Презентация на тему "Свойства основных классов неорганических соединений"

Презентация: Свойства основных классов неорганических соединений
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Свойства основных классов неорганических соединений" по химии. Состоит из 33 слайдов. Размер файла 0.3 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Свойства основных классов неорганических соединений
    Слайд 1

    Основные классы неорганических соединений

    Обобщающий урок. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Урок-игра

    Девиз: «Все познается в сравнении».

  • Слайд 3

    Повторение основных понятий темы: ОКСИДЫ, КИСЛОТЫ, ОСНОВАНИЯ, СОЛИ.

  • Слайд 4

    оксиды Na2O MgO BaO Mn2O7 SiO2 тв CO2 H2O Чем особенен оксид водорода? газы Несолеобразующие Солеобразующие Основные оксиды Кислотные оксиды FeO CaO SO2 N2O3

  • Слайд 5

    Трех -основные Одно-основные Двух -основные Кислородные, бескислородные HCl H2SO4 H2SO3 H2CO3 HNO3 H2S H3PO4 H2SiO3 H2CrO4 HMnO4 Кислоты

  • Слайд 6

    Как можно классифицировать представленные основания? Cu(OH)2 Al(OH)3 Fe(OH)3 Mg(OH)2 Ba(OH)2 Ca(OH)2 KOH NaOH LiOH AgOH Fe(OH)2 Mn(OH)2 Zn(OH)2 Основания

  • Слайд 7

    Разделите соли на растворимые и не растворимые. Дайте названия опираясь на признаки: средние, кислые, основные. У вас так получилось? Меn+ Аm - (анион кислотного остатка) NaCl Na2CO3 CuSO4 Al(NO3)3 NaHCO3 Mg(HSO4)2 (CuOH)2CO3 BaCl2 FeCl3 FeS Na3PO4 KNO3 Соли

  • Слайд 8

    Какая связь называется генетической ? Генетическая связь

  • Слайд 9

    Сколько генетических рядов можно выделить и какие они? Два генетических ряда: ряд Ме и не Ме.

  • Слайд 10

    Ряд не Ме: неметалл → кислотный оксид → кислота → соль. P → P2O5→ H3PO4→ Ca3(PO4)2 неметалл → кислотный оксид → соль → кислота → кислотный оксид → неметалл. Si → SiO2→ Na2SiO3→ H2SiO2 → Si Ряд Ме: металл → основной оксид → основание (щелочь) → соль. Ca→CaO→Ca(OH)2→ Ca3(PO4)2 металл → основный оксид → соль → основание основный → оксид → металл. Cu →CuO→ CuCl2→ Cu(OH)2→CuO → Cu

  • Слайд 11

    Проведение конкурсов 1. Нужно организовать 3 команды: Команда №1 – «Атом», №2 – «Молекула», №3 – «Ион». 2. Игра состоит из нескольких конкурсов с разными заданиями, которые оцениваются баллами. В конце урока, баллы будут подсчитаны и выставлены соответствующие оценки. 3. Капитан команды назначает своих участников по каждому конкурсу. 4. Если кто-либо в команде в течении всей игры не принимает в ней участие, то баллы снимаются со всей команды.

  • Слайд 12

    Конкурс № 1 «Теоретическая разминка.» Правила игры: 1. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы представленные на слайде. Максимальная оценка за конкурс – 3 балла. (1 балл за каждый правильный ответ).

  • Слайд 13

    «Атом»: Сколько классов сложных веществ неорганической химии вам известно? Ответ. Четыре (оксиды, основания, кислоты, соли). «Молекула»: Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород. Ответ. Оксиды. «Ион»: Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков. Ответ. Кислоты.

  • Слайд 14

    «Атом»: Сложные вещества, состоящие из атомов металла и одной или несколько гидроксильных групп. Ответ. Основания. «Молекула»: Сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка. Ответ. Соли. «Ион»: Назовите вещество, которое одновременно и оксид и гидрид. Ответ. Вода.

  • Слайд 15

    «Атом»: Соли, содержащие кислотный остаток азотной кислоты. Ответ. Нитраты. «Молекула»: Вещества, которые под действием щелочей и кислот меняют свой цвет. Ответ. Индикаторы. «Ион»: Соли, содержащие кислотный остаток сероводородной кислоты. Ответ. Сульфиды.

  • Слайд 16

    Конкурс № 2 «Найди родственников» Из дидактических карточек с формулами веществ. За 1 мин необходимо выбрать из предложенного перечня веществ: для команды «Атом» все - оксиды и соли, команды «Молекула» все - основания и соли, команды «Ион» все - кислоты и соли, записать их в таблицу. Дать им названия. Максимальная оценка за конкурс – 6 баллов. (0,5 баллов за каждый правильный ответ).

  • Слайд 17

    Конкурс № 3 «Третий лишний» За 1 мин необходимо найти на каждой строке лишнюю формулу вещества и объяснить, почему именно эта формула лишняя. Максимальная оценка за конкурс – 3 балла.

  • Слайд 18

    Задание команде «Атом»: Найти лишнюю формулу, вычеркнуть ее и назвать класс веществ: 1. CO2 Fe(OH)3 SO3 2. AgNO3 NaOHCu(OH)2 Задание команде «Молекула»: Найти лишнюю формулу, вычеркнуть ее и назвать класс веществ: 1. HClAl(OH)3H2SO4 2. MgSO4FeSK2O Задание команде «Ион»: Найти лишнюю формулу, вычеркнуть ее и назвать класс веществ: 1. СuCl2 HNO3H3PO4 2. Al2O3 H2S N2O5

  • Слайд 19

    Конкурс № 4 «Экспертиза» Каким способом можно распознать кислоты, не пробуя их на вкус? Какие индикаторы вы знаете? Что такое качественные реакции? Как действуют кислоты и щелочи на индикаторы?

  • Слайд 20

    Таблица изменения окраски индикаторов.

  • Слайд 21

    Задание команде «Атом»: NaOH 2. HCl 3. NaCl Задание команде «Молекула»: 1.KBr 2.H2SO43.KOH Задание команде «Ион» : 1.HNO32.KI 3. LiOH За 1 минуту, используя индикатор, необходимо распознать, в какой пробирке находится каждое вещество, и объяснить почему. Записать уравнения диссоциации электролитов. Сравните свои выводы со слайдом. Максимальная оценка 6 баллов.

  • Слайд 22

    Уравнения диссоциации электролитов (вещества, которые в растворе и расплаве проводят электрический ток).

  • Слайд 23

    Растительные индикаторы.

  • Слайд 24

    Конкурс № 5 «Восстанови запись» За 3 мин необходимо: дописать пропущенные вещества, расставить коэффициенты и указать тип реакции. Затем команды обмениваются выполненными заданиями и проверяют их в течение 1 минуты. Каждое правильно записанное уравнение реакции оценивается в 1 балл (максимальная оценка 3 балла).

  • Слайд 25

    Решение задания конкурса «Восстанови запись» Задание команде «Атом». СuO + 2 HCl= CuCl2 + H2O(тип реакции обмена) Mg + Cl2 = Mg Cl2(тип реакции соединения) 2Fe(OH)3 = 3H2O + Fe2O3(тип реакции разложения) Задание команде «Молекула». Ca + Br2 = Ca Br2(тип реакции соединения) Cu(OH)2 = H2O +CuO(тип реакции разложения) Zn + H2SO4 = ZnSO4+ H2 (тип реакции замещения) Задание команде «Ион». Na2O + 2HCl = 2NaCl+H2O (тип реакции обмена) 2Al(OH)3 = Al2O3+ 3H2O (тип реакции разложения) Mg + H2SO4= MgSO4+ H2 (тип реакции замещения)

  • Слайд 26

    Конкурс № 6 «Блиц». Каждая по очереди команда дает ответ на задаваемый вопрос. Вопросы будут представлены на слайде. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл (максимальная оценка 3 балла).

  • Слайд 27

    Задание команде «Атом». Сектор «Кислоты». Какая кислота содержится в желудочном соке человека: 1) Серная 2) Соляная 3) Фосфорная. Какая кислота используется в аккумуляторах: 1)Серная 2) Соляная 3) Фосфорная Какая кислота содержится в составе газированного напитка «Пепси-кола»: 1) Серная 2) Соляная 3) Фосфорная

  • Слайд 28

    Задание команде «Молекула». Сектор «Основания». 1.Какая щелочь используется для побелки стволов деревьев с малой концентрацией: 1)Гидроксид калия 2) гидроксид кальция 3) гидроксид натрия Какая щелочь называется каустической содой и применяется для производства искусственного волокна, а также для очистки продуктов нефтепереработки. 1)Гидроксид калия 2) гидроксид кальция 3) гидроксид натрия Какая щелочь более опасна: 1)Гидроксид калия 2) гидроксид кальция 3) гидроксид натрия

  • Слайд 29

    Задание команде «Ион». Сектор «Соли». 0,9 % раствор какой соли называют физраствором и применяют при потере крови: 1)хлорид натрия 2) нитрат серебра 3) хлорид кальция. 5% раствор какой соли применяют при аллергической реакции детям: 1)хлорид натрия 2) нитрат серебра 3) хлорид кальция. Какая соль применяется под названием «ляпис» и применяется в медицине для прижигания бородавок: 1)хлорид натрия 2) нитрат серебра 3) хлорид кальция.

  • Слайд 30

    Конкурс № 7 «Запиши уравнения». Запишите уравнения химических реакций по схеме: 1 команда : Оксид ртути(+2) = ртуть + кислород Алюминий + соляная кислота = хлорид алюминия + водород 2 команда: Цинк + кислород = оксид цинка Карбонат кальция = оксид кальция + оксид углерода ( +4) 3 команда: Оксид железа + алюминий = железо + оксид алюминия Сульфат цинка + гидроксид натрия = сульфат натрия + гидроксид цинка За правильное выполнение задания 4 балла.

  • Слайд 31

    Проверь себя. 1 команда 1) 2HgO =2 Hg + O2 2) 2Al + 6HCl =2 AlCl3 +3H2 2 команда 2Zn + O2 = 2ZnOCaCO3 = CaO + CO2 3 команда 1) Fe2O3 + 2Al = Al2O3 +2 Fe 2)FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2 + Na2SO4

  • Слайд 32

    Подведем итоги.

  • Слайд 33

    Ответ уравнений реакции. H2SO4 + ВаCl2 = ВаSO4 + 2H Cl SO42- + Ва2+ = Ва SO4

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке