Презентация на тему "Щелочноземельные металлы"

Презентация: Щелочноземельные металлы
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Щелочноземельные металлы" по химии. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.57 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Щелочноземельные металлы
    Слайд 1

    Щелочные и щелочноземельные металлы

    Учитель химии ДОШ № 13 Мирошниченко Т.Н. 130

  • Слайд 2

    Девиз урока :

    Опыт – основа познания Жизнь без металлов невозможна, И эта аксиома непреложна:Твердые, блестящие, ток проводящие,Для человека металлы – друзья настоящие!

  • Слайд 3

    Цели:

    Обобщить и системати-зировать знания о ще-лочных и щелочнозе-мельных металлах Научить характери-зовать элементы по положению в периоди-ческой таблице Рассмотреть физ. и хим. свойства, применение соединений щелочных и щелочноземельных металлов Научить анализировать и обрабатывать услы-шанное на уроке Развивать коммуника-тивные умения учащихся Воспитывать экологическую культуру учащихся

  • Слайд 4

    РАЗМИНКА :

    №1. В состав ляписа входит серебро. – эл. Степень окисления галлия +3. – эл. Алюминий легкий металл. – пр. Натрий «бегает» по воде. – пр. Галлий плавится в ладони. – пр. Электроотрицательность цезия меньше электроотрицательности кислорода.–эл. Максимальная оценка 3 балла. ( 6 вопросов по 0,5 балла ) №2.Использование лития в электротехнике обуславливают свойства: металлический блеск, ковкость,электропроводность,серебристый цвет. Подчеркнитеправильные ответы. Максимальная оценка 1 балл. № 3.Составьте формулы оксидов цезия и радия.Cs2O RaO Максимальная оценка 2 балла.

  • Слайд 5

    Щелочные металлы : ЭтоLiлитий,Naнатрий,Kкалий,Rbрубидий,Csцезий, Fr франций. Щелочноземельные металлы : Это Mgмагний,Caкальций,Sr стронций,Baбарий иRaрадий.

  • Слайд 6

    Положение в периодической таблице. Строение атома

    В периодической системе находятся в главной подгруппе I и II группы. Являются сильными восстановителями, отдают 1ē, 2 ē, во всех соединениях проявляют степень окисления +1, +2. Li +3 2ē, 1ē Na +11 2ē, 8ē, 1ē K+192ē, 8ē, 8 ē, 1ē Mg +12 2ē, 8ē, 2ē Ca +20 2ē, 8ē, 8 ē, 2ē

  • Слайд 7

    Физические свойства щелочных металлов

    цвет пламени þt плавления 0,53г/см3179 С0 0,97 г/см398 С0 0,86г/см364 С0 1,52г/см339 С0 1,87 г/см329 С0 В природе не сущ. в таких количествах, необходимых для изучения его свойств Li K Fr Na Rb Cs

  • Слайд 8

    Физические свойства щелочноземельных металлов

    цвет пламени þt плавления 1,74г/см3651 С0 1,54г/см3851С0 2,63г/см3770С0 3,76г/см3710С0 Mg Ca Sr Ba

  • Слайд 9

    Химические свойства

    1. Взаимодействуют с кислородом с образованием оксидов ( основных ) 4Me0 +O2 → 2Me2+1O-2 2Me0 +O2 → 2Me+2O-2 2. Взаимодействуют с водородом с образованием гидридов. 2Me0 +H2 → 2Me+1H Me0 +H2 → Me+2H2 3. Взаимодействуют с неметаллами. 2Me0 +Cl02 → 2Me+1Cl Me0 +Cl02 → Me+2Cl2 2Me0 +S0 → Me2+1S-2 Me0 +S0 → Me+2S-2 4. Взаимодействуют с кислотами с вытеснением водорода. 2Me +2HCl → 2MeCl + H2 Me +2HCl → MeCl2 + H2 5. Взаимодействуют с водой с вытеснением водорода. 2Me +2HOH → 2MeOH +Н2 Me +2HOH → Me(OH)2 +Н2

  • Слайд 10

    Химические свойства щелочных и щелочноземельных металлов

    Щелочные металлы – _сильныевосстановители,взаимодействуют спростыми и сложнымивеществами. С галогенами 2Li + F2=2 LiF Сa + Cl2=СaCl2 C кислородом 4Li + O2=2Li2O 2Сa + O2= 2СaO 3) С водородом 2Na + Н2 = 2NaН Сa + Н2 = СaН2 4) С азотом 6 Li + N2=2Li 3N 3Сa + N 2 = Сa3N 2 5) С водой 2 Li + 2Н2О = 2LiОН + Н2 Сa + 2Н2О = Сa (ОН) 2 + Н2 6) С кислотами 2Na + Н2SО4 = Na2SО4 + Н2 Сa + Н2SО4 = СaSО4 + Н2

  • Слайд 11

    Горение магния

  • Слайд 12

    Взаимодействие натрия с водой

  • Слайд 13

    Проверка знаний

    2Mg + O2 = 2MgO 1 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 1

  • Слайд 14

    Задание 5. Вывод о свойствах металлов. Заполните пропуски нужными словами. Радиус атомов металловбольшерадиуса атомов неметаллов. Во всех соединенияхионыметаллов имеютположительныестепени окисления. При комнатной температуре металлы находятся втвердомагрегатном состоянии, за исключениемртутиМеталлы обладают характерным блеском. Они хорошо проводятэл. токитепло. Самый тяжёлый металл –осмий, самый легкий–литий, самый тугоплавкий – вольфрам, самый легкоплавкий – ртуть. 0,2 *12 = 2,4

  • Слайд 15

    Сравните атомы элементов, поставив знаки или = вместо *: а) заряд ядра: Mg * * К; б) число электронных слоев: Mg * * К; г) радиус атома: Mg * Mg, Ca *

  • Слайд 16

    Проверь себя(самостоятельная работа )

    Дополните схемы взаимодействия щелочных ( 1 вар. ) и щелочноземельных ( 2 вар. ) металлов с неметаллами общимиформулами и названиями продуктов реакции. 1. Запишите конкретные уравнения реакции: а) Ме + S =______ б) Ме + N2=_______ ____________________________ в) Ме + Н 2= _______г) Ме + С12= ______ Пример: ___________________ 2.Допишите уравнения реакций: 1 вар. а) Са + H2O→ ……………2 вар. а) Mg + НСl→…………… б) Li + НСl→……………… б) Nа + H2O→ ……… в)Ва + О2→………………… в) K + О2→…………… 3. Осуществить превращения по схеме: 1 вар.2 вар. Ме → МеО → Ме(ОН)2 → МеSО4Ме → Ме2О → МеОН→ Ме2SО4

  • Слайд 17

    Рефлексия.

    Что запомнилось на уроке, что понравилось. А) Что я узнал о химических свойствах металлов? Б) Для чего необходимо знать химические свойства металлов? В) Что бы Вы могли предложить для лучшего усвоения материала по данной теме?

  • Слайд 18

    6. Домашнее задание.

    * Подготовить сообщение о практическом применении любой соли щелочного или щелочноземельного металла. * Решить генетическую схему : Ca CaOCa(OH)2 CaCl 2CaCO3 CO2 Na2CO3NaCl

  • Слайд 19

    Домашнее задание:

    Подготовить сообщение о практическом применении любой соли щелочного или щелочно-земельного металла. Решить генетическую схему :Ca  CaOCa(OH)2 CaCl2 CaCO3 CO2 Na2CO3 NaCl

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке