Содержание
-
Арешина ольга николаевнамбу сош 94
Компетентностно-ориентированные задачи по химии Для 8 класса
-
Составьте список понятий, касающихся строения атома Решение Состав ядра Число протонов и нейтронов Заряд ядра Общее число электронов Энергетические уровни Число электронов на энергетических уровнях Электронная оболочка Спаренные и неспаренные электроны Степень окисления Формируемые компетенции: ● учебно-познавательные (анализ, классификация, умение отбирать информацию согласно поставленной цели); ● коммуникативные (монологическая речь, умение формулировать собственное мнение, умение слушать).
-
Предложите алгоритм составления формул бинарных соединений по степени окисления химических элементов Решение Зная степени окисления элементов, можно составить формулу соединения, например, карбиды алюминия: Запишем знаки алюминия и углерода рядом Al C Над знаком элемента поставим степень окисления Al + 3 C- 4 Найдем наименьшее кратное для них, оно равно 12 Рассчитаем индексы 12 / \ Al4 C3 Al + 3 C- 4 Формируемые компетенции: ● учебно-познавательные (анализ, синтез, пошаговый и итоговый контроль, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей); ● коммуникативные (монологическая речь, умение слушать, умение выражать свои мысли).
-
Ранжируйте кислоты HF, HBr, HJ, HCl в порядке усиления их кислотных свойств Решение Усиление кислотных свойств кислот происходит в следующем порядке: HF
-
Объясните причину электропроводности веществ с ионной кристаллической решеткой при растворении их в воде Решение В узлах ионных кристаллических решеток находятся положительно и отрицательно заряженные ионы, которые сильно связаны силами электростатического притяжения и в твердом виде эти вещества не проводят электрический ток. Но при растворении таких веществ в воде происходит переход ионов из кристаллов в раствор и вещество начинает проводить электрический ток. Ведь электрический ток – это направленное движение заряженных частиц Формируемые компетенции: ● учебно-познавательные (анализ, причинно-следственная связь, умозаключение); ● коммуникативные (монологическая речь, умение выражать свои мысли).
-
Составьте схему строения атома натрия на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева Решение Натрий находится в I группе III периода периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева и имеет поэтому следующее строение: 11 Na +11 ) ) ) 2 8 1 Номер периода показывает число энергетических уровней, а номер группы у элементов главных подгрупп – число электронов на внешнем слое. Формируемые компетенции: ● учебно-познавательные (анализ, причинно-следственная связь, умозаключение); ● коммуникативные (умение выражать свои мысли, строить монологические высказывания).
-
Предложите два способа вычисления массовой доли кислорода в веществе CuSO4 Решение I способ. Находим относительную молекулярную массу вещества Mr (CuSO4) = 64 + 32 + 16 x 4 = 160 Определяем массовую долю кислорода Формируемые компетенции: ● учебно-познавательные (планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, пошаговый и итоговый контроль); II способ. Находим массовые доли меди и серы в веществе Отсюда по разнице находим массовую долю кислорода: 100 % - (40 % + 20 %) = 40 %
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.