Презентация на тему "Свойства железа"

Презентация: Свойства железа
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Свойства железа" в режиме онлайн. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по химии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Свойства железа
    Слайд 1

    Тема урока:

    Железо: строение атома, физические и химические свойства. Генетические ряды железа (II) и железа (III). Презентацию подготовила учитель l квалификационной категории МОУ ШуваевскойООШ Тропынёва Е.М. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    "Третий лишний»

    Задание: Решите анаграммы и исключите лишнее. леруогд иксолодр ддрооов золеже

  • Слайд 3

    Проверь себя!

  • Слайд 4

    Положение железа в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. - Определите положение железа в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

  • Слайд 5

    Запомни!

    Особенностью электронного строения элементов побочных подгрупп является заполнение электронами не последнего, а предпоследнего уровня.

  • Слайд 6

    Строение атома железа.

    Задание: Закончите электронно - буквенную формулу и нарисуйте графическую формулу строения атома железа:1s22s22p63s23p63d6….

  • Слайд 7

    Строение атома железа

    Нормальное состояние атома железа   3d6 4p0      4s2  1 возбужденное состояние атома железа 3d5 4p1      4s2   2 возбужденное состояние атома железа 3d5 4p2      4s2   

  • Слайд 8

    Степени окисления железа

    Для железа характерны две основные степени окисления: +2, +3. Fe0 –2e – Fe+2 Fe0 –3e – Fe+3 Магнетит

  • Слайд 9

    Физические свойства:

    Задание:Рассмотрите образец выданного вам металла. Опишите его физические свойства, используя текст учебника 1. Цвет 2. Блеск 3. Пластичность 4. Магнитные свойства 5. Температура плавления 6. Твердость     Гематит

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Химические свойства железа

    Fe + 2 + 3 S, Сu,р-р HCl, р-р H2SO4 Cl2, HNO3 + 2, + 3 O2, H2O

  • Слайд 12

    Степень окисления Fe зависит от окислительной способности реагирующего вещества. У сильных окислителей железо принимает степень окисления +3, у более слабых +2.

  • Слайд 13

    Химические свойства:

    Задание: Закончить уравнения химических реакций, демонстрирующих химические свойства железа 1) Fe + CI2 = 2) Fe + S = 3) Fe + HCI = Железный метеорит 4) Fe + O2 = 5) Fe + CuSO4 = 6) Fe + H2O = 7) Fe + O2 + H2O =

  • Слайд 14

    Какие из реакций соответствуют схеме: Fe+2Fe+3

    FeCI2 + CI2 = FeCI3 FeCI3 + NaOH =Fe(OH)3 + 3NaCI Fe(OH)2 + O2 + H2O = Fe(OH)3 «Лови ошибку!» - Что неправильно записано в уравнениях?

  • Слайд 15

    Верно только уравнение 2

    Задание: Расставить коэффициенты в уравнениях 1 и 3 методом электронного баланса, определить окислитель и восстановитель в реакции.

  • Слайд 16

    Соединения железа:

    Fe3O4 – магнитный железняк Fe2O3 – красный железняк (гематит) 2Fe2O3 * 3H2O – бурый железняк FeS2 – железный колчедан Железо – второй по распространенности металл в земной коре. В природе встречается в виде оксидов и сульфидов

  • Слайд 17

    Лабораторная работа

    Задание: Рассмотреть образцы соединений железа, отметить основные их характеристики. Горение железа в кислороде

  • Слайд 18

    Выводы:

    Железо в природе находится в виде соединений: руд и минералов, а самородное железо встречается очень редко. Соединения железа (II) имеют ярко выраженный основный характер. Соединения железа (III) – проявляют амфотерные свойства.

  • Слайд 19

    «Конструирование текста»

    Задание: Из предложенных формул соединений составьте генетический ряд Fe+2 (для первого варианта) и генетический ряд Fe+3 (для второго варианта). Fe(OH)3 , Fe, Fe(OH)2 , FeCI3 , Fe2O3 , FeCI2 , FeO.Получение пирофорного железа из оксалата.

  • Слайд 20

    Проверим!

    Генетические ряды Fe+2, Fe+3. 1) Fe  FeCI2Fe(OH)2 FeO Fe  FeCI3 Fe(OH)3 Fe2O3 Хлорид железа(ll) (слева) Хлорид железа ( lll) (справа).

  • Слайд 21

    Качественная реакция на ион Fe+2

    Реактив – красная кровяная сольK3[Fe(CN)6] Результат воздействия – синий осадок (турнбуленовой сини) K3[Fe(CN)6] + FeCI2 = 2KCI + KFe[Fe(CN)6] 3K+ + Fe2+ + 2CI- + [Fe(CN)6]3- → KFe[Fe(CN)6] + 2K+ + 2CI- K+ + Fe2+ + [Fe(CN)6]3- → KFe[Fe(CN)6] Красная кровяная соль

  • Слайд 22

    Качественная реакция на ион Fe+3

    1) Реактив – желтая кровяная сольK4[Fe(CN)6] Результат воздействия – синий осадок (берлинской лазури) K4[Fe(CN)6] + FeCI3 = 3KCI + KFe[Fe(CN)6] 4K+ + Fe3+ + 3CI- + [Fe(CN)6]4- → KFe[Fe(CN)6] + 3K+ + 3CI- K+ + Fe3+ + [Fe(CN)6]4-→ KFe[Fe(CN)6] 2) Реактив – роданиднатрия (аммония) NaNCS (NH4NCS) Результат воздействия – интенсивно- красный цвет. FeCI3 + NaNCS = [FeNCS]CI2 + NaCI Fe3+ + NCS- = FeNCS2+ Жёлтая кровяная соль

  • Слайд 23

    «Попс – формула»:

    Задание: Написать вывод урока по образцу, закончив предложения: Сегодня я понял (а), что… Главным на уроке для меня было… Больше всего мне запомнилось…

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание !

    Домашнее задание: §14, упражнение 4 на странице 82. Железный метеорит

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке