Содержание
-
Тема урока:
Железо: строение атома, физические и химические свойства. Генетические ряды железа (II) и железа (III). Презентацию подготовила учитель l квалификационной категории МОУ ШуваевскойООШ Тропынёва Е.М. pptcloud.ru
-
"Третий лишний»
Задание: Решите анаграммы и исключите лишнее. леруогд иксолодр ддрооов золеже
-
Проверь себя!
-
Положение железа в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. - Определите положение железа в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.
-
Запомни!
Особенностью электронного строения элементов побочных подгрупп является заполнение электронами не последнего, а предпоследнего уровня.
-
Строение атома железа.
Задание: Закончите электронно - буквенную формулу и нарисуйте графическую формулу строения атома железа:1s22s22p63s23p63d6….
-
Строение атома железа
Нормальное состояние атома железа 3d6 4p0 4s2 1 возбужденное состояние атома железа 3d5 4p1 4s2 2 возбужденное состояние атома железа 3d5 4p2 4s2
-
Степени окисления железа
Для железа характерны две основные степени окисления: +2, +3. Fe0 –2e – Fe+2 Fe0 –3e – Fe+3 Магнетит
-
Физические свойства:
Задание:Рассмотрите образец выданного вам металла. Опишите его физические свойства, используя текст учебника 1. Цвет 2. Блеск 3. Пластичность 4. Магнитные свойства 5. Температура плавления 6. Твердость Гематит
-
-
Химические свойства железа
Fe + 2 + 3 S, Сu,р-р HCl, р-р H2SO4 Cl2, HNO3 + 2, + 3 O2, H2O
-
Степень окисления Fe зависит от окислительной способности реагирующего вещества. У сильных окислителей железо принимает степень окисления +3, у более слабых +2.
-
Химические свойства:
Задание: Закончить уравнения химических реакций, демонстрирующих химические свойства железа 1) Fe + CI2 = 2) Fe + S = 3) Fe + HCI = Железный метеорит 4) Fe + O2 = 5) Fe + CuSO4 = 6) Fe + H2O = 7) Fe + O2 + H2O =
-
Какие из реакций соответствуют схеме: Fe+2Fe+3
FeCI2 + CI2 = FeCI3 FeCI3 + NaOH =Fe(OH)3 + 3NaCI Fe(OH)2 + O2 + H2O = Fe(OH)3 «Лови ошибку!» - Что неправильно записано в уравнениях?
-
Верно только уравнение 2
Задание: Расставить коэффициенты в уравнениях 1 и 3 методом электронного баланса, определить окислитель и восстановитель в реакции.
-
Соединения железа:
Fe3O4 – магнитный железняк Fe2O3 – красный железняк (гематит) 2Fe2O3 * 3H2O – бурый железняк FeS2 – железный колчедан Железо – второй по распространенности металл в земной коре. В природе встречается в виде оксидов и сульфидов
-
Лабораторная работа
Задание: Рассмотреть образцы соединений железа, отметить основные их характеристики. Горение железа в кислороде
-
Выводы:
Железо в природе находится в виде соединений: руд и минералов, а самородное железо встречается очень редко. Соединения железа (II) имеют ярко выраженный основный характер. Соединения железа (III) – проявляют амфотерные свойства.
-
«Конструирование текста»
Задание: Из предложенных формул соединений составьте генетический ряд Fe+2 (для первого варианта) и генетический ряд Fe+3 (для второго варианта). Fe(OH)3 , Fe, Fe(OH)2 , FeCI3 , Fe2O3 , FeCI2 , FeO.Получение пирофорного железа из оксалата.
-
Проверим!
Генетические ряды Fe+2, Fe+3. 1) Fe FeCI2Fe(OH)2 FeO Fe FeCI3 Fe(OH)3 Fe2O3 Хлорид железа(ll) (слева) Хлорид железа ( lll) (справа).
-
Качественная реакция на ион Fe+2
Реактив – красная кровяная сольK3[Fe(CN)6] Результат воздействия – синий осадок (турнбуленовой сини) K3[Fe(CN)6] + FeCI2 = 2KCI + KFe[Fe(CN)6] 3K+ + Fe2+ + 2CI- + [Fe(CN)6]3- → KFe[Fe(CN)6] + 2K+ + 2CI- K+ + Fe2+ + [Fe(CN)6]3- → KFe[Fe(CN)6] Красная кровяная соль
-
Качественная реакция на ион Fe+3
1) Реактив – желтая кровяная сольK4[Fe(CN)6] Результат воздействия – синий осадок (берлинской лазури) K4[Fe(CN)6] + FeCI3 = 3KCI + KFe[Fe(CN)6] 4K+ + Fe3+ + 3CI- + [Fe(CN)6]4- → KFe[Fe(CN)6] + 3K+ + 3CI- K+ + Fe3+ + [Fe(CN)6]4-→ KFe[Fe(CN)6] 2) Реактив – роданиднатрия (аммония) NaNCS (NH4NCS) Результат воздействия – интенсивно- красный цвет. FeCI3 + NaNCS = [FeNCS]CI2 + NaCI Fe3+ + NCS- = FeNCS2+ Жёлтая кровяная соль
-
«Попс – формула»:
Задание: Написать вывод урока по образцу, закончив предложения: Сегодня я понял (а), что… Главным на уроке для меня было… Больше всего мне запомнилось…
-
Спасибо за внимание !
Домашнее задание: §14, упражнение 4 на странице 82. Железный метеорит
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.