Презентация на тему "Подгруппа азота"

Презентация: Подгруппа азота
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.07 Мб). Тема: "Подгруппа азота". Предмет: химия. 33 слайда. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подгруппа азота
    Слайд 1

    "Подгруппа азота"

  • Слайд 2

    Цели урока: В занимательной форме обобщить, закрепить, систематизировать и проверить степень усвоения знаний о свойствах азота, фосфора и их соединений; Умение в составлении ионных уравнений, окислительно-восстановительных реакций; Навыки в решении расчётных и экспериментальных задач.

  • Слайд 3

    Девиз урока:« Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать» Гёте

  • Слайд 4

    Приветствуем участников игры:

    1 команда «Азот»; 2 команда «Аммиак»; 3 команда «Азотная кислота»; 4 команда «Фосфор».

  • Слайд 5

    1 конкурс«Презентация команд»

    Придумать девиз и сделать сообщение о веществе, которым названа ваша команда, рассказать об интересных моментах его открытия и физических свойствах Оценка конкурса: 1 балл за сообщение; 1 балл за девиз.

  • Слайд 6

    Пять знаменитых химиков XVIII в. дали некоему неметаллу, который в виде простого вещества представляет собой газ и состоит из двухатомных молекул, пять разных имен.

    - «ядовитый воздух» - «дефлогистированный воздух» - «испорченный воздух» - «удушливый воздух» - «безжизненный воздух» В 1772 году шотландский химик, ботаник и врач Даниел Резерфорд В 1772 году английский химик Джозеф Пристли В 1773 году шведский химик- аптекарь Карл Шееле В 1774 году английский химик Генри Кавендиш В 1776 году французский химик Антуан Лавуазье И это все об азоте

  • Слайд 7

    Азот образует прочные двухатомные молекулы N2с малым расстоянием между ядрами

  • Слайд 8

    Азот в соединениях может проявлять как отрицательную, так и положительную СО.

  • Слайд 9

    Газ, с характерным запахом. Легче воздуха Хорошо растворим в воде H2O NH3 NH3 Молекулярная кристаллическая решетка Аммиак

  • Слайд 10

    Применение Свойства NH3 Аммиак содержит ценный для растений элемент - азот. Аммиак - газ. Аммиак имеет резкий запах. Взаимодействует с Кислородом. Аммиак- хороший восстановитель При испарении жидкого аммиака поглощается большое количество теплоты.

  • Слайд 11

    Азотная кислота

  • Слайд 12

    Одна связь с кислородом образуется по донорно-акцепторному механизму, но из-за близости расположения атомов в молекуле становятся равноценными. Строение

  • Слайд 13

    Азотная кислота широко используется для производства азотных удобрений, искусственных волокон, органических красителей, лаков и взрывчатых веществ. Применение

  • Слайд 14

    неметалл, Ar=31 V группа, главная подгруппа 3 период, 3 ряд степени окисления -3.0,+1,+3,+5. оксиды Р2О3 и Р2О5 - оба оксида кислотные Кислоты: H 3PO3 –фосфористая кислотаH3PO4 –фосфорная кислота летучее водородное соединение РН3-газ фосфин ( связь ковалентная почти неполярная) Р Фосфор ( Phosphorus-Cветоносец) Фосфор

  • Слайд 15

    8.Применение.

    Белый фосфор применяют для получения других его аллотропных модификаций, фосфорных кислот, фосфатов, как боевое зажигательное вещество, для изготовления ядохимикатов и медикаментов.

  • Слайд 16

    Красный фосфор применяют для изготовления спичек и как наполнитель (пары) в лампах накаливания для производства удобрений и кормовых добавок для животных.

  • Слайд 17

    История открытия.

    В поисках “философского камня” немецкий алхимик Х. Бранд занимался перегонкой сухого остатка от выпаривания мочи. В приемнике оказалось вещество, испускавшее голубоватый свет. Так в 1669 году был открыт белый фосфор.

  • Слайд 18

    2 конкурс«Самый быстрый»

    1. Почему Даниэль Резерфорд назвал открытый им газ «зловредным», а Антуан Лавуазье дал ему общее название - азот, т.е. «безжизненный»? 2. Чем обусловлена химическая инертность азота? 3. В какое соединение превращается азот в верхних слоях атмосферы во время грозовых разрядов?

  • Слайд 19

    4. Как получают азот в промышленности? 5. Почему азот называют «элементом жизни»? 6. Что такое «нашатырный спирт»? Для чего его используют? 7. Какие свойства аммиака лежат в основе его применения в холодильных установках?

  • Слайд 20

    2 конкурс«Самый быстрый» 8. Каким способом следует собирать аммиак? Почему? 9. Как можно распознать аммиак? 10. Что такое нашатырь? Для чего его используют? 11.Какое применение находит карбонат и гидрокарбонат аммония? 12. Какие вещества называют селитрами?

  • Слайд 21

    2 конкурс«Самый быстрый» 13. Какой газ называют «бурым»? 14. Что такое «ляпис»? 15. Что такое «царская водка»? 16. Какая из модификаций фосфора светится в темноте? 17. На каком свойстве основано применение оксида фосфора (V) в химической промышленности в качестве осушителя?

  • Слайд 22

    По одному представителю от каждой команды выбирают конверт с условием задачи и решают её у доски. Оценка конкурса: Правильно решённая задача оценивается в 5 баллов За каждую ошибку снижается по 1 баллу. 3 конкурс капитанов«Реши задачу»

  • Слайд 23

    Все члены команд разгадывают кроссворд. Команда, первая отгадавшая кроссворд поднимает руку и оформляет ответы на доске. (3 балла). Возможные ошибки при ответе исправляются членами команды или командой соперника (1 балл). Отвечающий получает индивидуальный балл: «5», «4», «3». Команда соответственно получает такое же количество баллов (5, 4, 3).

  • Слайд 24

    КРОССВОРД

    1 . Учёный, открывший фосфор. 2. Какой элемент академик А. Е. Ферсман назвал «элементом жизни и мысли»? 3. Как называют нитраты щелочных и щелочноземельных металлов? 4. Какой фосфор светится в темноте? 5. Газ, образующийся при разложении солей аммония. 6. Второе название хлорида аммония. 7. Общее называние веществ, используемых в качестве подкормки для растений? 8. Газ, составная часть воздуха.

  • Слайд 25

    Какая из команд быстрее и больше заметит ошибок, допущенных в прочитанном тексте. Оценка конкурса: По 1 баллу за «пойманную» ошибку. 4 конкурс«Лови ошибку»

  • Слайд 26

    ТЕКСТ: «…Азот образует несколько соединений с водородом, из них наибольшее значение имеет аммиак. Это бесцветный газ, без запаха, почти в два раза тяжелее воздуха, хорошо растворимый в воде. Водный раствор аммиака называется нашатырём. В химическом отношении аммиак довольно активен, он вступает во взаимодействие со многими веществами, проявляя при этом какокислительные, так и восстановительные свойства. Водный раствор аммиака в воде проявляет кислотныесвойства и не изменяет окраску фенолфталеина. При взаимодействии аммиака с кислотами образуются соли аммония. Это твёрдые кристаллические вещества, плохо растворимые в воде. При нагревании они разлагаются с образованием кислорода. Соли аммония находят широкое применение в народном хозяйстве, большая часть из них используется для получения азотной кислоты»

  • Слайд 27

    Решение задач:

    Задача № 1 Дано:

  • Слайд 28

    Задача № 1 Дано:

  • Слайд 29

    Оценка конкурса: Команды, которые первые справились с заданием, сообщают результаты опытов, записывают на доске уравнения реакций, получают по 5 баллов. Команды получают экспериментальное задание: две команды должны доказать опытным путём. 5 конкурс«Экспериментальный»

  • Слайд 30

    1. Доказать, что в состав сульфата аммония входят ионы аммония NH4+ и сульфат-ионы SO42-; 2. Распознать среди выданных веществ: фосфат натрия, сульфат натрия, хлорид натрия.

  • Слайд 31

    Командам предлагается для эстафеты выбрать цепочку превращений и приступить к её решению у доски. 6 конкурс«Эстафета»

  • Слайд 32

    Каждому участнику семинара выполнить тестовую работу на выданных карточках. Необходимо выделить правильный ответ. Заключение Например: Вопрос А) Б) В) Г)

  • Слайд 33

    СПАСИБО ЗА УРОК!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке