Презентация на тему "Решение педагогических ситуаций"

Презентация: Решение педагогических ситуаций
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Решение педагогических ситуаций"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Решение педагогических ситуаций
    Слайд 1

    Педагогическая ситуация и приемы ее решения

    Автор: Михеева О.В. Учитель ГБОУ ЦО № 204 pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Пример

    Ученик 11 класса демонстративно заявляет Вам, что Ваш предмет ему не нужен, что ЕГЭ ему тоже сдавать не надо, он будет поступать в Австралии- папа обо всем договорился. Ваши действия?

  • Слайд 3

    Определение

    Педагогическая ситуация – кратковременное взаимодействие учителя с учеником (коллективом класса) на основе противоположных норм, ценностей и интересов, сопровождающееся значительными эмоциональными проявлениями и направленное на перестройку сложившихся взаимоотношений (в лучшую или худшую сторону).

  • Слайд 4

    Фазы развитияпедагогической ситуации

    1. Конфликтное острое начало с явным нарушением социально-ценных норм и ценностей одним из участников. 2 .Ответная фаза соперника. 3 Быстрое и радикальное изменение бытующих норм и ценностей.

  • Слайд 5

    Сущность педагогической ситуации

    развитие разрешение противоречие

  • Слайд 6

    Классификация педагогических ситуаций

    по месту возникновения и протекания (на уроке, вне, на улице, дома, в общежитии, в мастерских и т.д.); по степени проективности (преднамеренно созданные, естественные, стихийные, спроектированные); по степени оригинальности (стандартные, нестандартные, оригинальные); по степени управляемости (жестко заданные, неуправляемые, управляемые); по участникам (учитель – ученик, учитель – группа учеников, сейчас бы добавила учитель- родитель ученика) по заложенным противоречиям (конфликтные, бесконфликтные, критические); по содержанию (учебные, создаваемые в целях обучения): проблемные, политехнические, производственно-технические. Большинство ситуаций носит коммуникабельный характер (ситуации общения). по характеру (дисциплинарные, междисциплинарные, общенаучные).

  • Слайд 7

    Этапы решения педагогической ситуации

    1. Обнаружение факта. 2. Описание (восстановление, конструирование) конкретной педагогической ситуации. 3. Определение характера ее содержания. 4. Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе. 5. Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых. 6. Дополнительная теоретическая и практическая подготовка учителя к решению возникших педагогических задач. 7. Выбор способов решения педагогических задач. 8. Самоанализ и самооценка принятого решения.

  • Слайд 8

    Проблемы современного учителя, или Что мешает вовремя увидеть конфликтную педагогическую ситуацию

    Основная задача педагога- научить своему предмету, этого « качества преподавания» от нас все больше и больше требуют Вторая проблема- огромная нагрузка- множество классов со своими проблемами и вопросами, их постоянная смена и порою невозможность сосредоточиться на чем-либо. Третья проблема- обилие бумажек, отчетов, невозможности на чем-либо сосредоточиться Четвертая- собственная эмоциональная усталость, связанная со множеством быстро меняющихся факторов.

  • Слайд 9

    Главное, о чем надо помнить

    Конструктивное решение конфликтных ситуаций- необходимый элемент профессиональной подготовки учителя. Всякие негуманные действия учителя вызывают противодействие. Если ученик бросил вызов учителю, у него на то есть причина. Каждая конфликтная ситуация- острый сигнал о неблагополучии в развитии ребенка, коллектива или подготовке учителя. Разумнее провести глубокое размышление при первых симптомах, нежели после серьезных проявлений. Положительное в работе учителя часто забывается, промахи помнятся долго.

  • Слайд 10

    Методические приемы

    Постарайтесь сдержать себя, не бранитесь и не раздражайтесь Подростковая аудитория ценит самообладание учителя и его умение шуткой разрядить ситуацию. Не следует сразу вступать в полемику, надо сделать вид, будто не замечаете провокации, но при этом даете понять, что хорошо видите его действия «Переведи реакцию»- продолжайте заниматься повседневными делами, отвлекая на себя класс и отставляя возмутителя в одиночестве, давая ему возможность подумать «Будьте рационализатором»- сделайте ситуацию смешной, потому что то, что смешно, теряет силу воздействия и перестает быть опасным. «Будьте парадоксальным»- постарайтесь обратить ситуацию себе на пользу и делу, да еще поблагодарите зачинщика за помощь. Предложите ученику назвать те качества, которые его не устраивают, и предложить совместно подумать над их решением.

  • Слайд 11

    Примеры

    Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю самоуверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и преподаваемый вами предмет». — Какой должна быть на это реплика учителя? Ученик говорит учителю: «Мне не нравится то, что вы говорите и защищаете на занятиях». — Каким должен быть ответ учителя?

  • Слайд 12

    А вы готовы к компромиссу в конфликте?

  • Слайд 13

    Большое всем спасибо!

    Окажите помощь в сборе примеров педагогических ситуаций и ваших решений! Электронный адрес ovmikheeva@mail.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке