Презентация на тему "Ковалентная полярная связь"

Презентация: Ковалентная полярная связь
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Ковалентная полярная связь"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по химии для 8-10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Ковалентная полярная связь
    Слайд 1

    Задание:

    1. Выполнить на доске №5, страница 62. 2. Класс: записать образование молекул O2, H2, Br2, LiCl. Определить вид химической связи. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Мы условно разделили элементы на металлы и неметаллы. Рассмотрели, как образуются связи между атомами металлов и неметаллов (как называется такой вид связи?), между атомами одного и того же элемента неметалла (как называется такой вид связи?)

  • Слайд 3

    А какой тип связи мы можем ожидать при образовании соединений между атомами разных неметаллов?

  • Слайд 4

    Очевидно, опять ковалентную связь – засчет образования общих электронных пар. Но ведь элементы – то разные!!! Наверное, следует ожидать, что такая ковалентная связь будет отличаться от рассмотренной ранее ковалентной связи.

  • Слайд 5

    Атомы разных элементов по-разному относятся к общим электронным парам: те неметаллы, что сильнее, будут сильнее оттягивать к себе общие электронные пары, совсем как у Крылова: «У сильного всегда бессильный виноват…»

  • Слайд 6

    Ковалентная полярная химическая связь

    Урок на тему:

  • Слайд 7

    Цель урока:

    1. Продолжить формирование понятия о ковалентной химической связи. 2. Познакомить учащихся с полярной ковалентной химической связью и электроотрицательностью (ЭО) как мерой неметалличности элементов. 3. Продолжить формирование умения записывать схемы образования молекул бинарных соединений элементов – неметаллов.

  • Слайд 8

    Электроотрицательность

    Способность атомов химических элементов оттягивать к себе общие электронные пары, называется электроотрицательнос-тью (ЭО)

  • Слайд 9

    Ряд электроотрицательности химических элементов

    H As I Si P Se C S Br Cl N O F Усиление электроотрицательности

  • Слайд 10

    Запишите в тетрадь (на странице 64, §11) как изменяется ЭО в периоде и подгруппе (смтр. запись курсивом со слов: в каждом периоде…)

  • Слайд 11

    Ряд электроотрицательности элементов поможет вам определить, в сторону атомов какого химического элемента будут смещены общие электронные пары, а, следовательно, на каком из атомов будет избыточный отрицательный заряд (он будет обозначаться буквой «δ» – греч. дельта), а, значит, где будет отрицательный полюс молекулы.

  • Слайд 12

    Разумеется, атомы менее электроотрицательного элемента будут иметь избыточный положительный заряд, т.е. будут представлять собой как бы положительный полюс молекулы с зарядом δ+. Вот вам и стало понятно название этой разновидности ковалентной связи – полярная.

  • Слайд 13

    Между атомами одного и того же элемента неметалла, т.е. с одинаковой электроотрицательностью, общие электронные пары не смещены ни к одному из атомов, поэтому они не имеют заряда – полюса и это неполярная ковалентная связь.

  • Слайд 14

    Теперь давайте с вами запишем алгоритм образования молекулы SCl2

  • Слайд 15

    1. Определить число внешних электронов у атомов неметаллов и по формуле 8 – N число неспаренных электронов. Записать электронные формулы атомов:

  • Слайд 16

    2. Записать символ элемента – неметалла, который представлен одним атомом (S), в центр и знаком «плюс» – два атома другого элемента (Сl):

  • Слайд 17

    3. Записать электронную и структурную формулы получившейся молекулы: Сl – S - Cl

  • Слайд 18

    4. Определить по ряду электроотрицательности, к атомам какого из элементов смещены общие электронные пары, и заменить черточки маленькими стрелками, обозначить полюса: Clδ- Sδ+ Clδ-

  • Слайд 19

    Закрепление

    Упражнение №2 на странице 66

  • Слайд 20

    Домашнее задание

    §11, закончить №2, стр. 66 Повторить все виды химической связи: определения, механизм образования

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке