Содержание
-
МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УЧИТЕЛЯ ХИМИИМодель школьного химического образования на основе практико-ориентированного подхода
Винокурова С.А. Учитель химии КОГОАУ СОШ г.Лузы Высшая категория
-
Творчество существует не только там, где оно создает великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое. Л.С.Выготский
-
ПРОТИВОРЕЧИЯ: 1) потребность введения в учебный процесс инноваций и недостаточность информационных ресурсов для этого; 2) ориентация нового содержания образования на развитие творческого потенциала и сокращение количества часов на изучение химии; 3) большой объем учебного материала теоретического материала по предмету, и снижение потенциальных возможностей учащихся. ПРОБЛЕМА: интерес к химии падает, большинство выпускников основной школы не готовы к осознанному выбору профиля
-
ЦЕЛИ формирование естественнонаучных и технологических знаний по химии и соответствующих умений, прописанных в федеральном образовательном стандарте… формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии … формирование социально активной, мобильной и адаптивной личности…
-
Формы обучения
комбинированный урок урок-лекция урок-семинар урок-конференция урок – практическая работа исследовательский урок урок решения задач урок-зачет урок –экскурсия сетевой урок урок игра
-
Педагогические технологии
Метод проектов Развивающее обучение Разноуровневое обучение Работа в малых группах Выстраивание индивидуальных учебных траекторий Использование межпредметных связей Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятие решений Опережающее обучение
-
КАБИНЕТ ХИМИИ
Информационные и специальные средства Ноутбук с выходом в Интернет Интерактивный комплекс Программное обеспечение Система интерактивного голосования Мобильный компьютерный класс Электронный микроскоп Набор электронных датчиков
-
Проект «Контрольная закупка» (разработка практико-ориентированного курса по выбору)
Цель: создание условия для подготовки школьников к осознанному выбору профиля обучения в старших классах. ЗАДАЧИ: Активизация мыслительной деятельности учащихся, которая направлена на установление переноса знаний на новые объекты, ориентаций в проблемной ситуации. Более глубокое понимание учащимися химических явлений в свете важнейших теорий, конктретизация и упрочнение знаний. Создание условий для реализации интересов школьников к предмету и для выявления их способностей и готовности к освоению выбранного предмета на повышенном уровне.
-
Этапы работы над курсом по выбору «Экспертиза товаров»
-
Разработан учебно-методический комплекс для проведения занятий курса по выбору:
Программа курса по выбору Инструкции для проведения практических работ Информационные карты для лаборанта Протоколы исследований Рабочие тексты и конструктор вопросов к ним (для изучения теории) Дневник достижений учащихся Рекомендации для оценки проектов Памятки по технике безопасности
-
Развитие ключевых компетентностей через деятельность учеников
-
Примерная схема дневника достижений
-
Оценивание профессиональных проб
-
Проект «Организация дистанционного обучения в среде Moodle в рамках ЛШО»
-
Дистанционная неделя химии
-
16
-
17
-
-
-
-
-
-
Всероссийский конкурс педагогических идей«Инновации в образовании» www.pravo48.narod.ru
-
-
Результативность опыта (за три последних года)
Успеваемость 100%; Качество знаний (достигло 65,8%); Средний балл по предмету (достиг 3,84); Средний балл на ГИА в новой форме в 9 классе - 4; 4,3; 5; Средний балл на ЕГЭ – 59,5; 83;80; Увеличивается число школьников, участвующих во всероссийской олимпиаде по предмету (достигло 48,3%); Растёт творческая активность (участие учащихся в конкурсах, призовые места в районе, регионе); Повысился уровень мотивации к изучению предмета, а также уровень самостоятельной деятельности учащихся. Позитивно изменяется ответственность, общественная активность школьников, осознанность выбора профиля в старшей школе и своей будущей профессии.
-
Результаты участия в конкурсах
Муниципальный уровень: Вараксин А., «Экспертиза молока» - 3 место, 2008г.; Гаврилова Н., «Оценка качества продуктов питания, пользующихся спросом» - 1 место, 2008г.; Сокольникова К., «Влияние нерационального питания на здоровье подростков» - 2 место, 2009 год; Чурин С., «Изучение наличия вредных для здоровья веществ в продуктах питания, поступающих в сеть магазинов г.Лузы» - 2 место, 2011 год; Стратулат Д.«», 1 место, 2012 год. Региональный уровень: Аксенов Н., «Развитие АПК в Вымском округе» - 2 место в конкурсе «Я – гражданин Вятского края»; Игра «ИКТ Полиатлон» - Диплом 1 степени, 2013 год
-
Межрегиональный уровень: Вараксин А., «Экспертиза молока» - 1 место на Ломоносовских чтениях, г.Котлас, 2008 год; Гаврилова Н., «Контрольная закупка. Экспертиза продуктов питания, пользующихся постоянным спросом в небольшом северном городке» - лауреат международного дистанционного конкурса «Звезды нового века» в номинации «Естественные науки», 2011 год
-
Опыт работы учителя на профессиональных конкурсах
-
Контактная информация
Адрес школы: 613980, г.Луза Кировской области, ул.Калинина, д.9а. E:mail:mousosh1luza@rambler.ru Адрес автора:613982, г.Луза Кировской области, ул.Заводская, д.33, кв.3, Винокуровой С.А. E:mail:cavinokurova@yandex.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.