5 + H2O H3AsO4P + CI2 PCI3K2SO4 + AgNO3 Ag2So4 + KNO3Sn + HCI SnCI2 + H2 +QОпределите тип химических реакций.
-
Напишите уравнения реакций между следующими парами веществ:
HCI и Mg(OH)2Zn и H2SO4S и O2H2O и Na2ONaCl и F2
-
Вывод
Поставленные цели урока достигнуты
-
Ресурсы
Литература, Габриелян О. С. Химия 11кл, М:Дрофа, 2008. Габриелян О. С. Рунов Н. Н. Химический эксперимент в школе 11кл Журин А. А. Химические уравнения задания для самостоятельной работы Интернет ресурсы http://www.hemi.nsu.ru http://chemistry.ru http://www.chem.km.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.