Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Природные источники углеводородов" дает возможность учащимся 9 классов ознакомиться с важнейшим природным источником углеводородов - каменным углем.
Это твердое горючее полезное ископаемое растительного происхождения.
Слайд 3
Каменный уголь
Наибольшие запасы (более 90%) сосредоточены в Северном полушарии, к северу от 30 ° северной широты. Наиболее богата каменным углем. Азия (54% от мировых запасов),Северная Америка (28%), Европа (9%). Из отдельных стран выделяются Россия, Украина, США и Китай (80% мировых запасов). Крупнейшими угольными бассейнами мира являются Тунгусский (Россия, 2300 млрд. тонн), Ленский (Россия, 1600 млрд. тонн), Кузнецкий (Россия, 637 млрд. тонн), Рурский (ФРГ, 287 млрд. тонн).
Слайд 4
Коксование – процесс переработки каменного угля
Сырье: коксующий уголь
Вспомогательные материалы:: воздух, горючий газ
Основной химический процесс:
пиролиз – это нагревание угля без доступа воздуха в коксовой печи до 10000С
Аппараты: коксовая печь периодического действия
Слайд 5
Продукты переработки каменного угля
Аммиачная вода
NH3 + H2SO4
УДОБРЕНИЯ
Коксовый газ
60% -Н2
7% СО
25% СН4
Уголь
10000
без О2
14 час
КОКС
Каменноугольная смола (бензол и его гомологи, фенол и его гомологи)
водород
метан
этилен
Топливо 80% использования
Слайд 6
Экологические проблемы, связанные с нефтеперерабатывающим и коксохимическим производством
Аспекты охраны окружающей среды:
Удаление серы и азота из нефтепродуктов, чтобы при сжигании топлива атмосфера не отравлялась вредными оксидами;
Охрана от загрязнений отходами производства, утечки нефти и нефтепродуктов,
Коксохимические производства и производства по переработке продуктов коксования обязательно должны быть оборудованы пылеулавливателями, предотвращающими попадание в окружающую среду вредных веществ
( при выгрузке шихты и выдаче 1 т кокса выбрасывается: 750 г пыли, 550г сероводорода, 70 г аммиака, 0,04 г цианидов, 130г фенола, 160 г ароматических углеводородов)
Посмотреть все слайды
Конспект
МОУ «Арбузовская сош» Павловского района Алтайского края
Урок химии
«Щелочные и щелочноземельные металлы»
Разработала
учитель химии Муравьева Н.А.
Арбузовка 2011
Щелочные и щелочноземельные металлы.
(Повторительно-обобщающий урок в 9 классе с использованием компьютера)
Урок проводится как повторительно-обобщающий по данной теме, так как свойства щелочных металлов, т.е. химических элементов IА группы, были рассмотрены в 8 классе, свойства кальция – элемента IIА группы - в 9 классе. У детей уже есть определенные знания, которые необходимо вспомнить в ходе урока и систематизировать. Слайды этой презентации можно использовать и при объяснении соответствующих тем в 8 и 9 классах.
На уроке ученики на основе информации на слайдах должны вспомнить полученную ранее информацию о щелочных и щелочноземельных металлах, осознать значение их в жизни человека. Кроме того, опираясь на полученные знания, выполнять предложенные задания, четко высказывать свои мысли и формулировать понятия.
Урок-презентация проводится с использованием мультимедийного проектора. Переходя от слайда к слайду, ученики вспоминают изученный ранее материал и используют свои знания для выполнения упражнений и ответов на поставленные вопросы.
Тип урока – повторительно-обобщающий, на котором происходит актуализация знаний по теме, через осознание и осмысление изученной на предыдущих уроках учебной информации, с использованием имеющихся навыков и умений, а также с опорой на жизненный опыт.
Вид урока - объяснительно-иллюстративный, с элементами самостоятельной работы по нахождению правильных ответов на предложенные вопросы и задания, содержащиеся на слайдах.
Методы и методические приемы. Самостоятельная работа по нахождению правильных ответов, составлению уравнений реакций, обсуждение выбранного ответа, демонстрация опытов, с последующим написанием уравнений реакций, обсуждение результатов работы.
Цели и задачи урока.
Обучающие. Создать условия: для систематизации и расширения знаний и умений по данной теме; для закрепления понятий о щелочных и щелочно-земельных металлах и взаимосвязи между группой элементов и их свойствами; показать насколько велико значение этих элементов в жизни человека; создать условия для совершенствования умений находить и формулировать правильный ответ на поставленный вопрос, на основе полученных ранее знаний; зафиксировать в работе учащихся последовательность действий при составлении уравнений реакций, характеризующих происходящие в природе процессы с опорой на имеющийся жизненный опыт.
Развивающие. Стимулировать познавательную активность учеников, развивать интерес к предмету, смекалку, умения быстро и четко высказывать свои мысли, применять свои знания на практике при выполнении тех или иных заданий. Создать условия для развития: умений выделять главное; отстаивать свою точку зрения.
Воспитательные. Продолжить: формирование научного мировоззрения; воспитание положительного отношения к получению знаний, уверенности в своих силах.
Дидактическое обеспечение и оборудование. Компьютер, запись урока-презентации на диске, мультимедийный проектор. Лабораторная посуда для демонстрации опытов.
Слайд 1. Тема «Щелочные и щелочноземельные металлы».
Учитель: Вы уже знакомились с основными представителями этих групп элементов. Вспомните, где в Периодической таблице они расположены. Сегодня на уроке мы постараемся систематизировать имеющиеся у вас знания об этих металлах.
Основная часть урока.
Слайд 2. Щелочные металлы – элементы IА группы.
- Перечислите известные щелочные металлы.
- Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне у атомов всех
щелочных металлов?
- Восстановителями или окислителями являются щелочные металлы?
- Что имеют в виду, говоря о металлических свойствах элемента?
Слайд 3. Из истории открытия элементов.
19 ноября 1907 г. в Лондоне на заседании Королевского химического общества сэр Хемфри Деви объявил об открытии им новых элементов – натрия и калия. На протяжении 17 лет эти элементы не находили применения, их называли «элементами только для химиков».
Слайд 4. Биографическая справка о Г. Деви.
Слайд 5. 3 января 1959 г.
В небе появилась комета. Необычная комета, искусственная. Из летящей к Луне космической ракеты было выпущено облако паров натрия. Пурпурное свечение этих паров позволило уточнить траекторию первого летательного аппарата, прошедшего по маршруту Земля – Луна. Это было первое космическое применение натрия.
- Какое строение характерно для кристаллов щелочных металлов?
- Как изменяются температуры плавления и кипения в группе?
- Какой самый легкий из щелочных металлов?
Слайд 7. Применение щелочных металлов.
Li – производство сверхлегких сплавов, очистка инертных газов, гальва-
нические элементы для космических аппаратов.
Na – теплоноситель в ядерных реакторах, в электровакуумной технике,
в мощных электроосветительных лампах, в производстве органических
веществ.
Cs – в фотоэлементах.
Rb – в производстве часов.
Слайд 8. Соединения щелочных металлов.
В ветхом завете упоминается некое вещество «нетер». Это вещество употребляли как моющееся средство. Скорее всего, оно образовалось в соленых египетских озерах с известковыми берегами. Об этом веществе, но под названием «нитрон» писали позднее греческие авторы – Аристотель, Диоскорид.
Как вы думаете, о каком веществе идет речь?
Вспомните названия соединений щелочных металлов и составьте их формулы:
Каустическая сода.
Кальцинированная сода.
Пищевая сода.
Калиевая селитра.
Поташ (Проверка правильности составления формул).
Слайд 9. Химические свойства.
Используя схему, напишите уравнения соответствующих реакций:
NaH
↑
HCl ← NaCl ← Na → Na2O (Na2O2)
↓
NaNO3 ← NaOH → Cu(OH)2
Na2CO3 NaHCO3
(Проверка правильности написания уравнений у одного двух учеников в тетрадях)
Слайд 10. Щелочно-земельные металлы – элементы IIA группы.
Щелочно-земельными являются не все элементы IIA группы, а только начиная с кальция и вниз по группе.
Оксиды этих элементов («земли» - по старинной терминологии) взаимодействуют с водой, образуя щелочи. Демонстрация опыта «Гашение извести».
Напишите уравнение реакции любого из оксидов металла с водой.
3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии.
МОУ «Арбузовская сош» Павловского района Алтайского края
Урок химии
«Щелочные и щелочноземельные металлы»
Разработала
учитель химии Муравьева Н.А.
Арбузовка 2011
Щелочные и щелочноземельные металлы.
(Повторительно-обобщающий урок в 9 классе с использованием компьютера)
Урок проводится как повторительно-обобщающий по данной теме, так как свойства щелочных металлов, т.е. химических элементов IА группы, были рассмотрены в 8 классе, свойства кальция – элемента IIА группы - в 9 классе. У детей уже есть определенные знания, которые необходимо вспомнить в ходе урока и систематизировать. Слайды этой презентации можно использовать и при объяснении соответствующих тем в 8 и 9 классах.
На уроке ученики на основе информации на слайдах должны вспомнить полученную ранее информацию о щелочных и щелочноземельных металлах, осознать значение их в жизни человека. Кроме того, опираясь на полученные знания, выполнять предложенные задания, четко высказывать свои мысли и формулировать понятия.
Урок-презентация проводится с использованием мультимедийного проектора. Переходя от слайда к слайду, ученики вспоминают изученный ранее материал и используют свои знания для выполнения упражнений и ответов на поставленные вопросы.
Тип урока – повторительно-обобщающий, на котором происходит актуализация знаний по теме, через осознание и осмысление изученной на предыдущих уроках учебной информации, с использованием имеющихся навыков и умений, а также с опорой на жизненный опыт.
Вид урока - объяснительно-иллюстративный, с элементами самостоятельной работы по нахождению правильных ответов на предложенные вопросы и задания, содержащиеся на слайдах.
Методы и методические приемы. Самостоятельная работа по нахождению правильных ответов, составлению уравнений реакций, обсуждение выбранного ответа, демонстрация опытов, с последующим написанием уравнений реакций, обсуждение результатов работы.
Цели и задачи урока.
Обучающие. Создать условия: для систематизации и расширения знаний и умений по данной теме; для закрепления понятий о щелочных и щелочно-земельных металлах и взаимосвязи между группой элементов и их свойствами; показать насколько велико значение этих элементов в жизни человека; создать условия для совершенствования умений находить и формулировать правильный ответ на поставленный вопрос, на основе полученных ранее знаний; зафиксировать в работе учащихся последовательность действий при составлении уравнений реакций, характеризующих происходящие в природе процессы с опорой на имеющийся жизненный опыт.
Развивающие. Стимулировать познавательную активность учеников, развивать интерес к предмету, смекалку, умения быстро и четко высказывать свои мысли, применять свои знания на практике при выполнении тех или иных заданий. Создать условия для развития: умений выделять главное; отстаивать свою точку зрения.
Воспитательные. Продолжить: формирование научного мировоззрения; воспитание положительного отношения к получению знаний, уверенности в своих силах.
Дидактическое обеспечение и оборудование. Компьютер, запись урока-презентации на диске, мультимедийный проектор. Лабораторная посуда для демонстрации опытов.
Слайд 1. Тема «Щелочные и щелочноземельные металлы».
Учитель: Вы уже знакомились с основными представителями этих групп элементов. Вспомните, где в Периодической таблице они расположены. Сегодня на уроке мы постараемся систематизировать имеющиеся у вас знания об этих металлах.
Основная часть урока.
Слайд 2. Щелочные металлы – элементы IА группы.
- Перечислите известные щелочные металлы.
- Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне у атомов всех
щелочных металлов?
- Восстановителями или окислителями являются щелочные металлы?
- Что имеют в виду, говоря о металлических свойствах элемента?
Слайд 3. Из истории открытия элементов.
19 ноября 1907 г. в Лондоне на заседании Королевского химического общества сэр Хемфри Деви объявил об открытии им новых элементов – натрия и калия. На протяжении 17 лет эти элементы не находили применения, их называли «элементами только для химиков».
Слайд 4. Биографическая справка о Г. Деви.
Слайд 5. 3 января 1959 г.
В небе появилась комета. Необычная комета, искусственная. Из летящей к Луне космической ракеты было выпущено облако паров натрия. Пурпурное свечение этих паров позволило уточнить траекторию первого летательного аппарата, прошедшего по маршруту Земля – Луна. Это было первое космическое применение натрия.
- Какое строение характерно для кристаллов щелочных металлов?
- Как изменяются температуры плавления и кипения в группе?
- Какой самый легкий из щелочных металлов?
Слайд 7. Применение щелочных металлов.
Li – производство сверхлегких сплавов, очистка инертных газов, гальва-
нические элементы для космических аппаратов.
Na – теплоноситель в ядерных реакторах, в электровакуумной технике,
в мощных электроосветительных лампах, в производстве органических
веществ.
Cs – в фотоэлементах.
Rb – в производстве часов.
Слайд 8. Соединения щелочных металлов.
В ветхом завете упоминается некое вещество «нетер». Это вещество употребляли как моющееся средство. Скорее всего, оно образовалось в соленых египетских озерах с известковыми берегами. Об этом веществе, но под названием «нитрон» писали позднее греческие авторы – Аристотель, Диоскорид.
Как вы думаете, о каком веществе идет речь?
Вспомните названия соединений щелочных металлов и составьте их формулы:
Каустическая сода.
Кальцинированная сода.
Пищевая сода.
Калиевая селитра.
Поташ (Проверка правильности составления формул).
Слайд 9. Химические свойства.
Используя схему, напишите уравнения соответствующих реакций:
NaH
↑
HCl ← NaCl ← Na → Na2O (Na2O2)
↓
NaNO3 ← NaOH → Cu(OH)2
Na2CO3 NaHCO3
(Проверка правильности написания уравнений у одного двух учеников в тетрадях)
Слайд 10. Щелочно-земельные металлы – элементы IIA группы.
Щелочно-земельными являются не все элементы IIA группы, а только начиная с кальция и вниз по группе.
Оксиды этих элементов («земли» - по старинной терминологии) взаимодействуют с водой, образуя щелочи. Демонстрация опыта «Гашение извести».
Напишите уравнение реакции любого из оксидов металла с водой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.