Содержание
-
Современные подходы к преподаванию химии
Автор работы Макаров Ю.Б., учитель химии МОУ- Малеевская СОШ
-
-
R.BOT – первый российский интерактивный мобильный робот
-
R.BOT в образовании:
Слышу Вижу Рассматриваю Показываю Говорю Двигаюсь Обучение больных детей; Удалённые консультации; Удалённое присутствие учителя и родителей детей в классе
-
Изменения в звенья образовательного процесса:
в целевые установки: воспитание и развитие личности ученика в процессе формирования предметных знаний и умений; в содержание образования: усиление практико-ориентированной составляющей и функциональности знаний и умений учащихся; в деятельность педагога: создание условий для приобретения учащимися опыта самостоятельной познавательной деятельности, использования методов научного познания, самоорганизации, сотрудничества, публичного представления результатов учебного труда.
-
1. Отражение в учебном содержании наиболее важных сведений из истории науки
1.Освещение истории становления различных понятий, теорий, открытия законов. 2. Методы химической науки: анализ, синтез, моделирование, классификация. 3. Описание жизни выдающихся учёных .
-
2.Оптимальное соотношение теоретических и фактологических элементов содержания, позволяющее раскрывать взаимосвязь между теориями и фактами в науке
-
умения логично формулировать и аргументированно излагать мысли, применяя при этом методы индукции и дедукции, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию, выделяя при этом существенное и несущественное, работать с текстовыми источниками, т. е. использовать знаково-символьные модели.
-
3. Использование теории для предсказания химических явлений
формировать функциональную естественно-научную грамотность, познавательные и регулятивные УУД , включающие умения формулировать гипотезу, опровергать или подтверждать её с помощью полученных данных, выделять необходимые существенные признаки, осуществлять поиск путей решения поставленных проблем и др.
-
4. Подтверждение основных положений изучаемых теорий и законов с помощью экспериментадля формирования предметных результатов в виде приобретённых химических знаний и умений, для развития познавательных и регулятивных учебных действий
-
5. Поэтапное и многоуровневое формирование понятий
Основные системы понятий курса химии: о веществе, химической реакции, растворах — следует формировать на нескольких уровнях: сначала на эмпирическом, затем на уровнях атомно-молекулярной теории, теории строения атома, ионной теории, электронной теории окислительно-восстановительных процессов.
-
6. Оптимальная интенсивность обучения
в настоящее время интенсивность обучения химии превышает допустимые нормы в 2-4 раза . В результате учащиеся не понимают сущности химических явлений, не любят предмет, а следовательно, не мотивированы к обучению.
-
Что делать?
внести следующие изменения в организацию познавательной деятельности школьников: • создавать условия для приобретения опыта самостоятельной деятельности; • рассматривать значимость формируемых знаний для повседневной жизни или предполагаемой профессиональной деятельности; • сочетать индивидуальные, групповые и коллективные формы работы на уроке и во внеурочной деятельности; • широко использовать интерактивные методы обучения; • ориентироваться на главный показатель качества образовательного процесса — динамику развития личностных качеств обучающихся.
-
Семь правил успешного обучения (по М.А.Ахметову )
1. Сначала познавательный интерес, а затем учение. 2. Прежде вещество, а затем его строение. 3. Сначала практика, а затем теория. 4. Изучать химию в контексте. 5. Нужны твёрдые знания. 6.Формулы и уравнения познавать с помощью химических расчётов. 7. Создавать ситуацию успеха в познавательной деятельности.
-
Оценка уровня достижений учащихся
Традиционные : контрольные работы, устные опросы. Инновационные: - контрольно-диагностические задания; - контекстные задачи; - компетентностно-ориентированные тесты.
-
ХИМИЯ. Всё для учителя!
Новый журнал учителя химии. Лучшие идеи, методики, современные технологии, педагогические находки – все для эффективной работы учителя.
-
Последний номер № 11 (23)-2012
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ — РЕЗУЛЬТАТ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ХИМИИ ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА. МЕТАЛЛЫ И НЕМЕТАЛЛЫ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ. Фрагмент темы АЛЮМИНИЙ. Разработка урока для класса химико-биологического профиля обучения А. П. БОРОДИН — КОМПОЗИТОР И ХИМИК. Литературно-музыкальный вечер КАРЛ ЦИГЛЕР Цветная вкладка 1 Цветная вкладка 2
-
Дистанционные конкурсы для школьников и учителей
Центр Снейл : www.nic-snail.ru
-
ВЫВОДЫ:
Реализация рассмотренных требований при построении курса химии позволит не только выполнить требования ФГОС, но и сохранить и развивать традиции российского образования
-
Литература
1. Менделеев Д. И. Заветные мысли. — М.: Мысль, 1995. 2. Оржековский П.А., Шалашова М.М., Мещерякова Л.М. О структуре курса химии.//Химия в школе № 8-2012, с. 12-18. 3. Урок-практикум по теме «Химическая связь» 4. www.maleevskaya-school.narod.ru 5. http://pptcloud.ru/makarov-yuriy-borisovich Сайт Макарова Ю.Б. на nsportal.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.