Содержание
-
Обобщающий урок по теме«Основные классы неорганических соединений»
Учитель химии МОУ ССОШ Жигачева О.И. pptcloud.ru
-
Цель: Обобщить исистематизировать знания учащихся о составе, строении и свойствах классов неорганических соединений
Задачи: Обучающие: закрепить знания учащихся о классификации основных классов неорганических соединений и умения давать названия веществам. Развивающие: развивать “химическую” зоркость уч-ся, находить логические связи между названием вещества и его химической формулой. Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе. Здоровьесберегающие: соблюдать правила техники безопасности на уроке при проведении эксперимента; добиваться оптимальной работоспособности в течение всего урока, за счет смены видов деятельности; создавать благоприятный психологический климат на уроке.
-
Загадка 1. Два элемента в них всего- Кислород важней всего.
-
1. Известно ли вам, дети, какие есть оксиды на планете? У оксидов пристрастия разные: то кислоты им нравятся праздные, то к воде их душа склоняется — скажите, как они называются? 2. А эти спешат к основаниям, растворимые, очень желанные, но с водой дружбу водят не все, ж, поверь. Назовите оксиды теперь. 3. Бывает двойственный оксид, он, позабыв и честь, и стыд, то к сильной кислоте спешит, то где-то щелочь сторожит, и тем и другим поклоняется. Как такой оксид называется?
-
Оксид
10 баллов. Найти оксиды и распределить их по группам. Дать названия. А1(0Н)3, СО2, Mn2O7, HNO3, H2Si03, Na2HPO4, Mg(OH)2, CaCO3, RbOH, CuO, HBr, FeO, CsOH, Ca(OH)Cl, H2SO3, K2NaPO4, A1(OH)2C1, NaHCO3, KC1, N2O5, H3PO4, H2SO4, H2S
-
20 баллов.Вопрос: Соотнесите название и степень окисления атома химического элемента 1) железо +3; 2) хлор -1; 3) сера +6 и формулы соединений а) SO2; б) FeO; в) SO3; г) HCl; д) Fe2O3; е) Cl2O7
-
30 баллов.Вопрос: кварцевый песок, кремнезём, горный хрусталь, агат, опал, яшма, глина. Что объединяет все эти вещества?
-
Загадка 2. Группы атомов о-аш - Очень важный признак наш, «Фенолфталеиновый» в нас Становится малиновым.
-
Основание
10 баллов Найти основания и распределите их по группам. Дать названия. А1(0Н)3, СО2, Mn2O7, HNO3, H2Si03, Na2HPO4, Mg(OH)2, CaCO3, RbOH, CuO, HBr, FeO, CsOH, Ca(OH)Cl, H2SO3, K2NaPO4, A1(OH)2C1, NaHCO3, KC1, N2O5, H3PO4, H2SO4, H2S
-
20 баллов.«Третий лишний». Найдите лишнее в каждом ряду. 1)LiOH, Cu(OH)2, Ba(OH)2 2) Fe(OH)3, Zn(OH)2, NaOH 3) Al(OH)3, Fe(OH)3, KOH. Объясните результаты
-
Практическое задание (30 баллов) Изучим свойства оснований поскорей. Начнем эксперимент со щелочей. Сольем сначала щелочь с кислотой, из них получим только соль с водой. Провести реакцию нейтрализации едкого натрия с серной кислотой и записать уравнение реакции в тетрадях. А если с солью щелочь взять, получатся другая соль и основание опять. Теперь возьмем оксид кислотный И растворимый гидроксид, И под водой на дне стакана — Очередная соль лежит. Выполнить эксперимент. Получить углекислый газ и пропустить через него раствор гидроксида кальция. Взять любой нерастворимый гидроксид, который с кислотой любезничать спешит, а в результате — соль с водою.
-
Физминутка
-
Загадка 3. Водород в состав их входит, За собой остаток водит, Они кислые на вкус Их ……………. зовут.
-
Кислота
10 баллов. Найти основания и распределите их на группы. Дать названия. А1(0Н)3, СО2, Mn2O7, HNO3, H2Si03, Na2HPO4, Mg(OH)2, CaCO3, RbOH, CuO, HBr, FeO, CsOH, Ca(OH)Cl, H2SO3, K2NaPO4, A1(OH)2C1, NaHCO3, KC1, N2O5, H3PO4, H2SO4, H2S
-
20 баллов.Вопрос: соотнесите формулу кислоты 1) H2SO4, 2) HNO3, 3) H2CO3 и оксида химического элемента, соответствующего кислоте а) CO, б) SO2, в) SO3, г) N2O5, д) CO2, е) N2O3. Объясните результаты.
-
Записать уравнения реакции.(30 баллов) Кислота, кроме азотной, И металл до водорода, Образуют соль охотно И, конечно, водород. Кислота и основание Образуют соль и воду. Именно вот это свойство Взяли все кислоты в моду. В кислоту внесешь оксид ты Настоящего металла, Без сомненья, соль и воду Ты получишь, если надо.
-
Загадка 4. Металл и кислотный остаток В них дружно живут, Эти вещества ……..зовут.
-
Соль
10 баллов. Найти основания и распределите их на группы. Дать названия. А1(0Н)3, СО2, Mn2O7, HNO3, H2Si03, Na2HPO4, Mg(OH)2, CaCO3, RbOH, CuO, HBr, FeO, CsOH, Ca(OH)Cl, H2SO3, K2NaPO4, A1(OH)2C1, NaHCO3, KC1, N2O5, H3PO4, H2SO4, H2S
-
20 баллов. Вопрос: Найдите потерявшихся родственников: KNO3, MnCl2, Ca3(PO4)2, AlCl3, CaCO3, Fe(NO3)3, Na3PO4, K2CO3. Ответ поясните.
-
30 баллов. Реши задачу: При взаимодействии 5г оксида кальция с оксидом углерода (IV) была получена соль. Какова масса полученной соли?
-
Итог урока
Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех» Генри Форд
-
Домашние задание: повторить тему: «Основные классы неорганических веществ». Письменно: из перечисленных ниже веществ выпишите формулы тех, между которыми существует генетическая связь. Составьте цепочку превращений и запишите уравнения реакций. 1 вариант. Na, BaSО4, SO2, Ba, КCI, PbO, ZnSO4, Ba(OH)2, CO2, BaO. 2 вариант. NaNO3, P 2O5, PbCI2, H 2SO4, K 3PO4, CuO, H 3PO4, Fe, CaO, P.
-
Рефлексия
Понравился ли вам урок? Какие трудности вы испытали? Каковы ваши пожелания учителю и друг другу? Поднимите руки, если вы с этим утверждением согласны: 1-мне было комфортно на уроке; 2-я получил ответы на все интересующие меня вопросы
-
Ну что ж? Закончился урок. Пускай пойдёт он нам всем впрок. Посев научный же на почве плодородной Всегда взойдёт для жатвы всенародной.
-
СПАСИБО!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.