Презентация на тему "Педагогическая ситуация и приемы ее решения"

Презентация: Педагогическая ситуация и приемы ее решения
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.19 Мб). Тема: "Педагогическая ситуация и приемы ее решения". Предмет: химия. 15 слайдов. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогическая ситуация и приемы ее решения
    Слайд 1

    Педагогическая ситуация и приемы ее решения

    «Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения» обучающий семинар МБОУ «СОШ №15», п.Аршан – 2015г

  • Слайд 2

    Определение

    Педагогическая ситуация – кратковременное взаимодействие учителя с учеником (коллективом класса) на основе противоположных норм, ценностей и интересов, сопровождающееся значительными эмоциональными проявлениями и направленное на перестройку сложившихся взаимоотношений (в лучшую или худшую сторону).

  • Слайд 3

    Сущность педагогической ситуации

    развитие разрешение противоречие

  • Слайд 4

    Главное, о чем надо помнить

    Конструктивное решение конфликтных ситуаций- необходимый элемент профессиональной подготовки учителя. Всякие негуманные действия учителя вызывают противодействие. Если ученик бросил вызов учителю, у него на то есть причина. Каждая конфликтная ситуация- острый сигнал о неблагополучии в развитии ребенка, коллектива или подготовке учителя. Разумнее провести глубокое размышление при первых симптомах, нежели после серьезных проявлений. Положительное в работе учителя часто забывается, промахи помнятся долго.

  • Слайд 5

    А вы готовы к компромиссу в конфликте?

  • Слайд 6

    Педагогическая ситуация №1

    Педагог обращается к обучающемуся, который крутит в руках телефон: «Убери, пожалуйста, телефон или выключи его!» Обучающийся: «Я не могу. Я в «аське» сижу. Я вообще никогда с ним не расстаюсь и не выключаю, я и сплю с ним…».  

  • Слайд 7

    Педагогическая ситуация №2

    Несколько учеников играют на уроке в «Морской бой». В ответ на замечание педагога говорят: «Ваш предмет нам вообще не нужен. Он в жизни не пригодится».   Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему

  • Слайд 8

    Педагогическая ситуация №3

    Ученица отказалась участвовать в уборке класса. Сказала, что она учится игре на фортепиано и может испортить кисти рук

  • Слайд 9

    Педагогическая ситуация №4

    Вы ведёте урок в 7 классе. Один из учеников принёс в школу мышь и на уроке выпустил её между рядами. Девочки с визгом начали запрыгивать на стулья и столы, мальчики оживились и громко засмеялись. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

  • Слайд 10

    педагогамиответы

    предложенные

  • Слайд 11

    Педагог обращается к обучающемуся, который крутит в руках телефон…

    необходимо определить свод правил (делает учитель-предметник, не обязательно классный руководитель), которые обязан выполнять каждый ученик данного класса. Например: На уроки не опаздываем. А если опоздал, то… (какое-то наказание, которое дети сами выбирают на классном часе). Сотовыми на уроке не пользуемся. А если взял на уроке телефон, то…и т.д. В данном случае, необходимо продолжить урок. Уителю следует сказать, обращаясь к обучающемуся по имени следующее: «Давай договоримся. Ты сейчас уберешь телефон, мне надо продолжить новую тему, т.к. на следующем уроке ты будешь вместе со всеми выполнять контрольную работу по данной теме. И если ты сейчас ее прослушаешь, то на 5-ть.не сможешь выполнить работу. А мне бы очень хотелось, чтобы у тебя была отличная оценка по моему предмету, да и твоим родителям было бы очень приятно видеть тебя счастливым. А ты как считаешь?»

  • Слайд 12

    Так как было сказано на весь класс, то необходимо пожертвовать временем от урока

    Дети будут ждать, как отреагирует учитель на высказывание о ненужности данного предмета. Продолжать урок бессмысленно, так как без ответа такие высказывания оставлять нельзя, потому что ситуация на этом уроке будет только ухудшаться. Обратиться ко всем обучающимся с вопросом: « Кто еще так думает?» Дети еще подняли руки… - Давайте договоримся, если я вам сейчас ДОКАЖУ, что этот предмет Вам необходим, пусть по этому предмету и нет вступительных экзаменов, то вы на уроках не будете играть в «Морской бой». Вы согласны с Договором? Для того, чтобы подобная ситуация не повторялась и обучающиеся не думали: «Им можно, а нам нет- что мы хуже…» - надо ее разрешить один раз, без повторений.. Договорная основа между учителем и учеником очень действенна. И не в коем случае, так: «Я вас учу, вы должны и обязаны слушать, и мне все равно - хотите вы или нет. Завтра с родителями в школу» Не одобрительны все кляузы на детей: родителям, директору (докладные), зам.директору, социальному педагогу и т.д.

  • Слайд 13

    Ученица отказалась участвовать в уборке класса.

    Всегда есть работа, которая не испортит кисти рук. Например, можно предложить пыль протереть в классной комнате или любую другую с наименьшей физической нагрузкой

  • Слайд 14

    Обучающийся принёс в школу мышь и на уроке выпустил её между рядами

    Необходимо тренировать волю и быть готовым к подобному. Реагировать спокойно. - Что ж ты домашних животных распустил- давай лови, нам тут не до них.

  • Слайд 15

    Уважаемые коллеги, СПАСИБО ВАМ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке