Содержание
- 
              
            
 Ответьте на предложенные вам вопросы на тему «Алюминий» pptcloud.ru 
- 
              
            
 Сегодня на уроке мы с вами продолжаем изучать металлы. Какие металлы мы уже рассмотрели? 
- 
              
            
 Сегодня рассматриваем очень важный металл – основу современной техники и сельскохозяйственного машиностроения, транспорта и средств связи, космических кораблей и, вообще, всей современной цивилизации 
- 
              
            Ответь на загадку:Пахать и строить, все он может, если ему уголек в том поможет 
- 
              
            Железо, его строение, физические и химические свойства.Урок на тему: 
- 
              
            Цель урока:1. Рассмотреть положение железа в ПСХЭ, его строение атома. 2. Узнать, в каких соединениях железо встречается в природе. 3. Познакомиться с физическими и химическими свойствами железа. 4. Вспомнить, какое значение имеет железо для человека. 
- 
              
            ЖелезоЖелезо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно – основа культуры и промышленности, оно – орудие войны и мирного труда. И трудно во всей таблице Менделеева найти другой элемент, который был бы так связан с прошлым, настоящим и будущими судьбами человечества. А. Е. Ферсман. 
- 
              
            Строение атома железаЗадание:прочитайте текст учебника (стр. 76) и охарактеризуйте положение химического элемента железа в ПСХЭ Д. И. Менделеева, особенности строения атома данного элемента, укажите возможные степени окисления элемента. Fe (железо) Порядковый номер: 26Период: IVГруппа:VIIIПодгруппа: ВЭлектронное строение атома:… 4S23d6 
- 
              
            Степени окисления железаFe0 +2 +2; +3; +3 S, Cu+2,HCl(раз) , O2 H2O Cl2 HNO3 H2SO4(раз) 
- 
              
            Нахождение в природеХалькопирит (CuFeS2) с включениями кварца Пирит 
- 
              
            
 Fe Магнитный железняк магнетит Fe3O4 Красный железняк гематит Fe2O3 Бурый железняк Лимонит 2 Fe2O3•3H2O Железный или серный колчедан (пирит) FeS2 
- 
              
            
 Применение Магнитный, красный, бурый железняки –для производства черной металлургии (чугуна и стали). Железный колчедан – для производства серной кислоты. Железный купорос– для борьбы с вредителями растений, для приготовления минеральных красок, для обработки древесины. Соединение железа издавна применяют для лечения малокровия, при истощении, упадке сил. Чугун и сталь в технике и в быту. Хлорид железа(lll) – при очистке воды, в качестве протравы при крашении тканей. Сульфат железа(lll) - при очистке воды, в качестве растворителя в гидрометаллургии . 
- 
              
            Физические свойстваЖелезо- сравнительно мягкий, ковкий, серебристо-серый металл. Температура плавления – 1535 0С Температура кипения около 2800 0С При температуре ниже 770 0С железо обладает ферромагнитными свойствами (оно легко намагничивается, и из него можно изготовить магнит). Выше этой температуры ферромагнитные свойства железа исчезают, железо «размагничивается». 
- 
              
            Химические свойства железа1. Железо реагирует с неметаллами: Fe + S = FeS При нагревании до 200-250 0С реагирует с хлором Fe+Cl2=FeCl3 Задание: Расставьте коэффициенты в уравнении реакции методом электронного баланса, укажите окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления Fe0 - 3e = Fe+3 Cl02+2e=2Cl-1 2 – восстановитель, процесс окисления 3 – окислитель, процесс восстановления Проверь себя ! 
- 
              
            
 2. Железо реагирует с кислотами: Fe+H2SO4=FeSO4+H2↑ Вконцентрированныхазотной и серной кислотах железо не растворяется, так как на поверхности металла возникает пленка, препятствующая реакции металла с кислотой ( происходит пассивация металла) Задание: Расставьте коэффициенты в уравнении реакции Fe + HClFeCl2 + H2↑методом электронного баланса, укажите окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления 
- 
              
            
 3. Реагирует с растворами солей металла согласно электрохимическому ряду напряжений металлов: Fe + CuSO4 = Fe SO4 + Cu Задание: Расставьте коэффициенты в уравнении реакции методом электронного баланса, укажите окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления. 
- 
              
            Химические свойстваПрочитайте текст учебника, составьте уравнения реакций Fe+H2О Fe+CuSO4 Fe+O2 Сделайте вывод о химической активности простого вещества – железа. Вывод: Железо – средний по химической активности металл. 
- 
              
            Биологическая роль железаЖелезо играет важную роль в жизнедеятельности живых организмов. Оно входит в состав гемоглобина крови, соединения железа применяют для лечения малокровия, истощении, упадке сил. Основным источником железа для человека является пища. Его много в зеленых овощах, мясе, сухофруктах, шоколаде. Fe 
- 
              
            Если интересно…www.catalogmineralov.ru– сайт содержит каталог минералов, большую коллекцию фотографий и описание минералов. http://.elementy.ru– сайт « Элементы большой науки», содержит каталоги и статьи научно-популярных журналов «Химия и жизнь», « Наука и жизнь», «Природа» и др. http://www.ovitanah.com- сайт посвящен витаминам и микроэлементам, содержит интересную информацию. http://alhimik.ru– сайт «Алхимик» содержит самую разнообразную информацию по химии. 
- 
              
            Домашнее задание§14, страница 76 – 78, до соединений железа (II) и железа (III) Записи в тетради №5, страница 82, письменно 
- 
              
            
 Давайте с вами вспомним, какие степени окисления характерны для железа? 
- 
              
            
 На основании этого можно сказать, что для железа характерны соединения со степенью окисления +2 (валентность II) и соединения со степенью окисления +3 (валентность III) 
- 
              
            Генетические ряды железа (II) и железа (III). Важнейшие соли железаУрок на тему: 
- 
              
            Цель урока:1. Повторить строение атома железа, его основные соединения, встречающиеся в природе, физические и химические свойства. 2. Рассмотреть важнейшие соединения железа (II) и (III).Ознакомиться с качественными реакциями на ионы железа (II) и (III). 
- 
              
            ЗаданиеЗаписать в тетрадь генетический ряд соединений железа (II) – страница 79, §14 Составить соответствующие уравнения реакций. Сделать вывод – какими свойствами обладают соединения железа (II)? 
- 
              
            Вывод:Соединения железа (II) проявляют основные свойства. FeOи Fe(OH)2– сильные восстановители 
- 
              
            ЗаданиеЗаписать в тетрадь генетический ряд соединений железа (III) – страница 79, §14 Составить соответствующие уравнения реакций. Сделать вывод – какими свойствами обладают соединения железа (III)? 
- 
              
            Вывод:Соединения железа (III) проявляют амфотерные свойства Fe2O3 и Fe(OH)3– слабые восстановители и слабые окислители 
- 
              
            Качественные реакции на ионы железаНа ион Fe+2– красная кровяная соль: K3[Fe(CN)6] – гексацианоферрат (III) калия На ион Fe+3– желтая кровяная соль: K4[Fe(CN)6] – гексацианоферрат (II) калия Оба этих реактива с ионом Fe+2 и с ионом Fe+3 дают синее окрашивание. 
- 
              
            
 K3[Fe(CN)6]—красная кровяная соль K4[Fe(CN)6]– желтая кровяная соль FeCl2+ K3[Fe(CN)6 = KFe[Fe(CN)6] турнбуллева синь FeCl3 + K4[Fe(CN)6] = KFe[Fe(CN)6] берлинская лазурь KFe+2[Fe+3(CN)6] =KFe+3[Fe+2(CN)6] Турнбуллева синь берлинская лазурь 
- 
              
            Домашнее задание§14, записи в тетради Подготовиться к практической работе №1: Задания на страницах 84-85, практическая работа №2, задания №1, 2, 4. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.