Содержание
-
Тема урока:
Железо, его физические и химические свойства
-
Постановка гипотезы:
Если железо реагирует со слабым окислителем, то будет проявлять ст.ок +2, если с сильным окислителем, то +3.
-
Строение атома Железа
Fe + 26 ) ) ) ) 4p 3d 3p 4s 3s
-
1 группа
Творческое задание. Небольшое количество железной стружки поместили на чашу весов Р, а на чашу Q добавили грузы до достижения равновесия. Затем стружку удалили и нагрели на воздухе. Получился бурый порошок, который был тщательно собран и снова помещен на чашу Р. Объясните, что и почему произойдет с чашей весов Р. Подтвердите уравнением реакции. Для уравнения реакции составьте электронный баланс.
-
2 группа
Fe + S = FeS (сульфиджелеза (II)) Fe + Cl2 = FeCl3 (сульфиджелеза (III)) 1) Уравнять уравнения реакции методом электронного баланса. Определить окислитель и восстановитель. 2) Почему в продемонстрированных реакциях железа с неметаллами, железо проявляет разные степени окисления?
-
3 группа
Опустите железный гвоздик в пробирку с водой. Пользуясь литературой, объясните наблюдение. Пользуясь литературой, напишите уравнение реакции Fe + H2O = Уравняйте уравнение реакции методом электронного баланса. Почему железная бочка со временем ржавеет?
-
4 группа
1) Опустите железную скрепку в пробирку 2) Добавить 2мл соляной кислоты 3) Пробирку нагревают до начала выделения пузырьков газа (но не до кипения!) 4) Какие признаки реакции вы наблюдаете? Признаки фиксируйте в тетрадях. 5) После эксперимента, возьмите 1 мл пробы полученного раствора и добавьте немного щелочи NaOH. Если образовался осадок бледно-зеленого цвета, то железо окислилось до Fe2+, если осадок бурого цвета, то до Fe3+ 5) Напишите уравнения реакции.
-
Взаимодействие железа с кислотами
С раствором серной кислоты Fe реагирует обычно, окисляясь до +2. А в концентрированных серной и азотной кислотах, при обычных условиях, Fe пассивируется. Но при нагревании Fe в конц. серной кислоте, реакция протекает следующим образом: Fe + H2SO4 = Fe2(SO4)3 + SO2 + H2O (!) C разбавленной азотной кислотой, также необычно: Fe + HNO3 = Fe(NO3)3 + NO + H2O. Уравняйте эти реакции методом электронного баланса. Определите окислитель и восстановитель.
-
Fe + H2SO4 = Fe2(SO4)3 + SO2 + H2O
-
Fe + HNO3 = Fe(NO3)3 + NO + H2O.
-
5 группа
1) В две пробирки налейте по 4мл сульфата меди (II) 2) Первую пробирку поставьте в штатив – она контрольная. 3) Во вторую пробирку насыпьте немного стружки. Перемешивайте стеклянной палочкой до тех пор, пока не исчезнет синяя окраска раствора. 4) Сравните цвет раствора пробирки с раствором пробирки – контрольной. 5) Из второй пробирки, после эксперимента, возьмите 1 мл пробы полученного раствора и добавьте немного щелочи NaOH. Если образовался осадок бледно-зеленого цвета, то железо окислилось до Fe2+, если осадок бурого цвета, то до Fe3+. 6) напишите уравнение реакции. Составьте электронный баланс. Определите окислитель и восстановитель.
-
Окислители
Слабые Средние Сильные S, Cl2, O2, H2O, HCl, HNO3, CuSO4
-
Вывод:
Fe +2 +2,+3 +3 S(с ост. неМе)O2Cl2 (c галогенами ) c р-рами HCl, H2SO4 H2O c р-ромHNO3 С р-ром СuSO4 c конц. H2SO4 (при t°) (с растворами солей)
-
Проверь свои знания
-
Домашнее задание
Творческая работа. Al, Fe и Cu - наиболее широко используемые металлы. Найдите формулы руд этих металлов Назовите сплавы, содержащие Al, Fe и Cu Опишите основные виды применения этих трех металлов Почему медь дороже железа и алюминия, а алюминий дороже железа?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.