Презентация на тему "Теоретическое и практическое мыловарение"

Презентация: Теоретическое и практическое мыловарение
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Теоретическое и практическое мыловарение" по химии, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.65 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по химии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теоретическое и практическое мыловарение
    Слайд 1

    Теоретическое и практическое мыловарение

    Исследовательская работа учащейся 10 «А» класса Акуловой Татьяны

  • Слайд 2

    "Уровень культуры нации измеряется количеством потребляемого ею мыла« Юстус фон Либиг Возможно ли приготовить качественное мыло в рамках школьной лаборатории и изменить процесс мыловарения таким образом, чтобы исключить вредное воздействие на организм человека? Проблема

  • Слайд 3

    Цель работы

    Получение мыла путем омыления смеси твердых жиров, последующее изучение свойств получившихся образцов мыла и сравнение натурального мыла с фабричным.

  • Слайд 4

    Задачи исследования

    Изучить и проанализировать литературу по истории мыловарения. Изучить технологии получения мыла различными способами. Провести ряд опытов по получению мыла различными способами. Сравнить натуральное мыло с фабричным.

  • Слайд 5

    Состав мыла

    Натриевые соли жирных кислот Натуральные жиры и масла Ароматическая композиция Вода Пластификаторы Антиоксиданты Отбеливатели Красители

  • Слайд 6

    Описание химического процесса

    Реакция щелочного гидролиза жиров называется омылением.

  • Слайд 7

    Твердое мыло из свиного жира

    Приборы и материалы: водяная баня, стеклянный стакан, стеклянная палочка, защитные очки, марля, резиновые перчатки, Вещества: 100г жира, NaOH – 25 г, Н2О – 30 мл, раствор NaCI– 100мл 20%, душистое вещество. Ход работы: Нагрели на водяной бане смесь жиров до полного расплавления, добавили в расплавленные жиры раствор гидроксида натрия, изготовленный путем добавления 25 г гидроксида натрия в 30 мл воды, вливали малыми порциями в нагретую смесь. После непрерывного помешивания в течении 30 минут на водяной бане прилили 100 мл 20% раствора хлорида натрия. При постоянном нагревании мыло отделяется на поверхности. Собрав его, завернули в марлю и отжали. Добавив в мыло небольшое количество душистого вещества, слегка подогрели полученную массу. И придали ей желаемую форму.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Твердое мыло из сливочного масла

    Приборы и материалы: водяная баня, стеклянный стакан, стеклянная палочка, защитные очки, марля, резиновые перчатки. Вещества: 100г сливочного масла, NaOH – 25 г, Н2О – 30 мл, раствор NaCI– 100мл 20%, душистое вещество. Ход работы: Нагрели на водяной бане сливочное масло до полного расплавления, добавили туда раствор гидроксида натрия, изготовленный путем добавления 25 г гидроксида натрия в 30 мл воды, вливали малыми порциями в нагретую смесь. После непрерывного помешивания в течении 30 минут на водяной бане прилили 100 мл 20% раствора хлорида натрия. При постоянном нагревании мыло отделяется на поверхности. Собрав его, завернули в марлю и отжали. Добавив в мыло небольшое количество душистого вещества, придали ей желаемую форму.

  • Слайд 10

    Выводы

    В соответствии с поставленной целью и задачами, изучена литература по приготовлению мыла в условиях школьной лаборатории. В ходе работы сделан вывод о том, что приготовление мыла в домашних условиях – процесс трудоемкий, длительный и дорогостоящий, т.к. для получения мыла используются твердые жиры, которые являются ценными продуктами питания. Изучив технологию производства мыла, мы подобрали наиболее простые методы получения мыл, получили мыла: апельсиновое, пихтовое, которые изготовили из натурального сырья. В эти мыла были введены натуральные ингредиенты, которые благоприятно воздействуют на кожу, а также придают мылу разнообразный и приятный запах. Выполненная работа позволяет сделать обоснованные выводы о том, что выдвинутая гипотеза верна, а именно: изучение литературы по приготовлению мыла в условиях школьной лаборатории, получение самого хозяйственного мыла, проверка его свойств на практике привели к получению мыла в условиях школьной лаборатории.

  • Слайд 11

    Использованные ресурсы

    1.Э.Гроссе, Х.Вайсмантель Химия для любознательных2.Б.Д.Степин, А.Ю.Алиуберова Занимательные задания и эффектные опыты по химии3.Тайны рекламы. Вредные ингредиенты в косметике. Статья В.Б.Шнейдер 4.А.А.Зиновьев Химия жиров5. И.И.Тоббин Справочник по мыловаренному производству 6. Энциклопедия для детей «Химия», М, Аванта 2000г 7. О. Ольгин Занимательные опыты по химии, «Детская литература», 1975г 8. Интернет-ресурсы: http://www.originalsoap.ru http://www.mysoap.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке