Содержание
-
Тема урока:
Реакции ионного обмена и условия их протекания.
-
Цель урока:
Изучение реакций ионного обмена и условий их протекания.
-
Эпиграф
Три пути ведут к познанию: путь размышления – самый благородный, путь подражания – самый лёгкий, путь опыта – самый горький!
-
Ответьте на вопросы
1.Какие вещества называются электролитами? Приведите примеры. 2. Какие вещества называются неэлектролитами? Приведите примеры. 3. В каком году и кто разработал теорию электролитической диссоциации?
-
Выполните задания
1.Перечисленные вещества разделите на 2 столбика: в один запишите электролиты, в другой – неэлектролиты: р-р КОН, тв.КОН, крист. сахара, Н2SO4, спирт, дист.вода. 2. Запишите уравнение диссоциации следующих веществ: КNO3, Ba(OH)2, HCL, H2SO4
-
Выберите выигрышный путь, как в игре «крестики – нолики, где три вещества являются: 1 вариант – электролитами, 2 вариант – неэлектролитами.
-
-
Реакции между ионами называются ионными реакциями, а уравнения таких реакций – ионными уравнениями.
-
Реакции ионного обмена протекают до конца в случае
Выпадения осадка Выделения газа Образования малодиссоциирующего вещества
-
Правила составления ионных уравнений
Простые вещества, оксиды, а также нерастворимые кислоты, основания, соли не диссоциируют. Для реакции берут растворы веществ, поэтому даже малорастворимые вещества находятся в растворах в виде ионов. Если в результате реакции образовалось малорастворимое вещество, то при записи ионного уравнения его считают нерастворимым.
-
Алгоритм составления ионного уравнения
Записать молекулярное уравнение реакции. С помощью таблицы растворимости определить растворимость каждого вещества. Составить полное ионное уравнение Составить сокращенное ионное уравнение (найти одинаковые ионы и сократить их слева и справа)
-
Лабораторная работаТема: Реакции ионного обмена
1 группа Взаимодействие растворов NaOH и CuSO4 2 группаВзаимодействие растворов Na2CO3 и HCl 3 группаВзаимодействие растворов NaOH и HCl
-
Заполните таблицу
-
Вывод урока
-
Оцените свою работу по направлениям
«Я» - как я себя чувствовал в процессе урока, доволен ли я своей работой; «Мы» - насколько комфортно и эффективно мне было работать в группе; «Дело» - достиг ли я цели обучения, в чём испытал затруднения, как преодолеть проблемы.
-
Домашнее задание
§4, упр.1
-
«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я может быть запомню, вовлеки меня, и я пойму» Конфуций
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.