Презентация на тему "Общие сведения о металлах"

Включить эффекты
1 из 27
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Общие сведения о металлах" по химии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Химия металлов Занятие №1 «Общие сведения о металлах»

  • Слайд 2

    Особенности электронного строения атомов металлов

  • Слайд 3

    Положение металлов в ПСХЭ

  • Слайд 4

    Закономерности в изменении свойств элементов – металлов.

  • Слайд 5

  • Слайд 6

    Типы кристаллических решеток

    кубическая объемно-центрированная кубическая гранецентрированная кубическая гексагональная плотноупакованная

  • Слайд 7

    сравнительно небольшое количество электронов одновременно связывают множество ядер, связь делаколизована; валентные электроны свободно перемещаются по всему куску металла, который в целом электронейтрален; металлическая связь не обладает направляемостью и насыщенностью. Характеристика металлической связи

  • Слайд 8

  • Слайд 9

    Химические свойства металлов

  • Слайд 10

    Взаимодействие с неметаллами (в названиях полученных веществ окончание -иды) 2Mg0+O20—>2Mg2+O2- (оксид магния)Mg0-2e–—>Mg2+ │2 восстановитель 2O0+4e–—>2O2–1 окислитель Fe0+S0—>Fe2+S2- (сульфид железа II) Fe0-2e–—>Fe2+ 1 восстановитель S0+2e–—>S2–1 окислитель

  • Слайд 11

    Взаимодействие с водой. Самые активные металлы реагируют с водой при обычных условиях, и в результате этих реакций образуются растворимые в воде основания и выделяется водород 2Li0+2H2+O2– —> 2Li+O2-H+ + H20 Li0-1e– —>Li+ 2 восстановитель 2H++2e– —>2H0 1 окислитель Менее активные металлы реагируют с водой при повышенной температуре с выделением водорода и образованием оксида соответствующего металла Zn + H2O = ZnO +H2

  • Слайд 12

    Взаимодействие с растворами кислот

    Происходит при соблюдении ряда условий: Металл должен находиться левее в ряду напряжений металлов; В результате реакции должна образовываться растворимая соль, иначе металл покроется осадком и доступ кислоты к металлу прекратиться; Для этих реакций не рекомендуется использовать щелочные металлы, так как они взаимодействуют с водой в растворе кислоты; По особому взаимодействуют с металлами концентрированные азотная и серная кислоты; 2H+Cl– +Zn0 → Zn2+Cl2- +H20

  • Слайд 13

    Взаимодействие с растворами солей

    При этом соблюдаются следующие условия: Металл должен находиться в ряду напряжений левее металла, образующего соль; В результате реакции должна образовываться растворимая соль, иначе металл покроется осадком и доступ кислоты к металлу прекратиться; Для этих реакций не рекомендуется использовать щелочные металлы, так как они взаимодействуют с водой в растворе соли; Fe0+Cu2+Cl2– →Fe2+Cl2– +Cu0

  • Слайд 14

    Взаимодействие со щелочами (только амфотерные)

    Be + 2NaOH + 2H2O = Na2[Be(OH)4] + H2   Магний и щелочноземельные металлы с щелочами не реагируют.

  • Слайд 15

    Взаимодействие с оксидами металлов (металлотермия)

    Некоторые активные металлы способны вытеснять другие металлы из их оксидов при поджигании смеси. 2Al0 + Fe2O3 = Al2O3 +2Fe0

  • Слайд 16

    Способы получения металлов

  • Слайд 17

    Пирометаллургия

    из их оксидов углем или оксидом углерода (II)ZnО + С = Zn + СО Fе2О3 + ЗСО = 2Fе + ЗСО2 водородомWO3 + 3H2 =W + 3H2OСоО + Н2 = Со + Н2О алюминотермия 4Аl + ЗМnО2 = 2А12О3 + ЗМn

  • Слайд 18

    Гидрометаллургия

    CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O, CuSO4 + Zn = ZnSO4 + Cu.

  • Слайд 19

    Электрометаллургия

    СuСl2 → Сu2+ 2Сl-Катод(восстановление): Сu2+ - 2е- = Сu0                    Анод (окисление): 2Cl- - 2е- = Сl°2  

  • Слайд 20

    Значение металлов

    Человек использовал металлы и сплавы с древних времен для изготовлений орудий труда. В история человечества выделяют медный век, бронзовый и железный, который продолжается и в настоящее время. Ведь в настоящее время железные сплавы составляют почти 90% всего количества металлов и металлических сплавов.

  • Слайд 21

    Сплавы

  • Слайд 22

    роль металлов в организме человека

  • Слайд 23

    Задание для самостоятельной работы

    Напишите уравнения реакций взаимодействия между веществами: а) Li, Na, Ca, Fe c O2, Cl2, S, N2, C: б) Na, Ca, Al c H2O; в) Zn c H2SO4; Al c HCl; г) Zn c CuSO4; Al c NaOH; Be c KOH.

  • Слайд 24

    Решите задачу: Смесь порошков железа и меди массой 10 г обработали раствором НСl, при этом выделился газ объёмом 2,24 л. Определите массовую долю металлов в смеси.

  • Слайд 25

    Химический диктант

    Вопросы: 1. Сколько электронов у элементов металлов на внешнем слое? 2. Тип химической связи в металлах? 3. Какие подвижные частицы кристаллической решетки обеспечивают физические свойства металлов? 4. Самый легкий металл? 5. Лучшие проводники электричества среди металлов? 6. В химических реакциях металлы выполняют роль восстановителей или окислителей? 7. Способ получения металлов из их соединений при высоких температурах с помощью различных восстановителей? 8. Важнейшие сплавы на основе железа? 9.Получение металлов из растворов и расплавов при пропускании электрического тока? 10. Способ получения металлов из их оксидов при взаимодействии с алюминием?

  • Слайд 26

    Са + H2SO4 +О2 +H2O Напишите уравнения реакции соответствующие схеме, продукты реакции назовите

  • Слайд 27

    Cu + HNO3 (P) → Cu (NO3)2 + NO + H2O Cu + HNO3 (K) → Cu (NO3)2 + NO2 + H2O Na + HNO3 → NaNO3 + N2O + H2O Расставить коэффициенты, найти окислитель и восстановитель в уравнениях реакций:

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке