Презентация на тему "Углерод и его соединения" 8 класс

Презентация: Углерод и его соединения
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Углерод и его соединения" для 8 класса в режиме онлайн. Содержит 28 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по химии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Углерод и его соединения
    Слайд 1

    Углерод и его соединения

    +6С 6ē 6р+ 6n0

  • Слайд 2

    Где в данном рассказе речь идет об углероде? Я сидел за столом и выполнял простым карандашом задание по черчению. Бабушка помешала угли в печке, подсела рядом и стала вспоминать, как дедушка в молодости подарил ей сережки с маленькими бриллиантами. Брат отвлекся от изучения устройства противогаза и тоже стал слушать. Даже мама отложила книжку. Только папа продолжал работать: он вырезал алмазным резцом новое стекло, взамен разбитого в шкафу.

  • Слайд 3

    Простой карандаш Угли Бриллиант Противогаз Книга Алмазный резец графит алмаз активированный уголь типографская краска алмаз С С С С С С сажа уголь уголь

  • Слайд 4

    Аллотропные модификации углерода

    графит фуллерен алмаз карбин кристаллические аморфные уголь сажа

  • Слайд 5

    Характерные степени окисления углерода: - 4, 0, +2, +4 ? СН4 метан С уголь графит алмаз СО угарный газ СО2 углекислый газ Простое вещество С – окислитель или восстановитель?

  • Слайд 6

    С – и окислитель, и восстановитель! 1) С – окислитель С активными металлами: 3 С + 4 Al = Al4C3 С водородом: С + 2 Н2= CН4 кат, t 2) С – восстановитель С активными неметаллами: С + О2= CО2 2 С + О2 = 2 CО в недостатке кислорода

  • Слайд 7

    Определите, о каком веществе идет речь. Г. Кавендиш продемонстрировал растворение этого газа в воде Королевскому обществу, получив «чрезвычайно приятно искрящуюся воду», за что был удостоен золотой медали. Так было положено начало производства газированных напитков. СО2

  • Слайд 8

    Определите, о каком веществе идет речь. 1890 год. Океанский парусник «Мальборо» отплывает от берегов Новой Зеландии. К пункту назначения, в Англию, корабль не приплыл. Решили, что он разбился. Но через 23 года его неожиданно увидели у берегов Огненной Земли. Он шел под парусами, на сигналы не отвечал. Ужасающая картина предстала перед высадившимися на его борт: на корабле были только скелеты. Так родилась легенда о «Летучем голландце». Оказалось, парусник попал в зону извержения подводного вулкана. Газ, невидимый, без запаха, отравил людей

  • Слайд 9

    Итак, С образует два оксида: СО и СО2 С СО2 СО Газ, без цвета, без запаха, тяжелее воздуха, не ядовит. Газ, без цвета, без запаха, легче воздуха, ядовит. Соединяясь с гемоглобином крови, нарушает ее транспортную функцию и вызывает удушье.

  • Слайд 10

    «Сотни афганских и советских солдат и офицеров погибли 3 ноября 1982 г в тоннеле Саланг» (Газета «Известия», 13.11.89)

  • Слайд 11

    Дорога через перевал Саланг в Афганистане – тоннель длиной 4 км. В тот день из-за сильного снегопада здесь скопилось много техники. Двигаясь с разных сторон, две машины столкнулись в центре тоннеля. В заторе оказались около 100 машин. Водители не глушат двигатели: из-за севших аккумуляторов их вновь не завести. В тоннеле постепенно скапливается СО. Уже при концентрации этого газа 2 миллиграмма в 1 литре воздуха у человека наступает потеря сознания и смерть. СО

  • Слайд 12

    несолеобразующий кислотный СО + Н2О = СО + NaОH = СО2 + Н2О H2CO3 СО2 + 2 NaОН = Na2CO3 + H2O СО2 + Са(ОН)2 = СаСО3 + Н2О известковая вода мутнеет восстановитель и окислитель 3 CO + Fe2O3 = 2 Fe + 3 CO2 CO + Mg = MgO + C окислитель CO2 + 2 Mg = 2 MgO + C в промышленности: С + СО2 = 2 СО в лаборатории: из муравьиной кислоты в промышленности: С + О2 = СО2 в лаборатории: СаСО3 + 2НСl = CaCl2 +H2O +CO2 металлургия «сухой лед», газированные напитки, тушение пожаров

  • Слайд 13

    Магний активно горит в углекислом газе. При этом образуется уголь и оксид магния. CO2 + 2 Mg = 2 MgO + C

  • Слайд 14

    С помощью углекислого газа нельзя потушить горящие: магний, калий, цезий, алюминий, лантан и другие активные металлы, так как они взаимодействуют с углекислым газом, черный порох, так как он не требует для горения кислорода.

  • Слайд 15

    Фресковая живопись Господь Вседержитель, фреска Дионисия, 1502 г. Са(ОН)2 + СО2 = СаСО3 + Н2О Архангел Михаил. Фреска Феофана Грека, 14 век. Это особая древняя техника росписи стен. Многие столетия она была наиболее распространенным видом монументальной живописи. Художник наносил водорастворимые краски на сырую штукатурку, содержащую гашеную известь. В процессе высыхания Са(ОН)2 связывал углекислый газ из воздуха, превращаясь в нерастворимый карбонат.

  • Слайд 16

    Угольная кислота – двухосновная кислота. Существует только в растворах, образуется при взаимодействии углекислого газа с водой: СО2 + Н2О = Н2СО3 слабая неустойчивая двухосновная Н2СО3 Как двухосновная кислота угольная кислота образует два ряда солей: карбонаты и гидрокарбонаты. NaOH + H2CO3 = NaHCO3 + H2O 2NaOH + H2CO3 = Na2CO3 + 2 H2O И карбонаты, и гидрокарбонаты находят широкое применение в жизни человека

  • Слайд 17

    Вещество, добавляемое в кондитерские изделия, чтобы были рыхлыми и пышными, и используемое в медицине, например, для полоскания горла. Гидрокарбонат натрия – Na2CO3, питьевая, или пищевая сода Определите, о каком веществе идет речь.

  • Слайд 18

    Вещество, широко применяемое в качестве минерального удобрения и используемое для производства тугоплавкого стекла. Карбонат калия - K2CO3– поташ Определите, о каком веществе идет речь.

  • Слайд 19

    Вещество, из которого состоит знаменитый минерал, поделочный камень, описанный Бажовым в его сказках. Гидроксокарбонат меди (II) - (CuOH)2CO3 – малахит Определите, о каком веществе идет речь.

  • Слайд 20

    Вещество, минералы которого очень широко используются в строительстве, искусстве, производстве стекла, цемента, бумаги, резины, зубных паст и совершенно незаменимы в школе. Карбонат кальция - CaCO3– мел, мрамор, известняк и даже яичная скорлупа Определите, о каком веществе идет речь.

  • Слайд 21

    Карбонатные породы – самые распространенные на земле осадочные образования. Они слагают более 15 % объема земной коры. Известняки образованы скелетами морских животных

  • Слайд 22

    В Воронежской области вдоль Дона тянутся меловые горы. Сегодня возрождены три пещерных монастыря. Пещерный монастырь в Белогорье Пещерный монастырь в Костомарово Пещерный монастырь в Дивногорье

  • Слайд 23

    Известняки иногда погружались в глубины Земли, где высокие температуры и давления уплотняли и перекристаллизовывали их, создавая новую горную породу – мрамор.

  • Слайд 24

    Карбонаты и гидрокарбонаты разлагаются при действии кислот. Эта реакция является качественной на соли угольной кислоты: К2СО3 + 2 НСl = 2 КСl + Н2О + СО2 КНСО 3 + НСl = КСl + Н2О + СО2

  • Слайд 25

    Растворимые карбонаты взаимодействуют с другими солями, если образуется осадок: К2СО3 + ВаСl 2 = 2 КСl + ВаСО3

  • Слайд 26

    При нагревании соли угольной кислоты разлагаются: карбонаты (кроме карбонатов щелочных металлов) на углекислый газ и соответствующий оксид, гидрокарбонаты превращаются в карбонаты: СаСО3 = СаО + СО2 2 КНСО3 = К2СО3 + Н2О + СО2

  • Слайд 27

    При пропускании углекислого газа через раствор карбоната образуется гидрокарбонат: К2СО3 + Н2О + СО2 = 2 КНСО3

  • Слайд 28

    CaCO3 + CO2 + H2O = Ca(HCO3)2 Ca(HCO3)2 = CaCO3 + CO2 + H2O Таким образом, карбонаты и гидрокарбонаты легко превращаются друг в друга. При этом в природе образуются причудливые сталактиты и сталагмиты.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке