Презентация на тему "Тема урока:" 9 класс

Презентация: Тема урока:
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Тема урока:" по химии, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.29 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по химии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема урока:
    Слайд 1

    Тема урока:

    Железо, его физические и химические свойства

  • Слайд 2

    Постановка гипотезы:

    Если железо реагирует со слабым окислителем, то будет проявлять ст.ок +2, если с сильным окислителем, то +3.

  • Слайд 3

    Строение атома Железа

    Fe + 26 ) ) ) ) 4p 3d 3p 4s 3s

  • Слайд 4

    1 группа

    Творческое задание. Небольшое количество железной стружки поместили на чашу весов Р, а на чашу Q добавили грузы до достижения равновесия. Затем стружку удалили и нагрели на воздухе. Получился бурый порошок, который был тщательно собран и снова помещен на чашу Р. Объясните, что и почему произойдет с чашей весов Р. Подтвердите уравнением реакции. Для уравнения реакции составьте электронный баланс.

  • Слайд 5

    2 группа

    Fe + S = FeS (сульфиджелеза (II)) Fe + Cl2 = FeCl3 (сульфиджелеза (III)) 1) Уравнять уравнения реакции методом электронного баланса. Определить окислитель и восстановитель. 2) Почему в продемонстрированных реакциях железа с неметаллами, железо проявляет разные степени окисления?

  • Слайд 6

    3 группа

    Опустите железный гвоздик в пробирку с водой. Пользуясь литературой, объясните наблюдение. Пользуясь литературой, напишите уравнение реакции Fe + H2O = Уравняйте уравнение реакции методом электронного баланса. Почему железная бочка со временем ржавеет?

  • Слайд 7

    4 группа

    1) Опустите железную скрепку в пробирку 2) Добавить 2мл соляной кислоты 3) Пробирку нагревают до начала выделения пузырьков газа (но не до кипения!) 4) Какие признаки реакции вы наблюдаете? Признаки фиксируйте в тетрадях. 5) После эксперимента, возьмите 1 мл пробы полученного раствора и добавьте немного щелочи NaOH. Если образовался осадок бледно-зеленого цвета, то железо окислилось до Fe2+, если осадок бурого цвета, то до Fe3+ 5) Напишите уравнения реакции.

  • Слайд 8

    Взаимодействие железа с кислотами

    С раствором серной кислоты Fe реагирует обычно, окисляясь до +2. А в концентрированных серной и азотной кислотах, при обычных условиях, Fe пассивируется. Но при нагревании Fe в конц. серной кислоте, реакция протекает следующим образом: Fe + H2SO4 = Fe2(SO4)3 + SO2 + H2O (!) C разбавленной азотной кислотой, также необычно: Fe + HNO3 = Fe(NO3)3 + NO + H2O. Уравняйте эти реакции методом электронного баланса. Определите окислитель и восстановитель.

  • Слайд 9

    Fe + H2SO4 = Fe2(SO4)3 + SO2 + H2O

  • Слайд 10

    Fe + HNO3 = Fe(NO3)3 + NO + H2O.

  • Слайд 11

    5 группа

    1) В две пробирки налейте по 4мл сульфата меди (II) 2) Первую пробирку поставьте в штатив – она контрольная. 3) Во вторую пробирку насыпьте немного стружки. Перемешивайте стеклянной палочкой до тех пор, пока не исчезнет синяя окраска раствора. 4) Сравните цвет раствора пробирки с раствором пробирки – контрольной. 5) Из второй пробирки, после эксперимента, возьмите 1 мл пробы полученного раствора и добавьте немного щелочи NaOH. Если образовался осадок бледно-зеленого цвета, то железо окислилось до Fe2+, если осадок бурого цвета, то до Fe3+. 6) напишите уравнение реакции. Составьте электронный баланс. Определите окислитель и восстановитель.

  • Слайд 12

    Окислители

    Слабые Средние Сильные S, Cl2, O2, H2O, HCl, HNO3, CuSO4

  • Слайд 13

    Вывод:

    Fe +2 +2,+3 +3 S(с ост. неМе)O2Cl2 (c галогенами ) c р-рами HCl, H2SO4 H2O c р-ромHNO3 С р-ром СuSO4 c конц. H2SO4 (при t°) (с растворами солей)

  • Слайд 14

    Проверь свои знания

  • Слайд 15

    Домашнее задание

    Творческая работа. Al, Fe и Cu - наиболее широко используемые металлы. Найдите формулы руд этих металлов Назовите сплавы, содержащие Al, Fe и Cu Опишите основные виды применения этих трех металлов Почему медь дороже железа и алюминия, а алюминий дороже железа?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке