Содержание
-
Элективный курс по химии «Лаборатория юных химиков»
Для учащихся 8 класса Разработала учитель химии МОУ СОШ №3 Звёздочкина С.А.
-
Аннотация
Данный элективный курс предназначен для учащихся 8 класса. Они только начинают изучать курс химии. Обычно об этом предмете ученики знают, что на его занятиях выполняются различные химические опыты. Их привлекает только эта сторона предмета. Но темы в данном курсе разработаны таким образом, что большую часть времени отводится на теоретический материал. курс. И только в конце года предлагается несколько практических работ. Поэтому, чтобы выработать навыки обращения с лабораторным оборудованием и поддерживать интерес к предмету разработан этот
-
В результате выявляются одарённые дети, которые могут заниматься исследовательской деятельностью по данному предмету .
Эти ребята продолжают свои занятия в клубе «Эколог» и летнем профильном экологическом лагере «Эколог». Те проекты, которые они защищают могут использоваться на итоговой аттестации в 9 классе и принимают участие в различных конкурсах.
-
Цель:
Выявление талантливых учащихся, интересующихся химией и обучение их основам исследовательской деятельности по химии и экологии.
-
Задачи:
Включить учащихся в исследовательскую деятельность. Развивать творческую активность учащихся на занятиях. Сформировать навыки обращения с оборудованием и реактивами. Развитие интереса к предмету.
-
Структура курса
Всего 16 часов. 1.«Правила обращения с химическим лабораторным оборудованием». Т.б. 2. Чистые вещества и смеси. 3. Определение органолептической характеристики природной воды. 4. Приготовление почвенной вытяжки. 5. Индикаторы Определение растворимых солей в почвенной вытяжке. 7. Определение основных катионов и анионов в пробах воды.
-
8. Определение нерастворимого осадка в снеговой воде. 9. Определение нерастворимого осадка в снеговой воде. 10. Определение растворимых солей (по массе) в снеговой воде. 11 Определение растворимых солей (по массе) в снеговой воде. 12. Определение растворимых солей (по массе) в снеговой воде. 13. Качественный анализ снеговой воды. 14. Подготовка исследовательского проекта. 15. Подготовка исследовательского проекта. Подготовка к конкурсу «Юных лаборантов». 16. Конкурс « Юных лаборантов».
-
Характеристика учебной деятельности
Занятие №1 «Правила обращения с химическим лабораторным оборудованием». Цель: Познакомить с т.б. при работе в химической лаборатории. Изучить основное лабораторное оборудование и приёмы работы с ним. Оборудование: Стакан, колба коническая, воронка, фильтровальная бумага, магнит, вода, сера молотая, железо порошок, опилки, алюминий порошок, спиртовка, чашка фарфоровая, асбестовая сетка, штатив, сульфат меди, песок, соль пищевая.
-
Занятие №2 Чистые вещества и смеси.
Цель: Закрепить умение работать с химическим оборудованием. Изучить понятие смеси и чистые вещества. Лаб. раб.: Разделение смесей. Оборудование:магнит, штатив физический, спиртовка, воронка,фильтровальная бумага, стакан, колба с водой, различные смеси веществ.
-
Занятие №3. Определение органолептической характеристики
Цель:Научить выполнять манипуляции на основании полученных расчётов. Научить планировать эксперимент. Оборудование: вода природная, колба круглая, пробка, индикаторная бумага.
-
Занятие №4. Приготовление почвенной вытяжки
Цель: Обучить методике приготовления почвенной вытяжки. Оборудование: колбы конические, воронка, фильтровальная бумага, вода, образцы почвы.
-
Занятие №5: Индикаторы
Цель: Обучение навыкам определения кислотности с помощью индикаторов. Оборудование: тесты индикаторные, почвенная вытяжка, вода из водоёма, метилоранж, лакмус, фенолфталеин.
-
Занятие№6: Определение растворимых солей в почвенной вытяжке.
Цель: обучение умению планировать эксперимент, выдвигать гипотезы, продолжать формировать умения пользоваться оборудованием. Оборудование: Колбы, чашка фарфоровая, штатив , спиртовка, спирт этиловый, вытяжка почвы, весы, разновесы, пробы почвы и воды.
-
Занятие №7: Определение основных катионов и анионов в пробах воды
Цель: Обучение методике определения основных катионов и анионов в пробах воды. Оборудование: вода из водоёма, спиртовка, спички держатель, реактивы.
-
Занятие №8 и 9: Определение нерастворимого осадка в снеговой воде.
Цель: Закрепление умения работать с весами и разновесами, фильтровать. Оборудование: весы, разновесы, колбы, воронка, фильтры, снеговая вода.
-
Занятие 10,11 и 12: Определение растворимых солей (по массе) в снеговой воде.
Цель: Закрепление умения обращаться со спиртовкой, выпаривать раствор и взвешивать. Оборудование:спиртовка, штатив, чашка фарфоровая, спички, пробы воды, соляная кислота, весы и разновесы.
-
Занятие №13: Качественный анализ снеговой воды.
Цель: Обучение методике определения основных катионов и анионов в пробах воды. Оборудование:вода снеговая, спиртовка,спички, держатель, реактивы.
-
Занятие №14: Подготовка исследовательского проекта
Цель: Обучение правилам оформления проекта. Оборудование:альбомы, фломастеры, фотографии.
-
Занятие 15: Подготовка к конкурсу «Юных лаборантов»
Цель: Повторить весь материал по элективному курсу, Познакомить с некоторыми занимательными опытами по химии. Сформировать 2 команды на конкурс Оборудование: песок речной, сода, бихромат аммония, поднос. сахарная пудра, спирт этиловый,
-
Занятие №16: Конкурс «Юных лаборантов».
Цель:Подведение итогов по элективному курсу. Контроль знаний по изученным темам. Оборудование:наборы магнитов, смеси веществ, штатив, спиртовка, спички, воронка, бумага фильтровальная, вода, стаканы, колбы, чашки фарфоровые и Петри, песок, спирт, сахар, сода, бихромат аммония, поднос, лучина, нитрат натрия, уголь, пробирки, держатель.
-
Результаты:
Выполнение исследовательских проектов, которые можно использовать На итоговой аттестации в 9 классе. В этом году на экзамене защищается 2 проекта: «Химический состав воды водоёмов города Волгореченска» и «Химический мониторинг почв города Волгореченска»
-
Открытое занятие элективного курса по теме: «Индикаторы»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.