Презентация на тему "Современные подходы к преподаванию химии"

Презентация: Современные подходы к преподаванию химии
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Современные подходы к преподаванию химии" по химии, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 1.11 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по химии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные подходы к преподаванию химии
    Слайд 1

    Современные подходы к преподаванию химии

    Автор работы Макаров Ю.Б., учитель химии МОУ- Малеевская СОШ

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    R.BOT – первый российский интерактивный мобильный робот

  • Слайд 4

    R.BOT в образовании:

    Слышу Вижу Рассматриваю Показываю Говорю Двигаюсь Обучение больных детей; Удалённые консультации; Удалённое присутствие учителя и родителей детей в классе

  • Слайд 5

    Изменения в звенья образовательного процесса:

    в целевые установки: воспитание и развитие личности ученика в процессе формирования предметных знаний и умений; в содержание образования: усиление практико-ориентированной составляющей и функциональности знаний и умений учащихся; в деятельность педагога: создание условий для приобретения учащимися опыта самостоятельной познавательной деятельности, использования методов научного познания, самоорганизации, сотрудничества, публичного представления результатов учебного труда.

  • Слайд 6

    1. Отражение в учебном содержании наиболее важных сведений из истории науки

    1.Освещение истории становления различных понятий, теорий, открытия законов. 2. Методы химической науки: анализ, синтез, моделирование, классификация. 3. Описание жизни выдающихся учёных .

  • Слайд 7

    2.Оптимальное соотношение теоретических и фактологических элементов содержания, позволяющее раскрывать взаимосвязь между теориями и фактами в науке

  • Слайд 8

    умения логично формулировать и аргументированно излагать мысли, применяя при этом методы индукции и дедукции, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию, выделяя при этом существенное и несущественное, работать с текстовыми источниками, т. е. использовать знаково-символьные модели.

  • Слайд 9

    3. Использование теории для предсказания химических явлений

    формировать функциональную естественно-научную грамотность, познавательные и регулятивные УУД , включающие умения формулировать гипотезу, опровергать или подтверждать её с помощью полученных данных, выделять необходимые существенные признаки, осуществлять поиск путей решения поставленных проблем и др.

  • Слайд 10

    4. Подтверждение основных положений изучаемых теорий и законов с помощью экспериментадля формирования предметных результатов в виде приобретённых химических знаний и умений, для развития познавательных и регулятивных учебных действий

  • Слайд 11

    5. Поэтапное и многоуровневое формирование понятий

    Основные системы понятий курса химии: о веществе, химической реакции, растворах — следует формировать на нескольких уровнях: сначала на эмпирическом, затем на уровнях атомно-молекулярной теории, теории строения атома, ионной теории, электронной теории окислительно-восстановительных процессов.

  • Слайд 12

    6. Оптимальная интенсивность обучения

    в настоящее время интенсивность обучения химии превышает допустимые нормы в 2-4 раза . В результате учащиеся не понимают сущности химических явлений, не любят предмет, а следовательно, не мотивированы к обучению.

  • Слайд 13

    Что делать?

    внести следующие изменения в организацию познавательной деятельности школьников: • создавать условия для приобретения опыта самостоятельной деятельности; • рассматривать значимость формируемых знаний для повседневной жизни или предполагаемой профессиональной деятельности; • сочетать индивидуальные, групповые и коллективные формы работы на уроке и во внеурочной деятельности; • широко использовать интерактивные методы обучения; • ориентироваться на главный показатель качества образовательного процесса — динамику развития личностных качеств обучающихся.

  • Слайд 14

    Семь правил успешного обучения (по М.А.Ахметову )

    1. Сначала познавательный интерес, а затем учение. 2. Прежде вещество, а затем его строение. 3. Сначала практика, а затем теория. 4. Изучать химию в контексте. 5. Нужны твёрдые знания. 6.Формулы и уравнения познавать с помощью химических расчётов. 7. Создавать ситуацию успеха в познавательной деятельности.

  • Слайд 15

    Оценка уровня достижений учащихся

    Традиционные : контрольные работы, устные опросы. Инновационные: - контрольно-диагностические задания; - контекстные задачи; - компетентностно-ориентированные тесты.

  • Слайд 16

    ХИМИЯ. Всё для учителя!

    Новый журнал учителя химии. Лучшие идеи, методики, современные технологии, педагогические находки – все для эффективной работы учителя.

  • Слайд 17

    Последний номер № 11 (23)-2012

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ — РЕЗУЛЬТАТ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ХИМИИ ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА. МЕТАЛЛЫ И НЕМЕТАЛЛЫ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ. Фрагмент темы АЛЮМИНИЙ. Разработка урока для класса химико-биологического профиля обучения А. П. БОРОДИН — КОМПОЗИТОР И ХИМИК. Литературно-музыкальный вечер КАРЛ ЦИГЛЕР Цветная вкладка 1 Цветная вкладка 2

  • Слайд 18

    Дистанционные конкурсы для школьников и учителей

    Центр Снейл : www.nic-snail.ru

  • Слайд 19

    ВЫВОДЫ:

    Реализация рассмотренных требований при построении курса химии позволит не только выполнить требования ФГОС, но и сохранить и развивать традиции российского образования

  • Слайд 20

    Литература

    1. Менделеев Д. И. Заветные мысли. — М.: Мысль, 1995. 2. Оржековский П.А., Шалашова М.М., Мещерякова Л.М. О структуре курса химии.//Химия в школе № 8-2012, с. 12-18. 3. Урок-практикум по теме «Химическая связь» 4. www.maleevskaya-school.narod.ru 5. http://pptcloud.ru/makarov-yuriy-borisovich Сайт Макарова Ю.Б. на nsportal.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке