Презентация на тему "Химическая идентификация"

Презентация: Химическая идентификация
Включить эффекты
1 из 120
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Химическая идентификация" по химии, включающую в себя 120 слайдов. Скачать файл презентации 1.02 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по химии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    120
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Химическая идентификация
    Слайд 1

    Химическая идентификация

    http://www.legionr.ru/deyatelnost/seminar_web/ Доронькин Владимир Николаевич, кандидат химических наук, доцент РГУПС, автор пособий по химии издательства «Легион»

  • Слайд 2

    ЕГЭ (вопрос В6): Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений ГИА (вопрос В3): Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

  • Слайд 3

    План

    1. Понятие о химической идентификации. 2. Задания вопроса В6 (ЕГЭ). 3. Задания вопроса В3 (ГИА).

  • Слайд 4

    Качественные реакции – это реакции, позволяющие доказать наличие того или иного вещества (иона) в среде или присутствие функциональной группы в веществе. Анализируемые вещества могут находиться в различных агрегат­ных состояниях (твёрдом, жидком и газообразном). С точки зрения наблюдаемых эффектов все реакции обнаруже­ния можно разделить на несколько групп: 1) образование характерных осадков, 2) растворение вещества, 3) появление (изменение) окраски, 4) выделение газов, 5) изменение запаха, 6) окрашивание пламени.

  • Слайд 5

    Пример 1. Докажите, что предложенное твёрдое вещество является орто-фосфатом натрия. А н а л и з Формула ортофосфата натрия — Na3PO4. В состав вещества входят катион натрия Na+ и кислотный остаток (анион) PO43–. Качественная реакция на катион натрия — окрашивание пламени в жёлтый цвет, на анион PO43– — образование растворимого в кислотах осадка Ag3PO4, имеющего жёлтый цвет.

  • Слайд 6

    Р е ш е н и е Отбираем пробу (небольшую порцию) вещества на прокалённую стальную проволоку и вносим в пламя — должны наблюдать окрашивание пламени в жёлтый цвет. Вывод: в составе вещества имеются катионы Na+. Небольшую порцию вещества растворяем в воде и добавляем в полученный раствор 1–2 капли раствора нитрата серебра, должны наблюдать образование жёлтого осадка: Na3PO4 + 3AgNO3 = 3NaNO3 + Ag3PO4↓ Добавляем в раствор азотную кислоту — происходит растворение осадка: Ag3PO4 + 3HNO3 = 3AgNO3 + H3PO4 Вывод: в состав вещества входят ионы PO43–. Формула вещества Na3PO4.

  • Слайд 7

    Пример 2. Докажите, что водный раствор вещества является раствором этилового спирта. А н а л и з Формула этилового спирта (этанола) — C2H5OH. Относится к классу предельных одноатомных спиртов. Качественные реакции на предельные одноатомные спирты — взаимодействие с оксидом меди (II) с образованием альдегида и образование сложных эфиров, имеющих характерный запах и нерастворимых в воде, с кислородсодержащими кислотами.

  • Слайд 8

    Р е ш е н и е 1) Отбираем небольшую порцию раствора (говорят: «отбираем пробу»). Прокаливаем в пламени в медную проволоку, свёрнутую в спираль, до прекращения окрашивания пламени, в результате проволока покрывается слоем оксида меди (II) чёрного цвета. Вносим нагретую проволоку в отобранную пробу и наблюдаем: чёрная окраска исчезает, спираль приобретает красный цвет и появляется характерный запах уксусного альдегида: CH3CH2OH + CuO → CH3CHO + Cu + H2O. Вывод: вещество является этиловым спиртом.

  • Слайд 9

    Р е ш е н и е 2) Отбираем пробу раствора, добавляем в неё уксусную кислоту, несколько капель концентрированной серной кислоты (катализатор) и нагреваем, в результате появляется характерный запах сложного эфира этилацетата. После охлаждения наблюдаем на поверхности жидкости слой нерастворимого в воде сложного эфира. CH3CH2OH + CH3COOH  CH3COOC2H5 + H2O Вывод: в растворе содержится этиловый спирт.

  • Слайд 10

    Различить вещества — это значит провести превращения, которые отличаются признаками протекания реакций или свойствами продуктов реакции. Для решения подобных заданий недостаточно знать только качественные реакции, необходимо учитывать химические и физические свойства веществ.

  • Слайд 11

    Пример 3. С помощью каких реактивов можно различить этилацетат и толуол? 1) бромная вода 2) метилоранж (р‑р) 3) хлорид железа (III) (р‑р) 4) гидроксид натрия (р‑р)

  • Слайд 12

    А н а л и з и р е ш е н и е Этилацетат CH3COOC2H5 — сложный эфир уксусной кислоты и этилового спирта. Бесцветная жидкость с приятным запахом, нерастворимая в воде. Сложные эфиры не проявляют кислотно-оснόвных свойств и не окрашивают индикаторы. Вступают в реакции восстановления и гидролиза. Толуол C6H5CH3 — ароматический углеводород. Бесцветная жидкость сприятным запахом, нерастворимая в воде. Вступает в реакциизамещения атома водорода в ароматическом кольце (в присутствиикатализаторов) и боковой цепи (при освещении), окисляется по боковой цепи. Не проявляет кислотно-оснόвных свойств.

  • Слайд 13

    Бромная вода — реагент, используемый для определения кратных углерод-углеродных связей, фенола и анилина (обесцвечивание бромной воды). Вывод: ни со сложным эфиром этилацетатом, ни с толуолом не взаимодействует, т.е. видимых различий в поведении веществ не будет наблюдаться. Метилоранж — индикатор, используется для определения кислот. Вывод: видимых изменений не произойдёт. Хлорид железа (III) — реагент, используемый для определения фенолов. Вывод: видимых изменений не произойдёт. Гидроксид натрия реагирует с кислотами, аминокислотами и фенолами с образованием солей, используется для осуществления щелочного гидролиза различных производных. CH3COOC2H5 + NaOH (р‑р) → CH3COONa + C2H5OH C6H5CH3 + NaOH (р‑р) ≠ Вывод: вещества различаются по реакционной способности. При добавлении этилацетата (нерастворимое в воде вещество) в раствор щёлочи происходит гидролиз и образуются растворимые продукты реакции, при добавлении толуола в раствор щёлочи изменений наблюдаться не будет. Ответ: 4.

  • Слайд 14

    Пример 4. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого их можно отличить друг от друга.

  • Слайд 15

    А н а л и з и р е ш е н и е А) Ацетилен CH≡CH — непредельный углеводород с тройной связью. Вступает в реакции присоединения водорода, галогенов (обесцвечивает бромную и йодную воду), галогеноводородов, воды и некоторых других веществ, легко окисляется (обесцвечивает раствор KMnO4) и в присутствии катализаторов образует продукты полимеризации. Щелочные металлы, Ag2O(NH3 р‑р), [Cu(NH3)2]Cl могут замещать атом водорода в группе ≡С–Н. Этилен CH2=CH2 — непредельный углеводород с двойной связью. Вступает в реакции присоединения водорода, галогенов, галогеноводородов, воды и некоторых других веществ, легко окисляется раствором KMnO4 и вступает в реакцию полимеризации. Металлы не замещают атомы водорода у групп CH2. Вывод: оба вещества могут реагировать с бромной водой (ответ 1) и не реагируют с Al(OH)3 (ответ 3), соляной кислотой (ответ 4), Cu(OH)2 (ответ 5). Вещества отличаются реакционной способностью по отношению к аммиачному раствору оксида серебра [Ag(NH3)2]OH: ацетилен образует ацетиленид серебра C2H2 + 2[Ag(NH3)2OH → C2Ag2 + 4NH3 + 2H2O, C2H4 + 2[Ag(NH3)2OH ≠ (этилен не реагирует). Ответ: А — 2.

  • Слайд 16

    Б) ПропиленCH3–CH=CH2 – непредельный углеводород с одной двойной cвязью. Вступает в реакции присоединения водорода, галогенов(обесцвечивает растворы брома и йода), галогеноводородов, воды инекоторых других веществ, легко окисляется раствором KMnO4 и вступает вреакцию полимеризации. ПропанCH3–CH2–CH3 – предельный углеводород. Вступает в реакции замещения атома водорода при облучении, горения, дегидрирования. Вывод: вещества отличаются реакционной способностью по отношению к бромной воде: пропилен её обесцвечивает, пропан – не реагирует. CH3–CH=CH2 + Br2(раствор) → CH3–CHBr–CH2Br CH3–CH2–CH3 + Br2 (вещества не взаимодействуют) Ответ: Б – 1.

  • Слайд 17

    В) Пропандиол-1,2CH3–CHOH–CH2OH – многоатомный спирт предельного ряда. Вступает в реакции замещения атома водорода со щелочными металлами и кислородсодержащими кислотами (образуются сложные эфиры), замещения группы OH на галоген (при взаимодействии с галогеноводородами и некоторыми другими веществами), может окисляться. Особенность многоатомных спиртов, отличающая их от спиртов одноатомных, –растворение Cu(OH)2 с образованием раствора ярко-синего цвета качественная реакция). Пропанол-2CH3–CHOH–CH­3 – предельный одноатомный спирт. Не реагирует с Cu(OH)2. Вывод: ответ В – 5.

  • Слайд 18

    Г) Фенол C6H5OH — гидроксильное производное ароматического углеводорода, в котором группа OH соединена с ароматическим кольцом. Реагирует со щелочами и щелочными металлами, замещая атом водорода в группе OH. Легко окисляется и вступает в реакции электрофильного замещения атомов водорода ароматического кольца, обесцвечивая бромную воду. Этанол CH3CH2OH — предельный одноатомный спирт. Реагирует со щелочными металлами с выделением водорода и кислородсодержащими кислотами с образованием сложных эфиров. Вступает в реакции окисления и замещения группы OH, не реагирует с бромной водой. Вывод: ответ: Г — 1. Ответ: 2151.

  • Слайд 19

    Пример 5. Установите соответствие между веществами и признаком протекающей между ними реакции.

  • Слайд 20

    А) 2Na3[Cr(OH)6] + 3H2O2 = 2NaOH + 2Na2CrO4 + 8H2O Na3[Cr(OH)6] – растворимое вещество зелёного цвета, Na2CrO4 – растворимое вещество жёлтого цвета. Вывод: происходит изменение окраски раствора, ответ: А – 4. Б) 2Fe(OH)2 + H2O2 = 2Fe(OH)3 Fe(OH)2 – нерастворимое вещество белого (светло-зелёного цвета), Fe(OH)3 – нерастворимое вещество бурого цвета. Вывод: происходит изменение окраски осадка, ответ: Б – 1.

  • Слайд 21

    В) Fe(OH)2 + 2HCl (разб.) = FeCl2 + 2H2O Fe(OH)2 – нерастворимое вещество светло-зелёного цвета, FeCl2 – растворимое вещество. Вывод: происходит растворение осадка, ответ: В – 2. Г) Fe(OH)3 + 3HNO3(конц.) = Fe(NO3)3 + 3H2O Fe(OH)3 – нерастворимое вещество бурого цвета, Fe(NO3)3 – растворимое вещество бурого цвета. Вывод: происходит растворение осадка, ответ: Г – 2. Ответ: 4122.

  • Слайд 22

    ЕГЭ (вопрос В6): Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений

  • Слайд 23

    1. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. A) CuCl2 + 2KOH = Cu(OH)2↓ + 2KCl (голубой осадок) NaCl + KOH ≠ (KCl + NaOH) (видимых изменений нет) Ответ: А – 1.

  • Слайд 24

    Б) NaCl + HCl ≠ (видимых изменений нет) Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + H2O + CO2 (выделяется газ) Ответ: Б – 2.

  • Слайд 25

    В) Ba(NO3)2 + 2KOH ≠ (Ba(OH)2 + 2KNO3) (видимых изменений нет) Cu(NO3)2 + 2KOH = Cu(OH)2↓ + 2KNO3 (голубой осадок) Ответ: В – 1.

  • Слайд 26

    Г) AlCl3 + 3KOH = Al(OH)3↓ + 3KCl Al(OH)3 + KOH = K[Al(OH)4] (образуется белый объёмный осадок, который растворяется в избытке щёлочи) FeCl3 + 3KOH = Fe(OH)3↓ + 3KCl (бурый осадок) Ответ: Г – 1.

  • Слайд 27

    2. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. A) CH3COOH + Cu(OH)2 → CH3COO(CuOH) + H2O (осадок растворяется, соль) NH2CH2COOH + Cu(OH)2 → комплексное соединение фиолетового цвета Ответ: А – 5.

  • Слайд 28

    2. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. Б) C2H6 + I2(р-р) ≠ (вещества не взаимодействуют, окраска раствора йода не изменяется) CH2=CH2 + I2(р-р) →CH2I–CH2I(раствор обесцвечивается) Ответ: Б – 3.

  • Слайд 29

    2. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. В) C6H6 + FeCl3(р-р) ≠ (вещества не взаимодействуют, окраска раствора йода не изменяется) C6H5OH + FeCl3(р-р) → комплексное соединение фиолетового цветаОтвет: В – 1.

  • Слайд 30

    2. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. Г) C2H5OH + FeCl3(р-р) ≠ (вещества не взаимодействуют, окраска раствора йода не изменяется) C6H5OH + FeCl3(р-р) → комплексное соединение фиолетового цветаОтвет: Г – 1.

  • Слайд 31

    3. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции А) 2KMnO4 + 16HCl = 2KCl + 2MnCl2 + 5Cl2↑ + 8H2O KMnO4имеет малиновый цвет, MnCl2– бесцветный (очень бледно розовый). Cl2– газ жёлто-зелёного цвета Ответ: А – 1.

  • Слайд 32

    3. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции Б) Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + H2O + CO2↑Растворы Na2CO3и HCl неимеют цвета, NaCl – бесцветный. CO2– бесцветный газОтвет: А – 1.

  • Слайд 33

    3. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции В) 2NaOH(изб.) + CO2 = Na2CO3 + H2O или NaOH + CO2(изб.) = NaHCO3 NaOH, CO2, H2O, Na2CO3, NaHCO3неимеют цветаОтвет: В – 5.

  • Слайд 34

    3. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции Г) Ca(OH)2(р-р) + 2HNO3(р-р, изб.) = Ca(NO3)2 + 2H2O Ca(OH)2, HNO3(р-р), Сa(NO3)2,H2O неимеют цветаОтвет: Г – 5.

  • Слайд 35

    4. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. А) (NH4)2SO4(р-р) + HOH  NH4HSO4 + NH4OH среда – кислая (раствор содержит больше ионов H+из кислой соли, образованной сильной кислотой, чем OH– из слабого основания, лакмус – красный Na2SO4 + HOH ≠ (гидролиз не происходит) среда – нейтральная, лакмус - фиолетовыйОтвет: А – 1.

  • Слайд 36

    4. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. Б) Na2SiO3(р-р) + HOH  NaHSiO3 + NaOH среда – щелочная, лакмус – синий Na2SO4 + HOH ≠ (гидролиз не происходит) среда – нейтральная, лакмус - фиолетовыйОтвет: Б – 1.

  • Слайд 37

    4. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. В) Ca(OH)2(р-р) – щёлочь среда – щелочная, лакмус – синий H2SO4 – кислота среда – кислая, лакмус – красный Ответ: В – 1.

  • Слайд 38

    4. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. Г) KNO3 + NaCl ≠ (KCl + NaNO3) видимых изменений нет AgNO3 + NaCl = AgCl↓ + NaNO3 образуется белый творожистый осадок Ответ: Г – 2.

  • Слайд 39

    5. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. А) C17H35COOH + Br2(р-р) ≠ (не взаимодействуют, стеариновая кислота – предельная кислота, бромную воду не обесцвечивает) видимых изменений нет C17H33COOH + Br2(р-р) → C17H33Br2COOH олеиновая кислота непредельная (имеет одну С=С связь) и реагирует с бромом (бромной водой), Раствор обесцвечивается Ответ: А – 1.

  • Слайд 40

    5. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. Б) C3H7OH + CuO → CH3CH2CHO + Cu + H2O Первичные (и вторичные) спирты окисляются оксидом меди (II) с образованием альдегидов (или кетонов). Наблюдаем образованием меди красного цвета CH3–CO–CH3 + CuO ≠ Ответ: Б – 3.

  • Слайд 41

    5. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. В) (CH3)2CHOH + CuO → (CH3)2CHCHO + Cu + H2O Первичные (и вторичные) спирты окисляются оксидом меди (II) с образованием альдегидов (или кетонов). Наблюдаем образованием меди красного цвета CH3–CO–CH3 + CuO ≠ Ответ: В – 3.

  • Слайд 42

    5. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. Г) CH3NH2 + HOH → CH3NH3OH CH3NH3OH – гидроксид метиламмония проявляется оснόвные свойство и окрашивает лакмус в синий цвет C3H8 + HOH ≠ ( алканы не обладают кислотно-основными свойствами Ответ: Г – 3.

  • Слайд 43

    6. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции А) CH3–CH=CH2 + Br2(р-р) → CH3–CHBr–CH2Br Бром реагирует, раствор обесцвечивается Ответ: А – 2.

  • Слайд 44

    6. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции Б) C6H5OH + FeCl3(р-р) → появляется фиолетовое окрашивание Ответ: Б – 3.

  • Слайд 45

    6. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции В) 2C2H5OH + 2Na→ 2C2H5ONa + H2↑ натрий растворяется, выделяется газ Ответ: В – 1.

  • Слайд 46

    6. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции Г) 2CH3COOH + Na2CO3→ 2CH3COONa + H2O + CO2↑ И CH3COOH, и Na2CO3, и CH3COONa не имеют окраски, выделяется газ Ответ: В – 1.

  • Слайд 47

    7. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. А) Zn + 2KOH + 2H2O = K2[Zn(OH)4] + H2↑ цинк растворяется в щелочах с выделением водорода Fe + KOH ≠ Ответ: А – 1.

  • Слайд 48

    7. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. Б) KOH – щёлочь, окрашивает лакмус в синий цвет HCl – кислота, окрашивает лакмус в красный цвет Ответ: Б – 3.

  • Слайд 49

    7. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. В) CH3COONa + HOH  CH3COOH + NaOH NaOH – щёлочь, окрашивает лакмус в синий цвет NaHSO4 Na+ + HSO4– HSO4–  H+ + SO42– окрашивает лакмус в красный цвет Ответ: В – 3.

  • Слайд 50

    7. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. Г) Na2SO4 + HOH ≠ гидролиз не происходит, среда – нейтральная, лакмус - фиолетовый Na2SO3 + HOH  NaHSO3 + NaOH NaOH – щёлочь, окрашивает лакмус в синий цвет Ответ: Г – 3.

  • Слайд 51

    8. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. А) (CH3)2NH + HNO3 → (CH3)2NH2NO3 Газ будет поглощаться в растворе азотной кислоты C3H8 + HNO3 ≠ Ответ: А – 2.

  • Слайд 52

    8. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. Б) C6H6 + FeCl3(р-р) ≠ вещества не взаимодействуют, изменений нет C6H5OH + FeCl3(р-р) → фиолетовое окрашивание Ответ: Б – 1.

  • Слайд 53

    8. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. В) CH3CHO + 2Cu(OH)2 → CH3COOH + 2Cu2O + 2H2O Cu(OH)2– синего цвета, Cu2O – красного цвета CH3CH2OH + Cu(OH)2 ≠ Спирты не окисляются гидроксидом меди (II) Ответ: В – 4.

  • Слайд 54

    8. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. Г) CH3COOCH3 + 2Cu(OH)2 ≠ Сложные эфиры не окисляются гидроксидом меди (II) CH2OH–CH2OH + Cu(OH)2 → комплексное соединение фиолетового цвета Ответ: Г – 4.

  • Слайд 55

    9. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции А) K3[Cr(OH)6] + H2O2→ K2CrO4 + H2O K3[Cr(OH)6] – растворимое вещество зелёного цвета, K2CrO4– растворимое вещество жёлтого цвета Ответ: А – 4.

  • Слайд 56

    9. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции Б) 2Fe(OH)2 + H2O2= 2Fe(OH)3 Fe(OH)2 – нерастворимое вещество белого цвета, Fe(OH)3– нерастворимое вещество бурого цвета Ответ: Б – 1.

  • Слайд 57

    9. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции В) Fe(OH)2 + 2HBr= FeCl2 + 2H2O Fe(OH)2 – нерастворимое вещество белого цвета, FeBr2– растворимое вещество белого цвета Ответ: В – 2.

  • Слайд 58

    9. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции Г) Fe(OH)3 + 3HNO3= Fe(NO3)3 + 3H2O Fe(OH)3 – нерастворимое вещество бурого цвета, Fe(NO3)3– растворимое вещество бурого цвета Ответ: Г – 2.

  • Слайд 59

    10. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции А - 1 Б - 3 В - 3 Г - 3

  • Слайд 60

    11. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. А - 2 Б - 1 В - 2 Г - 3

  • Слайд 61

    12. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции А - 3 Б - 4 В - 5 Г - 5

  • Слайд 62

    13. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. А - 1 Б - 4 В - 2 Г - 1

  • Слайд 63

    14. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. А – 2 Б – 1 В – 5 Г – 1

  • Слайд 64

    15. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции А – 5 Б – 1 В – 3 Г – 2

  • Слайд 65

    16. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. А – 3 Б – 1 В – 1 Г – 2

  • Слайд 66

    17. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. А – 3 Б – 2 В – 1 Г – 2

  • Слайд 67

    18. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. А – 5 Б – 1 В – 2 Г – 3

  • Слайд 68

    19. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции А – 4 Б – 1 В – 4 Г – 3

  • Слайд 69

    20. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. А – 3 Б – 4 В – 5 Г – 1

  • Слайд 70

    21. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. А – 1 Б – 3 В – 2 Г – 3

  • Слайд 71

    22. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. А – 2 Б – 3 В – 2 Г – 2

  • Слайд 72

    23. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. А – 4 Б – 5 В – 4 Г – 5

  • Слайд 73

    24. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком реакции, которая протекает между ними. А – 5 Б – 3 В – 2 Г – 1

  • Слайд 74

    25. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. А – 3 Б – 3 В – 3 Г – 4

  • Слайд 75

    26. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. А – 4 Б – 2 В – 5 Г – 1

  • Слайд 76

    27. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком реакции, которая протекает между ними. А – 1 Б – 3 В – 5 Г – 2

  • Слайд 77

    28. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. А – 5 Б – 4 В – 1 Г – 3

  • Слайд 78

    29. Установите соответствие между двумя веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества. А – 4 Б – 4 В – 2 Г – 5

  • Слайд 79

    30. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. А – 3 Б – 5 В – 5 Г – 2

  • Слайд 80

    31. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. А – 2 Б – 1 В – 5 Г – 4

  • Слайд 81

    32. Установите соответствие между веществом и реактивом, с помощью которого можно определить это вещества. А – 1 Б – 1 В – 1 Г – 3

  • Слайд 82

    33. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. А – 5 Б – 5 В – 1 Г – 2

  • Слайд 83

    34. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком реакции, которая протекает между ними. А – 4 Б – 2 В – 3 Г – 4

  • Слайд 84

    35. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком реакции, которая протекает между ними. А – 5 Б – 1 В – 4 Г – 3

  • Слайд 85

    36. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. А – 3 Б – 3 В – 4 Г – 3

  • Слайд 86

    37. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. А – 2 Б – 3 В – 1 Г – 5

  • Слайд 87

    38. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. А – 1 Б – 3 В – 1 Г – 5

  • Слайд 88

    39. Установите соответствие между веществом и реактивом, с помощью которого можно определить это вещества. А – 4 Б – 5 В – 3 Г – 3

  • Слайд 89

    40. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком реакции, которая протекает между ними. А – 2 Б – 5 В – 1 Г – 5

  • Слайд 90

    41. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. А – 4 Б – 1 В – 2 Г – 4

  • Слайд 91

    42. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. А – 1 Б – 2 В – 4 Г – 1

  • Слайд 92

    43. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. А – 3 Б – 5 В – 5 Г – 3

  • Слайд 93

    44. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. А – 1 Б – 4 В – 2 Г – 5

  • Слайд 94

    45. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком реакции, которая протекает между ними. А – 3 Б – 1 В – 3 Г – 5

  • Слайд 95

    46. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком реакции, которая протекает между ними. А – 2 Б – 2 В – 5 Г – 4

  • Слайд 96

    47. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. А – 3 Б – 2 В – 5 Г – 5

  • Слайд 97

    48. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком реакции, которая протекает между ними. А – 2 Б – 4 В – 5 Г – 2

  • Слайд 98

    ГИА (вопрос В3): Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

  • Слайд 99

    Пример 1. Установите соответствие между формулами двух веществ и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

  • Слайд 100

    Пример 1. Анализ и решение А) Хлороводород HCl – ядовитый бесцветный газ с резким запахом, очень хорошо растворимый в воде (хлороводородная, или соляная, кислота). Качественная реакция на хлорид-ионы – образование белого творожистого осадка хлорида серебра AgCl, нерастворимого в кислотах и азотной кислоте. HCl + AgNO3 = HNO3 + AgCl↓ Ag+ + Cl– = AgCl HCl + CuCl2 ≠ HCl + KOH = KCl + H2O HCl + Na2SO4 ≠

  • Слайд 101

    Пример 1. Анализ и решение А) Азотная кислота HNO3 – жидкость с резким запахом, концентрированная кислота «дымит» на воздухе. Качественная реакция на HNO3 и нитраты - выделение «бурого» газа (оксид азота (IV)) при взаимодействии с тяжёлыми металлами (медью, серебром и др.). 4HNO3(конц.)+ Cu = Cu(NO3)2 + 2NO2↑ + 2H2O HNO3 + CuCl2 ≠ HNO3 + KOH = KNO3 + H2O HNO3 + AgNO3 ≠ HNO3 + Na2SO4 ≠ Вывод: вещества отличаются реакционной способностью (признаками взаимодействия) по отношению к AgNO3. Ответ: А – 3.

  • Слайд 102

    Пример 1. Б) Гидроксид натрия NaOH – бесцветное твёрдое вещество, хорошо растворимое в воде (раствор – щёлочь). Качественная реакция на Na+ – окрашивание пламени в жёлтый цвет. Щёлочи определяют с помощью индикаторов: лакмус окрашивается в синий цвет, фенолфталеин – в малиновый. 2NaOH + CuCl2 = 2NaCl + Cu(OH)2↓ (голубой осадок) Cu2+ + 2OH– = Cu(OH)2 NaOH + KOH ≠ 2NaOH + 2AgNO3 = 2NaNO3 + Ag2O↓ + H2O (чёрный осадок) 2Ag+ + 2OH– = Ag2O + H2O NaOH + Na2SO4 ≠

  • Слайд 103

    Пример 1. Б) Гидроксид бария Ba(OH)2 – вещество белого цвета, хорошо растворимое в воде(раствор Ba(OH)2 (баритовая вода) – щёлочь). Качественная реакция на Ba2+ – образование нерастворимого в кислотах сульфата бария, вещества белого цвета. Ba(OH)2 + CuCl2 = BaCl2 + Cu(OH)2↓ (синий осадок) Cu2+ + 2OH– = Cu(OH)2 Ba(OH)2 + KOH ≠ Ba(OH)2 + 2AgNO3 = Ba(NO3)2 + Ag2O↓ + H2O (чёрный осадок) 2Ag+ + 2OH– = Ag2O + H2O Ba(OH)2 + Na2SO4 = BaSO4↓ + 2NaOH (белый осадок) Ba2+ + SO42– = BaSO4 Вывод: вещества отличаются признаками при взаимодействии с Na2SO4. Ответ: Б – 4.

  • Слайд 104

    Пример 1. В) Хлорид аммония NH4Cl – вещество белого цвета, хорошо растворимое в воде. Качественная реакция на катион аммония NH4+ – выделение аммиака при действии щелочей. NH4Cl + CuCl2 ≠ NH4Cl + KOH = NH3↑ + H2O + KCl (запах, индикаторная бумага) NH4+ + OH– = NH3 + H2O NH4Cl + AgNO3 = NH4NO3 + AgCl↓ (белый творожистый осадок) Ag+ + Cl– = AgCl NH4Cl + Na2SO4 ≠

  • Слайд 105

    Пример 1. В) Хлорид натрия NaCl – твёрдое вещество белого цвета, хорошо растворимое в воде NaCl + CuCl2 ≠ NaCl + KOH ≠ NaCl + AgNO3 = NaNO3 + AgCl↓ (белый осадок) Ag+ + Cl– = AgCl NaCl + Na2SO4 ≠ Вывод: вещества отличаются по реакционной способности по отношению к KOH. Ответ: В – 2.

  • Слайд 106

    Пример 2. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком их взаимодействия.

  • Слайд 107

    Пример 2. А) 2HCl(р-р) + Ba(OH)2(р-р) = BaCl2(р-р) + 2H2OВывод: как исходные вещества, так и продукты хорошо растворимы в воде, видимых признаков реакции (образования осадка или растворения исходного вещества, выделения газа, изменения цвета) – нет. Ответ: А – 4. Б) HCl(г) + NH3(г) = NH4Cl(тв.)Вывод: при взаимодействии двух газообразных веществ образуется твёрдое вещество, частицы которого будут находиться в воздухе, т.е. образуется дым. Ответ: Б – 1. В) Li2CO3(р-р) + H2SO4(р-р) = Li2SO4(р-р) + H2O + CO2↑Вывод: при смешивании растворов будет выделяться газ. Ответ В: – 3.

  • Слайд 108

    1. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. А – 1 Б – 2 В – 1

  • Слайд 109

    2. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. А – 4 Б – 2 В – 1

  • Слайд 110

    3. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции. А – 1 Б – 1 В – 4

  • Слайд 111

    4. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. А – 1 Б – 2 В – 4

  • Слайд 112

    5. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. А – 3 Б – 2 В – 4

  • Слайд 113

    7. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. А – 2 Б – 4 В – 3

  • Слайд 114

    6. Установите соответствие между определяемым ионом и реагентом, с помощью которого ион можно определить. А – 3 Б – 4 В – 2

  • Слайд 115

    8. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. А – 1 Б – 2 В – 3

  • Слайд 116

    9. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции. А – 1 Б – 3 В – 3

  • Слайд 117

    10. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. А – 2 Б – 3 В – 3

  • Слайд 118

    11. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. А – 2 Б – 4 В – 1

  • Слайд 119

    12. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции. А – 3 Б – 4 В – 1

  • Слайд 120
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке