Презентация на тему "Кислород 9 класс"

Презентация: Кислород 9 класс
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.7
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Кислород 9 класс" по химии. Презентация состоит из 19 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.7 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.5 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кислород 9 класс
    Слайд 1

    САМЫЙ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ В ПРИРОДЕ

    КИСЛОРОД Руководитель проекта: Иванова Е.В. УЧИТЕЛЬ ПАВЛЕНКОВА И. В. 307 школа Адмиралтейского района Он повсюду и везде, В камне, в воздухе, в воде, Он и в утренней росе, И в небес голубизне. СПб АППО Центр информатизации образования pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Сведения о кислороде появляются кратко в курсе 8 класса на уроке «Простые вещества– неметаллы». На этом уроке происходит первое знакомство с понятием аллотропия и аллотропные модификации. В курсе химии 9 класса в теме «Неметаллы» на первом уроке «Общие свойства неметаллов» кислород и озон повторяются более подробно . Отдельных уроков по теме «Кислород» не предусмотрено, хотя в экзаменационных билетах подобный вопрос есть. Данную презентацию можно использовать и в 8 классе ( некторые слайды), и в 9 классе (целиком), а также при повторении перед экзаменом. (9 класс) Можно проиллюстрировать объяснение учителя диаграммами, рисунками, видеофрагментами, не показывая презентацию полностью. Дидактические цели: 1)актуализация опорных предметных и межпредметных знаний, 2)приобретение навыков самостоятельной работы с информацией, умения увидеть проблему и наметить пути ее решения, 3)Развитие опыта интеллектуальной деятельности: освоение умений сравнивать, анализировать, конкретизировать( практически все общие химические понятия, сформированные ранее: элемент, вещество, аллотропия, свойства веществ, химические реакции и т.д. получают конкретизацию при изучении кислорода), обобщать.

  • Слайд 3

    4)Развитие системы знаний об окружающем мире, развитие представлений о составе атмосферы, постепенное формирование понимания, что «природа– не то, что мы получили по наследству от предков , а то что взяли у потомков взаймы». Методические задачи: 1)опираясь на ранее сформированные у учащихся предметные умения научить их описывать физические свойства веществ, выражать состав веществ химическими формулами , а сущность изменений - уравнениями химических реакций. 2) Повторить понятия реакции горения, окисления, кристаллические решетки, аллотропия. 3) Сформировать умение составлять сравнительные таблицы, анализировать диаграммы.

  • Слайд 4

    Содержание:

    Химический элемент кислород. Нахождение в природе. Кислород - простое вещество.Физические свойства. Получение кислорода. Химические свойства кислорода. Применение кислорода. Озон. Аллотропия. Составление таблицы. Лабиринт.

  • Слайд 5

    Химический элемент кислород

    Кислород- самый распросраненный элемент на Земле: атмосфера содержит 21%, гидросфера-98%, в литосфере почти половина атомов – кислород. Содержание в земной коре- 49% Кислород входит в состав растений- 40% Животных-20% Тело человека примерно на 65% состоит из этого элемента

  • Слайд 6

    Состав воздуха

    По – настоящему оценил кислород и дал ему название французский химик Антуан Лоран Лавуазье. Он установил, что воздух состоит из двух частей: Жизненный воздух- oxigenium-кислород, Безжизненный- nitrogenium- азот.

  • Слайд 7

    Физическиесвойствакислорода

    Расворимость-0,031 м3 в 1 м3 воды. -1830 С -2190 С Газ без цвета, вкуса и запаха Жидкость синего цвета Кристаллы синего цвета Получение в лаборатории: ( разложение кислородосодержащих веществ при нагревании) 2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2 2 H2O= 2H2 + O2 под действием электрического тока О2 (Н. у.)

  • Слайд 8

    Химические свойствакислорода

    Кислород энергично реагирует со многими веществами- простыми и сложными. Наиболее известная из этих реакций сопровождается выделением света и тепла. Это реакция горения. Обратите внимание как энергично сгорают в кислороде уголь, А также фосфор, железо, водород. Способны реагировать с кислородом и сложные вещества: СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О (горение метана) Взаимодействие веществ с кислородом называется реакцией окисления. Продуктами реакции окисления являются сложные вещества - оксиды, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.

  • Слайд 9

    Горение угля в кислороде С+О2 = О2

  • Слайд 10

    Горение фосфора в кислороде 4P + 5O2 = 2 P2O5

  • Слайд 11

    Горение железа в кислороде. Образование железной окалины 3 Fe +2 O2 = Fe3O4

  • Слайд 12

    Горение водорода в кислороде. «Комарик» 2Н2 + О2 = 2Н2О

  • Слайд 13

    Применение кислорода

  • Слайд 14

    Озон. Аллотропия

    Под воздействием солнечного излучения или электрического разряда может происходить реакция: 3О2=2О3 В результате образуется озон . Он отличается от обычного кислорода составом молекулы (О3) и свойствами. Вспомните какими? Чем по отношению друг к другу и к химическому элементу кислороду являются простые вещества кислород и озон? Таким образом, кислород и озон – это два разных вещества, которые называются аллотропными видоизменениями. Вспомните, что называется аллотропией?

  • Слайд 15

    Озон в природе Содержание озона в воздухе: Летом- до 7*10-9% (по объему), зимой- до 2*10-10% В атмосфере максимальная его концентрация на высоте 20-25 км , где озон образует слой, защищающий Землю от УФ- лучей. В чем причина образования «озоновых дыр»?

  • Слайд 16

    Составьте сравнительную таблицу В чем причина различий в свойствах этих веществ?

  • Слайд 17

    Найдите путь, который приведет вас к финишу. Для полного усвоения сведений, приведенных в лабиринте, выбирайте в качестве исходных разные клетки лабиринта: В кислороде вещества горят быстрее, чем в воздухе У кислорода нет аллотропных модификаций При горении простых веществ образуются оксиды При горении веществ в кислороде выделяется тепло Концентрация СО2 в воздухе всегда постоянна Оксиды азота вызывают загрязнение воздуха Содержание благородных газов ввоздухе всегда постоянно Вырубка леса приводит к снижению содержания кислорода в воздухе нет да да да Содержание водяного пара в воздухе всегда постоянно Фотосинтез- процесс связывания кислорода При горении сложных веществ образуются оксиды Озон легче воздуха в полтора раза Для горения топлива всегда нужен кислород Все простые вещества взаимодействуют с кислородом Кисород более сильный окислитель, чем озон При реакциях замещения образуются оксиды P2O5белое твердое вещество Озон- газ без цвета и запаха Кислород в природе встречается только в связанном виде Финиш. Кисоррод - самый распространенный элемент на Земле нет нет нет да нет да нет нет да нет да да да да да нет да нет да да нет да да нет да нет да нет

  • Слайд 18

    Выход из лабиринта

  • Слайд 19

    Источники информации http://www.alleng.ru/edu/chem.htm http://college.ru/chemistry/ http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ http://www.fos.ru/pedagog/9700.html Современный урок1 http://www.fos.ru/pedagog/9641.html Современный урок 2

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке