Содержание
-
Щелочные и щелочноземельные металлы
Учитель химии ДОШ № 13 Мирошниченко Т.Н. 130
-
Девиз урока :
Опыт – основа познания Жизнь без металлов невозможна, И эта аксиома непреложна:Твердые, блестящие, ток проводящие,Для человека металлы – друзья настоящие!
-
Цели:
Обобщить и системати-зировать знания о ще-лочных и щелочнозе-мельных металлах Научить характери-зовать элементы по положению в периоди-ческой таблице Рассмотреть физ. и хим. свойства, применение соединений щелочных и щелочноземельных металлов Научить анализировать и обрабатывать услы-шанное на уроке Развивать коммуника-тивные умения учащихся Воспитывать экологическую культуру учащихся
-
РАЗМИНКА :
№1. В состав ляписа входит серебро. – эл. Степень окисления галлия +3. – эл. Алюминий легкий металл. – пр. Натрий «бегает» по воде. – пр. Галлий плавится в ладони. – пр. Электроотрицательность цезия меньше электроотрицательности кислорода.–эл. Максимальная оценка 3 балла. ( 6 вопросов по 0,5 балла ) №2.Использование лития в электротехнике обуславливают свойства: металлический блеск, ковкость,электропроводность,серебристый цвет. Подчеркнитеправильные ответы. Максимальная оценка 1 балл. № 3.Составьте формулы оксидов цезия и радия.Cs2O RaO Максимальная оценка 2 балла.
-
Щелочные металлы : ЭтоLiлитий,Naнатрий,Kкалий,Rbрубидий,Csцезий, Fr франций. Щелочноземельные металлы : Это Mgмагний,Caкальций,Sr стронций,Baбарий иRaрадий.
-
Положение в периодической таблице. Строение атома
В периодической системе находятся в главной подгруппе I и II группы. Являются сильными восстановителями, отдают 1ē, 2 ē, во всех соединениях проявляют степень окисления +1, +2. Li +3 2ē, 1ē Na +11 2ē, 8ē, 1ē K+192ē, 8ē, 8 ē, 1ē Mg +12 2ē, 8ē, 2ē Ca +20 2ē, 8ē, 8 ē, 2ē
-
Физические свойства щелочных металлов
цвет пламени þt плавления 0,53г/см3179 С0 0,97 г/см398 С0 0,86г/см364 С0 1,52г/см339 С0 1,87 г/см329 С0 В природе не сущ. в таких количествах, необходимых для изучения его свойств Li K Fr Na Rb Cs
-
Физические свойства щелочноземельных металлов
цвет пламени þt плавления 1,74г/см3651 С0 1,54г/см3851С0 2,63г/см3770С0 3,76г/см3710С0 Mg Ca Sr Ba
-
Химические свойства
1. Взаимодействуют с кислородом с образованием оксидов ( основных ) 4Me0 +O2 → 2Me2+1O-2 2Me0 +O2 → 2Me+2O-2 2. Взаимодействуют с водородом с образованием гидридов. 2Me0 +H2 → 2Me+1H Me0 +H2 → Me+2H2 3. Взаимодействуют с неметаллами. 2Me0 +Cl02 → 2Me+1Cl Me0 +Cl02 → Me+2Cl2 2Me0 +S0 → Me2+1S-2 Me0 +S0 → Me+2S-2 4. Взаимодействуют с кислотами с вытеснением водорода. 2Me +2HCl → 2MeCl + H2 Me +2HCl → MeCl2 + H2 5. Взаимодействуют с водой с вытеснением водорода. 2Me +2HOH → 2MeOH +Н2 Me +2HOH → Me(OH)2 +Н2
-
Химические свойства щелочных и щелочноземельных металлов
Щелочные металлы – _сильныевосстановители,взаимодействуют спростыми и сложнымивеществами. С галогенами 2Li + F2=2 LiF Сa + Cl2=СaCl2 C кислородом 4Li + O2=2Li2O 2Сa + O2= 2СaO 3) С водородом 2Na + Н2 = 2NaН Сa + Н2 = СaН2 4) С азотом 6 Li + N2=2Li 3N 3Сa + N 2 = Сa3N 2 5) С водой 2 Li + 2Н2О = 2LiОН + Н2 Сa + 2Н2О = Сa (ОН) 2 + Н2 6) С кислотами 2Na + Н2SО4 = Na2SО4 + Н2 Сa + Н2SО4 = СaSО4 + Н2
-
Горение магния
-
Взаимодействие натрия с водой
-
Проверка знаний
2Mg + O2 = 2MgO 1 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 1
-
Задание 5. Вывод о свойствах металлов. Заполните пропуски нужными словами. Радиус атомов металловбольшерадиуса атомов неметаллов. Во всех соединенияхионыметаллов имеютположительныестепени окисления. При комнатной температуре металлы находятся втвердомагрегатном состоянии, за исключениемртутиМеталлы обладают характерным блеском. Они хорошо проводятэл. токитепло. Самый тяжёлый металл –осмий, самый легкий–литий, самый тугоплавкий – вольфрам, самый легкоплавкий – ртуть. 0,2 *12 = 2,4
-
Сравните атомы элементов, поставив знаки или = вместо *: а) заряд ядра: Mg * * К; б) число электронных слоев: Mg * * К; г) радиус атома: Mg * Mg, Ca *
-
Проверь себя(самостоятельная работа )
Дополните схемы взаимодействия щелочных ( 1 вар. ) и щелочноземельных ( 2 вар. ) металлов с неметаллами общимиформулами и названиями продуктов реакции. 1. Запишите конкретные уравнения реакции: а) Ме + S =______ б) Ме + N2=_______ ____________________________ в) Ме + Н 2= _______г) Ме + С12= ______ Пример: ___________________ 2.Допишите уравнения реакций: 1 вар. а) Са + H2O→ ……………2 вар. а) Mg + НСl→…………… б) Li + НСl→……………… б) Nа + H2O→ ……… в)Ва + О2→………………… в) K + О2→…………… 3. Осуществить превращения по схеме: 1 вар.2 вар. Ме → МеО → Ме(ОН)2 → МеSО4Ме → Ме2О → МеОН→ Ме2SО4
-
Рефлексия.
Что запомнилось на уроке, что понравилось. А) Что я узнал о химических свойствах металлов? Б) Для чего необходимо знать химические свойства металлов? В) Что бы Вы могли предложить для лучшего усвоения материала по данной теме?
-
6. Домашнее задание.
* Подготовить сообщение о практическом применении любой соли щелочного или щелочноземельного металла. * Решить генетическую схему : Ca CaOCa(OH)2 CaCl 2CaCO3 CO2 Na2CO3NaCl
-
Домашнее задание:
Подготовить сообщение о практическом применении любой соли щелочного или щелочно-земельного металла. Решить генетическую схему :Ca CaOCa(OH)2 CaCl2 CaCO3 CO2 Na2CO3 NaCl
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.