Презентация на тему "Урок - исследование по теме "Идентификация органических и неорганических веществ" с использованиием системно-деятельностного подхода в обучении" 11 класс

Презентация: Урок - исследование по теме "Идентификация органических и неорганических веществ" с использованиием системно-деятельностного подхода в обучении
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.74 Мб). Тема: "Урок - исследование по теме "Идентификация органических и неорганических веществ" с использованиием системно-деятельностного подхода в обучении". Предмет: химия. 27 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок - исследование по теме "Идентификация органических и неорганических веществ" с использованиием системно-деятельностного подхода в обучении
    Слайд 1

    ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОРГАНИЧЕСКИХИ НЕОРГАНИЧЕСКИХВЕЩЕСТВ

    .

  • Слайд 2

    Качественные реакции – это химические превращения, сопровождающиеся характерными признаками, с помощью которых проводят распознавание веществ.

    .

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Качественные реакции в органической химии

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Качественные реакции на катионы

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Качественные реакция на анионы

  • Слайд 9

    Правила техники безопасности Тушите спиртовку только колпачком. Работайте только над столом Собирайте остатки веществ в специально предназначенную посуду. Реактивы с рук смыть водой, а затем нейтрализующим веществом. Запрещается: менять пробки и пипетки от различных банок или склянок; выливать или высыпать остатки реактивов в склянки и банки, из которых они были взяты; передавать спиртовку в зажженном виде.

  • Слайд 10

    Лабораторный опыт

    Качественные реакции на анионы, катионы, органические вещества Задания: определите вещества в предложенных склянках; сделайте вывод о том, с помощью каких качественных реакций вы их определили

  • Слайд 11

    Задание 25Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого их можно отличить друг от друга

    ВЕЩЕСТВАА) ацетилен и этиленБ) этилен и этанВ) этандиол–1,2 и этанолГ) фенол и этанол РЕАГЕНТ 1) Br22) [Ag(NH3)2]OH3) Al(OH)34) H2SO4 (р–р)5) Cu(OH)2

  • Слайд 12

    Задание 25

    ВЕЩЕСТВА A) НСl и Na2CO3Б) СаСl2 и Na2CO3B) Са(НСO3)2 и Са(ОН)2Г) Са(НСO3)2 и NaOH ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ 1) выделение бесцветного газа2) образование черного осадка3) образование белого осадка4) изменение окраски раствора5) видимых признаков не наблюдается Установите соответствие между реагирующими веществами и при знаками протекающей между ними реакции

  • Слайд 13

    ВЕЩЕСТВАА) Al(NO3)3 и Ca(NO3)2 Б) NaClи Na2SO4 В) KBr и HCl Г) KI и NaNO3 РЕАГЕНТ 1) AlCl3 (р-р) 2) Br2 3) Na2CO3 (р-р) 4) KOH (p-p) 5) BaCl2(p-p) Установите соответствие между реагирующими веществами и при знаками протекающей между ними реакции.

  • Слайд 14

    Задание 25Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого их можно отличить друг от друга

    ВЕЩЕСТВАА) пентанол и фенолБ) пропанол–1 и глицеринВ) муравьиная кислота и уксусная кислотаГ) стеариновая и олеиновая кислоты РЕАГЕНТ 1) бромная вода2) аммиачный р–р оксида серебра (I)3) раствор соды4) гидроксид меди (II)5) натрий

  • Слайд 15

    Проектная деятельность

    Исследования качества питьевой воды

  • Слайд 16

    Цель

    Изучить качество питьевой воды разных источников в посёлке Тригуляй. Задачи: 1. Провести анализ состава и свойств воды. 2. Проанализировать полученные данные на соответствие воды с некоторыми требованиям ГОСТа. 3. Провести анализ протоколов испытаний образцов воды. 4. Сделать выводы

  • Слайд 17

    Образцы воды

    Образец №1 - вода из закрытого источника Питирима. Образец №2 - вода из открытого источника Иоанн Предтечи. Образец №3 – водопроводная вода.

  • Слайд 18

    ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬВсего было проведено 6 опытов

    Определение pН-фактора воды Качественное определение хлоридов Качественное определение сульфатов Определение жесткости воды при помощи мыльного раствора Обнаружение катиона железа 2+ Обнаружение катиона железа 3+

  • Слайд 19

    Опыт№1 Определение pН-фактора воды

    В пробирки с образцами воды опускали универсальный лакмусовый индикатор и оценивали его цвет. Вывод: в пробирке с водопроводной водой универсальная индикаторная бумага посинела, следовательно, среда слабощелочная.

  • Слайд 20

    Опыт № 2 Определение содержания хлорид-ионов

    В пробирки помещали по 5 мл исследуемой воды и добавляли по 3 капли 10% - го раствора нитрата серебра. Приблизительное содержание хлоридов определяли по осадку или помутнению. Вывод: в водопроводной воде обнаружено содержание хлоридов. MgCl2 +2AgNO3= =2AgCl ↓+Mg(NO3)2

  • Слайд 21

    Опыт № 3 Качественное определение сульфат-ионов

    В пробирки наливали по 10 мл исследуемой воды, 0,05 мл соляной кислоты и 2 мл 5% - го раствора хлорида бария, перемешивали. Вывод: в водопроводной воде обнаружено содержание cульфатов. CaSO4+BaCl2= =CaCl2+BaSO4↓

  • Слайд 22

    Опыт № 4 Определение жесткости воды при помощи мыльного раствора

    К исследуемым образцам воды, добавляли мыльный раствор, наблюдали. Вывод: в водопроводной воде наименьшее наличие пены. 2C17H35COONa +CaCl2= =(C17H35COO)2Ca↓+2NaCl

  • Слайд 23

    Опыт № 5 Обнаружение катиона железа 2+

    К 5 мл исследуемой воды прибавляли по 3 капли гексацианоферрата (III) калия, перемешивали и сравнивали со шкалой. 2К3[Fe(CN)6]+3FeSO4= =Fe3[Fe(CN)6]2↓+3K2SO4 Вывод: в водопроводной воде ионов двухвалентного железа наибольшее количество.

  • Слайд 24

    Опыт № 6 Обнаружение катиона железа 3+

    В пробирки помещали по 10 мл исследуемой воды, прибавляли 1 каплю концентрированной азотной кислоты, несколько капель раствора перекиси водорода и примерно 0,5 мл раствора роданида калия. При содержании железа 0,1 мг/л появляется розовое окрашивание, а при более высоком содержании – красное. FeCl3 +3КCNS = =Fe(CNS)3↓+3KCl Вывод: в водопроводной воде ионов трехвалентного железа наибольшее количество.

  • Слайд 25

    Вывод В результате проделанной работы можно сделать вывод, что идеальной воды среди исследуемых образцов нет. В ходе исследований выявлено, что самой безопасной питьевой водой является вода, которая была взята из источников Питирима, вода из открытого источника имеет органические примеси, обычная водопроводная вода оказалась с высоким содержанием хлоридов, наличии масла и органических примесей. Таким образом, после исследований, мы рекомендуем жителям посёлка употреблять в пищу родниковую воду.

  • Слайд 26

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    Боголюбов А.С. Экосистема. - М., 2001. Газета "Биология". Издательский дом "Первое сентября". №23, 2008 Газета "Иваново-Пресс". №41 от 11.10.2007 Попова Т.А. Экология в школе. - М., 2005. - 64 с. Сайт: www-chemistry.univer.kharkov.ua. Раздел: файлы, лекция 5 по экологии. Федорос Е.И.Нечаева Г.А. Экология в экспериментах. -М, 2006. - 384 с Шабрева Е.В. Современные экологические проблемы с точки зрения химика. Кукушкин Ю. Н. «Химия вокруг нас» - М; «Высшая школа», 1992. Ширшина Н.В. «Химия. Проектная деятельность учащихся» - Волгоград: Учитель, 2007. Сайт: www.ijkh.ivanovo.ru. Раздел МУП "Водоканал". Сайт: www.prechist-ecologia.narod.ru. Раздел "Водная гладь".

  • Слайд 27

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке