Презентация на тему "Кислород. Озон. Воздух"

Презентация: Кислород. Озон. Воздух
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Кислород. Озон. Воздух"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Средняя оценка: 3.3 балла из 5. Также представлены другие презентации по химии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кислород. Озон. Воздух
    Слайд 1

    КИСЛОРОД. ОЗОН. ВОЗДУХ. Урок химии в 9 классе Учитель Скрынник О.В. 5klass.net

  • Слайд 2

    Задачи урока. 1. Изучить состав воздуха. 2. Ознакомиться с понятиями «аллотропия» и "аллотропные видоизменения». 2. Исследовать способы получения и свойства кислорода и озона. 3. Показать роль аллотропных модификаций кислорода в живой и неживой природе. 5. Решить проблему: «Осуществимы ли жизненные процессы на Земле без кислорода?»

  • Слайд 3

    Состав воздуха

    Составные части воздуха Постоянные Временные Примеси

  • Слайд 4

    Аллотропия.Аллотропные видоизменения. Аллотропия – явление существования химического элемента в виде нескольких простых веществ. (Молекулярный кислород - О2 и озон – О3) Аллотропные видоизменения (модификации) – простые вещества, образованные атомами одного и того химического элемента.

  • Слайд 5

    Получение кислорода

    Английский ученый Джозеф Пристли (1733 – 1804)в 1774 г. разложением оксида ртути(II) получил кислород и изучил его свойства. 2 HgO t 2Hg + O2 оксид ртути(II) ртуть кислород

  • Слайд 6

    Лабораторный опыт.Получение кислорода разложением пероксида водорода.Цель:1. получить кислород разложением пероксида водорода ;2. доказать наличие кислорода . Ход работы 1. Получение кислорода разложением пероксида водорода . В пробирку с пероксидом водорода добавьте катализатор – оксид марганца (IV). 2. Доказательство наличия кислорода. В пробирку с выделавшимся в результате реакции кислородом поместите тлеющую лучину ( для этого лучину подожгите в пламени спиртовки, а затем погасите ее). Что наблюдается в результате реакции? Какие выводы можно сделать?

  • Слайд 7

    Выводы 1. В результате лабораторной работы при разложении пероксида водорода наблюдали выделение кислорода. 2 Н2О2 =2 Н2О + О2 2. Доказали наличие кислорода по возгоранию тлеющей лучины.

  • Слайд 8

    Свойства кислорода Горение. Медленное окисление.

  • Слайд 9

    Свойства кислорода

    Выполните задание: Составьте уравнения реакций горения алюминия и магния.

  • Слайд 10

    Проверьте ваши ответы. 4Al +3О2 = 2Al2O3 2Mg + О2 =2MgO

  • Слайд 11

    Применение кислорода Жидкий кислород — мощный окислитель, его используют как компонент ракетного топлива. Используют как взрывчатые вещества. Основные количества получаемого из воздуха кислорода используются в металлургии. Кислород используют при резке и сварке металлов. В медицине кислород служит для облегчения затрудненного дыхания. Кислородные маски необходимы в высотных полетах, в космосе и при работе под водой.

  • Слайд 12

    Решите проблему

    Осуществимы ли жизненные процессы на Земле без кислорода?

  • Слайд 13

    Биологическая роль. Кислород — основной биогенный элемент, входящий в состав молекул всех важнейших веществ, обеспечивающих структуру и функции клеток — белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, а также множества низкомолекулярных соединений. В результате процесса фотосинтеза масса кислорода в воздухе пополняется. Кислород является окислителем многих химических веществ как в живой, так и в неживой природе.

  • Слайд 14

    Биологическая роль. Кислород — основной биогенный элемент, входящий в состав молекул всех важнейших веществ, обеспечивающих структуру и функции клеток — белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, а также множества низкомолекулярных соединений. В результате процесса фотосинтеза масса кислорода в воздухе пополняется. Кислород является окислителем многих химических веществ как в живой, так и в неживой природе.

  • Слайд 15

    Выполните тест 1.Аллотропными видоизменениями являются: а) фосфор и азот; б) азот и кислород; в)озон и кислород); г) азот и озон. 2.Значение озонового слоя для жизни на Земле заключается в том, что он: а) задерживает ультрафиолетовое излучение; б) обладает бактерицидным действием; в) предохраняет поверхность Земли от перегрева; г) задерживает поток мелких метеоритов. 3 .Объем каждого газа: азота и кислорода - в 100 л воздуха составляет: а)10 л и 60 л, б)78 л и 21 л , в) 56 л и 25 л, г)90 л и 10 л.

  • Слайд 16

    Выполните тест 4. Первым состав воздуха установил: а) М.В.Ломоносов; б) К.Шееле; в) А.Лавуазье; г) Д.И.Менделеев. 5. К переменным составным частям воздуха относятся: а) инертные газы; б) азот и кислород; в) примеси; г) углекислый газ и водяные пары. 6. При сгорании натрия в кислороде образуется: а) пероксид натрия; б) оксид натрия; в) карбонат натрия; в) гидроксид натрия.

  • Слайд 17

    Проверьте ответы

    1. Аллотропными видоизменениями являются: в) озон и кислород; 2. Значение озонового слоя для жизни на Земле заключается в том, что он: а) задерживает ультрафиолетовое излучение; 3. Объем каждого газа: азота и кислорода - в 100 л воздуха составляет: б)78 л и 21 л. 4. Первым состав воздуха установил: в) А.Лавуазье; 5. К переменным составным частям воздуха относятся: г) углекислый газ и водяные пары. 6. При сгорании натрия в кислороде образуется: а) пероксид натрия.

  • Слайд 18

    4. Первым состав воздуха установил: в) А.Лавуазье; 5. К переменным составным частям воздуха относятся: г) углекислый газ и водяные пары. 6. При сгорании натрия в кислороде образуется: а) пероксид натрия.

  • Слайд 19

    Домашнее задание. 1.Решите экологическую проблему: что такое озоновые дыры и как предупредить их появление? 2.Выучить параграф 15, вопрос 2,3 письменно.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке