Презентация на тему "Природные источники углеводородов" 9 класс

Презентация: Природные источники углеводородов
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Природные источники углеводородов" дает возможность учащимся 9 классов ознакомиться с важнейшим природным источником углеводородов - каменным углем.

Краткое содержание

  1. каменный уголь
  2. коксование
  3. экологические проблемы
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    6
  • Автор
    Самойлов Виктор Максимович
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    химия углеводороды каменный уголь
  • Конспект
    Присутствует
  • Предназначение
    • Презентация сделана учеником для получения оценки

Содержание

  • Презентация: Природные источники углеводородов
    Слайд 1

    ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ.

    Подготовил:Самойлов Виктор Максимович

    Ученик 9 А класса

    Лицея при МГТУ им. Н.Э.Баумана

    №1581

    Г.Москва

  • Слайд 2

    Уголь

    • Это твердое горючее полезное ископаемое растительного происхождения.
  • Слайд 3

    Каменный уголь

    • Наибольшие запасы (более 90%) сосредоточены в Северном полушарии, к северу от 30 ° северной широты. Наиболее богата каменным углем. Азия (54% от мировых запасов),Северная Америка (28%), Европа (9%). Из отдельных стран выделяются Россия, Украина, США и Китай (80% мировых запасов). Крупнейшими угольными бассейнами мира являются Тунгусский (Россия, 2300 млрд. тонн), Ленский (Россия, 1600 млрд. тонн), Кузнецкий (Россия, 637 млрд. тонн), Рурский (ФРГ, 287 млрд. тонн).
  • Слайд 4

    Коксование – процесс переработки каменного угля

    • Сырье: коксующий уголь
    • Вспомогательные материалы:: воздух, горючий газ
    • Основной химический процесс:
    • пиролиз – это нагревание угля без доступа воздуха в коксовой печи до 10000С
    • Аппараты: коксовая печь периодического действия
  • Слайд 5

    Продукты переработки каменного угля

    Аммиачная вода

    NH3 + H2SO4

    УДОБРЕНИЯ

    Коксовый газ

    60% -Н2

    7% СО

    25% СН4

    Уголь

    10000

    без О2

    14 час

    КОКС

    Каменноугольная смола (бензол и его гомологи, фенол и его гомологи)

    водород

    метан

    этилен

    Топливо 80% использования

  • Слайд 6

    Экологические проблемы, связанные с нефтеперерабатывающим и коксохимическим производством

    • Аспекты охраны окружающей среды:
    • Удаление серы и азота из нефтепродуктов, чтобы при сжигании топлива атмосфера не отравлялась вредными оксидами;
    • Охрана от загрязнений отходами производства, утечки нефти и нефтепродуктов,
    • Коксохимические производства и производства по переработке продуктов коксования обязательно должны быть оборудованы пылеулавливателями, предотвращающими попадание в окружающую среду вредных веществ
    • ( при выгрузке шихты и выдаче 1 т кокса выбрасывается: 750 г пыли, 550г сероводорода, 70 г аммиака, 0,04 г цианидов, 130г фенола, 160 г ароматических углеводородов)
Посмотреть все слайды

Конспект

МОУ «Арбузовская сош» Павловского района Алтайского края

Урок химии

«Щелочные и щелочноземельные металлы»

Разработала

учитель химии Муравьева Н.А.

Арбузовка 2011

Щелочные и щелочноземельные металлы.

(Повторительно-обобщающий урок в 9 классе с использованием компьютера)

Урок проводится как повторительно-обобщающий по данной теме, так как свойства щелочных металлов, т.е. химических элементов IА группы, были рассмотрены в 8 классе, свойства кальция – элемента IIА группы - в 9 классе. У детей уже есть определенные знания, которые необходимо вспомнить в ходе урока и систематизировать. Слайды этой презентации можно использовать и при объяснении соответствующих тем в 8 и 9 классах.

На уроке ученики на основе информации на слайдах должны вспомнить полученную ранее информацию о щелочных и щелочноземельных металлах, осознать значение их в жизни человека. Кроме того, опираясь на полученные знания, выполнять предложенные задания, четко высказывать свои мысли и формулировать понятия.

Урок-презентация проводится с использованием мультимедийного проектора. Переходя от слайда к слайду, ученики вспоминают изученный ранее материал и используют свои знания для выполнения упражнений и ответов на поставленные вопросы.

Тип урока – повторительно-обобщающий, на котором происходит актуализация знаний по теме, через осознание и осмысление изученной на предыдущих уроках учебной информации, с использованием имеющихся навыков и умений, а также с опорой на жизненный опыт.

Вид урока - объяснительно-иллюстративный, с элементами самостоятельной работы по нахождению правильных ответов на предложенные вопросы и задания, содержащиеся на слайдах.

Методы и методические приемы. Самостоятельная работа по нахождению правильных ответов, составлению уравнений реакций, обсуждение выбранного ответа, демонстрация опытов, с последующим написанием уравнений реакций, обсуждение результатов работы.

Цели и задачи урока.

Обучающие. Создать условия: для систематизации и расширения знаний и умений по данной теме; для закрепления понятий о щелочных и щелочно-земельных металлах и взаимосвязи между группой элементов и их свойствами; показать насколько велико значение этих элементов в жизни человека; создать условия для совершенствования умений находить и формулировать правильный ответ на поставленный вопрос, на основе полученных ранее знаний; зафиксировать в работе учащихся последовательность действий при составлении уравнений реакций, характеризующих происходящие в природе процессы с опорой на имеющийся жизненный опыт.

Развивающие. Стимулировать познавательную активность учеников, развивать интерес к предмету, смекалку, умения быстро и четко высказывать свои мысли, применять свои знания на практике при выполнении тех или иных заданий. Создать условия для развития: умений выделять главное; отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные. Продолжить: формирование научного мировоззрения; воспитание положительного отношения к получению знаний, уверенности в своих силах.

Дидактическое обеспечение и оборудование. Компьютер, запись урока-презентации на диске, мультимедийный проектор. Лабораторная посуда для демонстрации опытов.

Вещества: оксид кальция, вода, натрий, кальций, литий, мел, мрамор, известняк.

Ход урока.

Мотивационно-целевой этап урока.

Слайд 1. Тема «Щелочные и щелочноземельные металлы».

Учитель: Вы уже знакомились с основными представителями этих групп элементов. Вспомните, где в Периодической таблице они расположены. Сегодня на уроке мы постараемся систематизировать имеющиеся у вас знания об этих металлах.

Основная часть урока.

Слайд 2. Щелочные металлы – элементы IА группы.

- Перечислите известные щелочные металлы.

- Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне у атомов всех

щелочных металлов?

- Восстановителями или окислителями являются щелочные металлы?

- Что имеют в виду, говоря о металлических свойствах элемента?

Слайд 3. Из истории открытия элементов.

19 ноября 1907 г. в Лондоне на заседании Королевского химического общества сэр Хемфри Деви объявил об открытии им новых элементов – натрия и калия. На протяжении 17 лет эти элементы не находили применения, их называли «элементами только для химиков».

Слайд 4. Биографическая справка о Г. Деви.

Слайд 5. 3 января 1959 г.

В небе появилась комета. Необычная комета, искусственная. Из летящей к Луне космической ракеты было выпущено облако паров натрия. Пурпурное свечение этих паров позволило уточнить траекторию первого летательного аппарата, прошедшего по маршруту Земля – Луна. Это было первое космическое применение натрия.

Слайд 6. Физические свойства. (Видеофрагмент демонстрирующий мягкость, пластичность, металлический блеск щелочных металлов).

- Какое строение характерно для кристаллов щелочных металлов?

- Как изменяются температуры плавления и кипения в группе?

- Какой самый легкий из щелочных металлов?

Слайд 7. Применение щелочных металлов.

Li – производство сверхлегких сплавов, очистка инертных газов, гальва-

нические элементы для космических аппаратов.

Na – теплоноситель в ядерных реакторах, в электровакуумной технике,

в мощных электроосветительных лампах, в производстве органических

веществ.

Cs – в фотоэлементах.

Rb – в производстве часов.

Слайд 8. Соединения щелочных металлов.

В ветхом завете упоминается некое вещество «нетер». Это вещество употребляли как моющееся средство. Скорее всего, оно образовалось в соленых египетских озерах с известковыми берегами. Об этом веществе, но под названием «нитрон» писали позднее греческие авторы – Аристотель, Диоскорид.

Как вы думаете, о каком веществе идет речь?

Вспомните названия соединений щелочных металлов и составьте их формулы:

Каустическая сода.

Кальцинированная сода.

Пищевая сода.

Калиевая селитра.

Поташ (Проверка правильности составления формул).

Слайд 9. Химические свойства.

Используя схему, напишите уравнения соответствующих реакций:

NaH

HCl ← NaCl ← Na → Na2O (Na2O2)

NaNO3 ← NaOH → Cu(OH)2

Na2CO3 NaHCO3

(Проверка правильности написания уравнений у одного двух учеников в тетрадях)

Слайд 10. Щелочно-земельные металлы – элементы IIA группы.

Щелочно-земельными являются не все элементы IIA группы, а только начиная с кальция и вниз по группе.

Оксиды этих элементов («земли» - по старинной терминологии) взаимодействуют с водой, образуя щелочи. Демонстрация опыта «Гашение извести».

Напишите уравнение реакции любого из оксидов металла с водой.

Слайд 11. Окраска пламени соединениями щелочных и щелочноземельных металлов. Демонстрация опыта.

Li – карминово-красная Ca – оранжево-красная

Na – желтая Sr – карминово-красная

K – фиолетовая Ba – желтовато-зеленая

Cs – синяя

Слайд 12. Кальций – типичный представитель щелочноземельных металлов.

Дайте названия соединениям кальция: CaO, Ca(OH)2, CaCO3, CaHCO3

вспомните тривиальные названия этих веществ.

Как изменяются свойства элементов IIА группы с увеличением размера атома и образованных ими ионов при движении по группе сверху вниз?

Какие свойства проявляют оксиды и гидроксиды этих элементов?

Слайд 13. Жесткость воды.

Виды жесткости воды

Присутствующие ионы

Способы устранения жесткости воды

Временная

(карбонатная)

Са+2; Mg+2

HCO3-

1.Кипячением

2.Добавлением соды или Са(ОН)2

Постоянная

Ca+2, Mg+2

SO4-2, Cl-

1.Добавлением соды

2.Использование катионообменников

Общая

Ca+2, Mg+2

HCO3-, SO4-2, Cl-

Сочетание вышеуказанных способов

Слайд 14. Химические свойства.

Кальций взаимодействует с: - солями малоактивных металлов

- оксидами малоактивных металлов

- кислотами

- водой

- органическими веществами

Слайд 15. Генетический ряд кальция.

Са→СаО→Са(ОН)2→СаСО3↔СаНСО3

Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения веществ.

Слайд 16. Кальций в природе.

Кальциевые горные породы – известняк, мрамор, мел. (Демонстрация образцов горных пород). Вспомните формулу этих горных пород. В чем их отличие?

Слайд 17. Мел, известняк, мрамор не растворимы в чистой воде, но растворимы в кислых растворах, даже таких слабых как природная вода.

При просачивании воды с поверхности земли через залежи известняка происходят процессы:

- если порода залегает под тонким слоем почвы – образуются провалы;

Слайд 18.

- если породы залегают на большой глубине – возникают подземные карстовые пещеры.

Как называются отложения, свисающие в виде гигантских сосулек со свода пещеры? А растущие навстречу им со дна пещеры колонны?

Какие химические процессы при этом происходят?

Слайд 19. Известняк и мрамор используют в архитектуре и скульптуре.

При воздействии кислотных дождей строения разрушаются. Какие реакции при этом происходят? (Один ученик пишет на доске, остальные – в тетрадях).

Итог урока.

Слайд 20. Ответьте на вопросы.

- Каково значение щелочных и щелочноземельных металлов в жизни человека?

- Как изменяются свойства оксидов и гидроксидов в группе при увеличении заряда ядра?

- Какой из элементов калий или цезий является более сильным восстановителем?

Учитель: Оцените, пожалуйста, работу своего соседа по парте. Объясните, что вы считаете, было в его работе неверным?

Используемая литература:

1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 9 класс. М.: Просвещение, 2009.

2. Дибленко С.Ю. Химия. 9 класс. Поурочные планы. Волгоград: Учитель, 2005.

3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии.

МОУ «Арбузовская сош» Павловского района Алтайского края

Урок химии

«Щелочные и щелочноземельные металлы»

Разработала

учитель химии Муравьева Н.А.

Арбузовка 2011

Щелочные и щелочноземельные металлы.

(Повторительно-обобщающий урок в 9 классе с использованием компьютера)

Урок проводится как повторительно-обобщающий по данной теме, так как свойства щелочных металлов, т.е. химических элементов IА группы, были рассмотрены в 8 классе, свойства кальция – элемента IIА группы - в 9 классе. У детей уже есть определенные знания, которые необходимо вспомнить в ходе урока и систематизировать. Слайды этой презентации можно использовать и при объяснении соответствующих тем в 8 и 9 классах.

На уроке ученики на основе информации на слайдах должны вспомнить полученную ранее информацию о щелочных и щелочноземельных металлах, осознать значение их в жизни человека. Кроме того, опираясь на полученные знания, выполнять предложенные задания, четко высказывать свои мысли и формулировать понятия.

Урок-презентация проводится с использованием мультимедийного проектора. Переходя от слайда к слайду, ученики вспоминают изученный ранее материал и используют свои знания для выполнения упражнений и ответов на поставленные вопросы.

Тип урока – повторительно-обобщающий, на котором происходит актуализация знаний по теме, через осознание и осмысление изученной на предыдущих уроках учебной информации, с использованием имеющихся навыков и умений, а также с опорой на жизненный опыт.

Вид урока - объяснительно-иллюстративный, с элементами самостоятельной работы по нахождению правильных ответов на предложенные вопросы и задания, содержащиеся на слайдах.

Методы и методические приемы. Самостоятельная работа по нахождению правильных ответов, составлению уравнений реакций, обсуждение выбранного ответа, демонстрация опытов, с последующим написанием уравнений реакций, обсуждение результатов работы.

Цели и задачи урока.

Обучающие. Создать условия: для систематизации и расширения знаний и умений по данной теме; для закрепления понятий о щелочных и щелочно-земельных металлах и взаимосвязи между группой элементов и их свойствами; показать насколько велико значение этих элементов в жизни человека; создать условия для совершенствования умений находить и формулировать правильный ответ на поставленный вопрос, на основе полученных ранее знаний; зафиксировать в работе учащихся последовательность действий при составлении уравнений реакций, характеризующих происходящие в природе процессы с опорой на имеющийся жизненный опыт.

Развивающие. Стимулировать познавательную активность учеников, развивать интерес к предмету, смекалку, умения быстро и четко высказывать свои мысли, применять свои знания на практике при выполнении тех или иных заданий. Создать условия для развития: умений выделять главное; отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные. Продолжить: формирование научного мировоззрения; воспитание положительного отношения к получению знаний, уверенности в своих силах.

Дидактическое обеспечение и оборудование. Компьютер, запись урока-презентации на диске, мультимедийный проектор. Лабораторная посуда для демонстрации опытов.

Вещества: оксид кальция, вода, натрий, кальций, литий, мел, мрамор, известняк.

Ход урока.

Мотивационно-целевой этап урока.

Слайд 1. Тема «Щелочные и щелочноземельные металлы».

Учитель: Вы уже знакомились с основными представителями этих групп элементов. Вспомните, где в Периодической таблице они расположены. Сегодня на уроке мы постараемся систематизировать имеющиеся у вас знания об этих металлах.

Основная часть урока.

Слайд 2. Щелочные металлы – элементы IА группы.

- Перечислите известные щелочные металлы.

- Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне у атомов всех

щелочных металлов?

- Восстановителями или окислителями являются щелочные металлы?

- Что имеют в виду, говоря о металлических свойствах элемента?

Слайд 3. Из истории открытия элементов.

19 ноября 1907 г. в Лондоне на заседании Королевского химического общества сэр Хемфри Деви объявил об открытии им новых элементов – натрия и калия. На протяжении 17 лет эти элементы не находили применения, их называли «элементами только для химиков».

Слайд 4. Биографическая справка о Г. Деви.

Слайд 5. 3 января 1959 г.

В небе появилась комета. Необычная комета, искусственная. Из летящей к Луне космической ракеты было выпущено облако паров натрия. Пурпурное свечение этих паров позволило уточнить траекторию первого летательного аппарата, прошедшего по маршруту Земля – Луна. Это было первое космическое применение натрия.

Слайд 6. Физические свойства. (Видеофрагмент демонстрирующий мягкость, пластичность, металлический блеск щелочных металлов).

- Какое строение характерно для кристаллов щелочных металлов?

- Как изменяются температуры плавления и кипения в группе?

- Какой самый легкий из щелочных металлов?

Слайд 7. Применение щелочных металлов.

Li – производство сверхлегких сплавов, очистка инертных газов, гальва-

нические элементы для космических аппаратов.

Na – теплоноситель в ядерных реакторах, в электровакуумной технике,

в мощных электроосветительных лампах, в производстве органических

веществ.

Cs – в фотоэлементах.

Rb – в производстве часов.

Слайд 8. Соединения щелочных металлов.

В ветхом завете упоминается некое вещество «нетер». Это вещество употребляли как моющееся средство. Скорее всего, оно образовалось в соленых египетских озерах с известковыми берегами. Об этом веществе, но под названием «нитрон» писали позднее греческие авторы – Аристотель, Диоскорид.

Как вы думаете, о каком веществе идет речь?

Вспомните названия соединений щелочных металлов и составьте их формулы:

Каустическая сода.

Кальцинированная сода.

Пищевая сода.

Калиевая селитра.

Поташ (Проверка правильности составления формул).

Слайд 9. Химические свойства.

Используя схему, напишите уравнения соответствующих реакций:

NaH

HCl ← NaCl ← Na → Na2O (Na2O2)

NaNO3 ← NaOH → Cu(OH)2

Na2CO3 NaHCO3

(Проверка правильности написания уравнений у одного двух учеников в тетрадях)

Слайд 10. Щелочно-земельные металлы – элементы IIA группы.

Щелочно-земельными являются не все элементы IIA группы, а только начиная с кальция и вниз по группе.

Оксиды этих элементов («земли» - по старинной терминологии) взаимодействуют с водой, образуя щелочи. Демонстрация опыта «Гашение извести».

Напишите уравнение реакции любого из оксидов металла с водой.

Слайд 11. Окраска пламени соединениями щелочных и щелочноземельных металлов. Демонстрация опыта.

Li – карминово-красная Ca – оранжево-красная

Na – желтая Sr – карминово-красная

K – фиолетовая Ba – желтовато-зеленая

Cs – синяя

Слайд 12. Кальций – типичный представитель щелочноземельных металлов.

Дайте названия соединениям кальция: CaO, Ca(OH)2, CaCO3, CaHCO3

вспомните тривиальные названия этих веществ.

Как изменяются свойства элементов IIА группы с увеличением размера атома и образованных ими ионов при движении по группе сверху вниз?

Какие свойства проявляют оксиды и гидроксиды этих элементов?

Слайд 13. Жесткость воды.

Виды жесткости воды

Присутствующие ионы

Способы устранения жесткости воды

Временная

(карбонатная)

Са+2; Mg+2

HCO3-

1.Кипячением

2.Добавлением соды или Са(ОН)2

Постоянная

Ca+2, Mg+2

SO4-2, Cl-

1.Добавлением соды

2.Использование катионообменников

Общая

Ca+2, Mg+2

HCO3-, SO4-2, Cl-

Сочетание вышеуказанных способов

Слайд 14. Химические свойства.

Кальций взаимодействует с: - солями малоактивных металлов

- оксидами малоактивных металлов

- кислотами

- водой

- органическими веществами

Слайд 15. Генетический ряд кальция.

Са→СаО→Са(ОН)2→СаСО3↔СаНСО3

Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения веществ.

Слайд 16. Кальций в природе.

Кальциевые горные породы – известняк, мрамор, мел. (Демонстрация образцов горных пород). Вспомните формулу этих горных пород. В чем их отличие?

Слайд 17. Мел, известняк, мрамор не растворимы в чистой воде, но растворимы в кислых растворах, даже таких слабых как природная вода.

При просачивании воды с поверхности земли через залежи известняка происходят процессы:

- если порода залегает под тонким слоем почвы – образуются провалы;

Слайд 18.

- если породы залегают на большой глубине – возникают подземные карстовые пещеры.

Как называются отложения, свисающие в виде гигантских сосулек со свода пещеры? А растущие навстречу им со дна пещеры колонны?

Какие химические процессы при этом происходят?

Слайд 19. Известняк и мрамор используют в архитектуре и скульптуре.

При воздействии кислотных дождей строения разрушаются. Какие реакции при этом происходят? (Один ученик пишет на доске, остальные – в тетрадях).

Итог урока.

Слайд 20. Ответьте на вопросы.

- Каково значение щелочных и щелочноземельных металлов в жизни человека?

- Как изменяются свойства оксидов и гидроксидов в группе при увеличении заряда ядра?

- Какой из элементов калий или цезий является более сильным восстановителем?

Учитель: Оцените, пожалуйста, работу своего соседа по парте. Объясните, что вы считаете, было в его работе неверным?

Используемая литература:

1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 9 класс. М.: Просвещение, 2009.

2. Дибленко С.Ю. Химия. 9 класс. Поурочные планы. Волгоград: Учитель, 2005.

3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке