Презентация на тему "Разработка урока в 11 классе "Комплексные соединения""

Презентация: Разработка урока в 11 классе "Комплексные соединения"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Разработка урока в 11 классе "Комплексные соединения"". Предмет: химия. 16 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Разработка урока в 11 классе "Комплексные соединения"
    Слайд 1

    Задача

    В состав химического соединения входят: калий (35,56%), железо (17,02%),углерод (21,88%) и азот. Молярная масса этого вещества равна 329 г/моль. Выведите формулу этого соединения.(Элементы разместить в порядке возрастания электроотрицательности )

  • Слайд 2

    K3[Fe(CN)6]

  • Слайд 3

    Тема: Комплексные соединения. Цель: изучить и понять состав, строение, номенклатуру комплексных соединений; познакомиться со свойствами и способами получения комплексных соединений; рассмотреть значение комплексных соединений.

  • Слайд 4

    Что такое комплексные соединения? Значимость комплексных соединений в реальной жизни.

  • Слайд 5

    ИСТОРИЧЕСКАЯ страница

  • Слайд 6

    И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н А Я с т р а н и ц а План конспекта: 1. Что такое комплексные соединения? 2. Особенности строения комплексных соединений. 3. Алгоритм названия комплексных соединений.

  • Слайд 7

    Основные положения координационной теории А.Вернера

    в комплексном соединении один из ионов или атомов считается центральным, его называют комплексообразователем; вокруг центрального иона (атома) – комплексообразователя расположено (координировано) определенное число противоположно заряженных ионов или полярных молекул, называемых лигандами (лиганд, т.е. связанный); центральный ион (атом) с лигандами образует внутреннюю координационную сферу соединения, которую при написании заключают в квадратные скобки; число лигандов, способных присоединиться к комплексообразователю, определяется координационным числом, которое принимает значения 2,4,6,8. ионы, которые располагаются на более далеком расстоянии от центрального иона (атома), образуют внешнюю координационную сферу.

  • Слайд 8

    Название лигандов

  • Слайд 9

    Алгоритм названия комплексных соединений

    1. Первым указывают анион в именительном падеже. 2. Далее катион в родительном падеже, независимо от того, какой из этих ионов комплексный. 3. Название комплексного иона строится так: координационное число (2 – ди, 4 – тетра, 6 – гекса…) название лиганда название комплексообразователя число, указывающее валентность (степень окисления) комплексообразователя (записывается римской цифрой в круглых скобках) Пример: K2[PtCl6] – гексахлороплатинат (IV) калия

  • Слайд 10

    Названиянекоторых комплексных соединений

  • Слайд 11

    ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯстраница

  • Слайд 12

    «Знаете ли вы, что…»

  • Слайд 13

    Применение комплексных соединений

    используют в качестве катализаторов при получении полимеров и химической переработке нефти; в производстве красок, СМС и лаков; для получения металлов высокой степени чистоты; в аналитической химии для определения ионов металлов; в медицине в качестве стимуляторов важных биохимических процессов.

  • Слайд 14

    Домашнее задание:

    1. Учить конспекты в тетрадях; 2. В соответствии с координационной теорией составить и назвать комплексное соединение по следующим данным: к. ч. равно 6 лиганды – ионы CN- комплексообразователь – Fe (III) внешняя сфера – ионы К+

  • Слайд 15

    Мир веществ богат и разнообразен. Он открывает свои тайны тому, кто настойчиво добивается этого.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке