Содержание
-
«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле» (Аристотель)
-
Тест. Диссоциация кислот, оснований, солей. Сильные и слабые электролиты.
1. К электролитам не относится: 1) MgCl2 2) Ba(OH)2 3) Na3PO4 4) СaCO3 2. К электролитам относится: 1) BaO 2) СaCO3 3) K3PO4 4) Al(OH)3 3. Слабая кислота – это: 1) HNO3 2) H2SiO3 3) H2SO4 4)HСlO4 4. Сильная кислота – это: 1) H2SO3 2) H2SiO3 3) H2S 4) H2SO4 5.Вещество, которое при растворении в воде диссоциирует с образованием карбонат – ионов, - это: 1) Na2CO32) CO2 3) H2CO3 4) MgCO3 6.Слабое основание – это: 1) Mg(OH)2 2) Ba(OH)2 3) KOH 4) NaOH
-
7. Ионы металла и гидроксид-ионы при электролитической диссоциации образует: 1) гидроксид меди (II) 3)азотная кислота 2) гидроксид калия 4) нитрат кальция 8. Ионы водорода и кислотного остатка при электролитической диссоциации образует: 1) серная кислота 3)аммиак 2) хлорид аммония 4) сульфат калия
-
Ответ: 1.(4) 2.(3) 3.(2) 4.(4) 5.(1) 6.(1) 7.(2) 8.(1)
-
Эксперимент
1. Слить растворы хлорида магния и сульфата натрия. 2. Слить растворы хлорида железа (III) и гидроксида натрия.
-
ТЕМА УРОКА
Реакции ионного обмена
-
Основные понятия: полное и сокращённое ионные уравнения, реакции ионного обмена Цель урока:изучить реакции ионного обмена, продолжить формирование умения записывать уравнения и предвидеть продукты реакции ионного обмена. Дать первоначальное понятие об условиях течения реакций между растворами до конца.
-
Реакции ионного обмена
Реакции между ионами называют ионными реакциями, а уравнения таких реакций - ионными уравнениями. Правила составления ионных уравнений: - вещества, выпадающие в осадок, малодиссоциирующие вещества, газообразные записываются в молекулярном виде. ↓- осадок, ↑- газ. Сильные электролиты записывают в виде ионов.
-
Реакции обмена протекают до конца: - если образуется осадок; - выделяется газ; - малодиссоциирующие вещества - (слабые электролиты, напримервода). Правило: если в растворе нет таких ионов, которые могут связываться между собой, реакция обмена не протекает до конца, т.е. является обратимой. При этом ставится знак обратимости.
-
-
Молекулярное уравнение FeCl3 + 3NaOH →Fe(OH)3↓ + 3NaCl Полное ионное уравнение (ПИУ) Fe3+ + 3Сl- + 3Na+ + 3OH-→ Fe(OH)3↓+ 3Na++ 3Сl- Сокращенное ионное уравнение (СИУ) Fe3+ + 3OH-→ Fe(OH)3↓
-
Реакции, идущие с образованием малодиссоциирующего вещества
Задание для группы № 1 Если в результате реакции выделяется малодиссоциирующее вещество – вода. Проделайте реакцию между гидроксидом натрия (добавьте фенолфталеин) и соляной кислотой до исчезновения окраски, признак реакции(вспомните – эта реакция обмена называется реакцией нейтрализации)- образование малодиссоциирующего вещества- воды. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнение.
-
Реакции, идущие с образованием осадка
Задание для группы № 2. Если в результате реакции выделяется нерастворимое в воде вещество– осадок Проделайте реакцию между сульфатом меди (II) и гидроксидом натрия. Какой признак этой реакции? Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнение.
-
Реакции, идущие с образованием газообразного вещества
Задание для группы № 3 Если в результате реакции выделяется газообразное вещество. Проделайте реакцию между карбонатом натрия и серной кислотой. Какой признак этой реакции? Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнение.
-
-
Одно из взятых исходных веществ практически нерастворимо
CuO, Fe2O3, Cu(OH)2, Zn(OH)2, CaCO3, Fe(OH)3 и др. 1группа – действие серной кислоты на гидроксид меди (II) 2 группа – действие соляной кислоты на оксид меди (II) 3группа – действие соляной кислоты на карбонат кальция
-
Задание. Составьте молекулярные и полные ионные уравнения – по сокращенным ионным уравнениям.
1 группа SO32- + 2H+ →H2O + SO2↑ Fe2+ + 2OH- →Fe(OH)2↓ 2 группа CO32- + 2H+ → H2O + CO2↑ NH4+ + OH- →NH3↑ + H2O 3 группа 2PO43- + 3Ba2+ →Ba3(PO4)2 Al3+ + 3OH- →Al(OH)3↓
-
Значение реакции ионного обмена
-
Закончите предложение Мне больше всего удалось… Сегодня я узнал… Было сложно… Было интересно… Теперь я могу… Я попробовал…
-
Домашнее задание. Упр.1,2,3,4,5 стр. 39 Задания: №2-21, 2-25,2-26 стр. 21 Творческое задание. Составьте кроссворд по теме «Электролитическая диссоциация».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.