Содержание
-
Генетическая связь между неорганическими соединениями.
pptcloud.ru
-
Цели урока:
Дать понятие о генетической связи неорганических соединений Изучить понятие генетических рядов металлов и неметаллов Повторить основные классы неорганических соединений и их классификацию
-
1.Назовите известные вам классы неорганических соединений.
-
Классы неорганических веществ
кислоты соли основания оксиды
-
2.Определения
-
Дайте определение оксидов
Бинарные соединения, состоящие из двух элементов, один из которых кислород RO
-
Дайте определение кислот?
Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка HR
-
Дайте определение солей
Сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка Me R
-
Дайте определение оснований
Сложные вещества, состоящие из атомов металла и гидроксогруппы MeOH
-
3.Приведите классификации данных классов веществ
-
Приведите классификацию оксидов
Основные Na2O Кислотные SO3 Амфотерные Al2O3
-
Классификация кислот?
Одноосновные HCl Двухосновные H2SO4 Трехосновные H3PO4 Кислородсодержащие H2SO4 Бескислородные HCl
-
Классификация солей?
Кислые Основные Средние Двойные
-
Классификация оснований?
Растворимые = Щелочи NaOH Нерастворимые Ca(OH)2
-
4. Из предложенного перечня неорганических соединений выберите формулы:1 группа - оксиды 2 группа - кислоты3 группа - соли 4 группа - основанияНазовите эти вещества.
-
Al2O3, Cu(NO3)2, H2SO4,CO2, Ca(OH)2, Na2O, H2CO3, Mg, K2O, NaCl, KNO3, H2SiO3, MgO, Na2SO4,N2O5, NaOH, Ca, ZnCl2, Cl2O7, HCL, AL(OH)3, C, ZnSO4, AL2(SO4)3, H2SO3, Mg(OH)2, SiO2.
-
ОТВЕТЫ
Оксиды: Al2O3, CO2, Na2O, K2O, MgO, N2O5, Cl2O7, SiO2 Кислоты: H2SO4, H2CO3, H2SiO3, HCL, H2SO3 Соли: Cu(NO3)2, NaCl, KNO3, Na2SO4, ZnCl2, ZnSO4, AL2(SO4)3, Основания Ca(OH)2, NaOH, AL(OH)3, Mg(OH)2
-
Выигрышный путь составляют:
а) соли б) растворимые основания ( щёлочи) MnSO4 ZnO CaO Ba(OH)2 Fe(OH)3NaOH NaClMgSO3 AL2O3Cu(OH)2 Mg(OH)2 KOH Na2O Ag2O Cu(NO3)2 NaOH Ca(OH)2LiOH в) основные оксиды г) кислоты CuO N2O5 K2O HCl HNO3H3PO4 CO2 MgO P2O5 NaCl MgSO4HF SO2 CaO Na2O H2CO3 CuSO4KI
-
а) соли б) растворимые основания ( щёлочи) MnSO4 ZnO CaO Ba(OH)2 Fe(OH)3 NaOH NaClMgSO4 AL2O3Cu(OH)2 Mg(OH)2KOH Na2O Ag2O Cu(NO3)2Al(OH)3Ca(OH)2LiOH в) основные оксиды г) кислоты CuO N2O5 K2O HCl HNO3H3PO4 CO2MgO P2O5 NaCl MgSO4HF SO2 CaO Na2OH2CO3 CuSO4KI
-
Главный вопрос урока
Могут ли разные классы неорганических соединений взаимодействовать друг с другом?
-
Осуществить превращения:
Ca Ca(OH)2 CaCO3 CaO CaSO4
-
Связь между классами неорганических соединений, основанная на получении веществ одного класса из веществ другого класса, называется генетической.
-
Генетический ряд металлов
металл--основный оксид--щёлочь—соль металл--основный оксид--соль--нерастворимое основание--основный оксид--металл.
-
Генетический ряд неметаллов
неметалл--кислотный оксид--растворимая кислота--соль неметалл--кислотный оксид--соль--кислота--кислотный оксид—неметалл
-
Генетическая связь между неорганическими соединениями
МеНМ МеxОyНМxОy Ме(ОН)nкислота соль( МеxКОy)
-
-
Осуществите превращения:
Ca CaO Ca(OH)2 CaSO4 Группа «Кислоты» C CO2 H2CO3 CaCO3 Группа «Оксиды» S SO2 SO3 H2SO4 Группа «Основания» Mg MgO M g(OH)2 MgSO4 Группа «Соли»
-
Рыжий кот
-
ЗАДАЧА
KCl, BaCl2, K2CO3, Na2SO4 и AgNO3
-
Дом. задание:По данным веществам составить генетический ряд, используя все формулы: оксиды: ZnSO4, Zn, ZnO ,Zn ,Zn(OH)2. соли: H2, KOH, Ca, KCl, H2O.
-
Дом. задание: Осуществить превращения, определить тип химических реакций
C + O2 = CO2 CO2 + H2O = H2CO3 H2CO3 + 2KOH = K2CO3 + 2H2O K2CO3 + CaCL2 = CaCO3 + 2KCl 2Zn + O2 = 2ZnO ZnO + 2HCl = ZnCl2 + H2O ZnCl2 + 2KOH = 2KCl + Zn(OH)2 Zn(OH)2 + H2SO4 = ZnSO4 + 2H2O С CO2 H2CO3 K2CO3 CaCO3 Zn ZnO ZnCl2 Zn(OH)2 ZnSO4 кислоты основания
-
"Химия «за» и «против»?"
Цели: в развлекательной форме обобщить знания по химии стимулировать чтение книг по химии, прививать интерес к выбранной профессии, способствовать развитию логики, мышления, сообразительности, развивать умение переносить знания теории в повседневную жизнь.
-
“Искусственная пища”
-
Пищевые добавки
-
Внедрение и использование продуктов биотехнологии – генетически модифицированных источников пищи (ГМО), которые обладают обширным комплексом полезных свойств, становится возможным решение продовольственной проблемы в глобальном масштабе.
-
Пищевые добавки
Е 100-Е 182 – красители Е 200-Е 299 – консерванты.. Е 300-Е 399 замедляют процессы брожения и окисления в продуктах питания (прогоркание сливочного масла). Е 400-Е 499 – стабилизаторы. Е 500-Е 599-эмульгаторы. Е 600-Е 699 – ароматизаторы
-
В настоящее время им запрещены к применению следующие пищевые добавки:— красители Е 121, Е 123, Е 128, Красный 2 G (Red 2 G), Е 173;— консерванты Е 216, Е 217, Е 240;— улучшители муки и хлеба Е 924 a и Е 924 b. Кроме того, существует около 200 добавок, которые у нас хотя и не запрещены, но и не разрешены, поскольку еще недостаточно изучены. К тому же и среди разрешенных добавок немало таких, которые могут оказывать на организм побочное воздействие.Чтобы не навредить своему здоровью, надо знать какие добавки содержатся в покупаемых продуктах и как они влияют на здоровье человека.
-
Жевательная резинка
В чем ее плюсы, и в чем ее минусы?
-
-
Опыт №1.Определение многоатомных спиртов (сорбит Е 420, манит Е421, ксилитЕ 961).
Оборудование и материалы: пластинка жевательной резинки, этиловый спирт, 2 пробирки, фильтр, колба, воронка, скальпель, дистиллированная вода, оболочка от жевательной резинки, пробка, 1М NaOH, 10% CuSO4
-
Опыт №2Свойства ментола
Оборудование и материалы: жевательная резинка с ментолом без оболочки, 96% этиловый спирт, фильтр, колба, вода, концентрированная серная кислота, воронка, бензальдегид, фарфоровая чашечка.
-
Опыт № 3Определение содержания аскорбиновой кислоты в жевательной резинке.
Оборудование и материалы: жевательная резинка, раствор йода, тиосульфат натрия, коническая колба, бюретка, серная кислота, часовое стекло, крахмал.
-
Польза:
жевательная резинка способна очистить зубы после еды; при жевании частично очищаются зубы и из ротовой полости удаляются остатки пищи сахарозаменители (сорбит, ксилит), содержащиеся в жевательной резинке, восстанавливают кислотно-щелочной баланс помогает организму справиться с гингивитом и пародонтозом.
-
Вред
жевательные резинки, содержащие сахар, способствуют развитию кариеса вредные вещества, входящие в состав жевательных резинок могут вызвать побочные эффекты(ксилит – рак почек) от постоянного жевания может пострадать височно-нижнечелюстной сустав жевательной резинки жевание на голодный желудок может приводить к появлению или обострению гастрита длительное жевание снижается уровень интеллекта, притупляет внимание и ослабляет процесс мышления.
-
ПК и «Я»
Работа на ПК сопровождается постоянным и значительным напряжением функций зрительного анализатора Согласны ли ВЫ?
-
Пластмассы и их воздействие на организм человека
-
Моющие средства
-
Натуральный освежитель воздуха
Рецепт натурального освежителя воздуха: эфирное масло + вода из-под крана. Перед распылением обязательно взбалтывать или встряхивать флакон в руке!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.