Презентация на тему "Реакции ионного обмена в растворах веществ электролитов" 9 класс

Презентация: Реакции ионного обмена в растворах веществ электролитов
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Реакции ионного обмена в растворах веществ электролитов" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 37 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по химии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реакции ионного обмена в растворах веществ электролитов
    Слайд 1

    Классификация веществ( по ….?)

    Простые ( ? ) Сложные ( ? ) Неметаллы Оксиды Основания Кислоты Соли Электролиты Неэлектролиты

  • Слайд 2

    вещества, растворы и расплавы которых проводят электрический ток Вещества Электропроводность Электролиты Неэлектролиты вещества, растворы и расплавы которых не проводят электрический ток

  • Слайд 3

    Ионная или сильнополярная ковалентная связь Основания Кислоты Соли(растворы) Ковалентная неполярная или малополярная связь Органические соединения Газы Простые вещества Электролиты Неэлектролиты

  • Слайд 4

    Диссоциация ионных соединений

  • Слайд 5

    Диссоциация соединений сковалентной полярной связью

  • Слайд 6

    Электролиты α‹3% К+ⁿА-ṁ→К+ⁿА-ṁ α ›30% К+ⁿА-ṁ→К+ⁿ + А-ṁ (н) – соли (н) –основания Н2CO3, H2SO3, H2S, H2SiO3 H2O NH4OH (p) – соли (p) -основания H2SO4, HNO3, HCI и другие ЭЛЕКТРОЛИТЫ

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    лакмус метилоранж фенолфталеин

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    О2 NaCl K2SO4 CaCO3 H2SO4 NaOH Mg(NO3)2 CO2 FeCl3 SО3 Ca(OH)2 Al(NO3)3 CuCl2 BaSO4 Cu(OH)2 H2O Na2CO3 AgCl NaNO3 K2S

  • Слайд 12

    NaOH→Na+ + OH- FeCI3→ Fe3+ + 3CI- Mg(NO3)2 Mg2++ 2NO3-

  • Слайд 13

    NaCI→Na+ + CI- K2SO4→2K+ + SO42- H2SO4→2H++ SO42-

  • Слайд 14

    Ca(OH)2→Ca2+ + 2(OH)- AI(NO3)3 →AI3+ + 3(NO3)- CuCI2 → Cu2++ 2CI-

  • Слайд 15

    Вещества слабые электролиты: CaCO3 BaSO4Cu(OH)2AgCI H2O Вещества неэлектролиты: CO2 SO3О2

  • Слайд 16

    Cl- F-NO3- Na+K+ Ag+ Li+ 1. ГРУППА №1 «ХИМИЧЕСКИЙ ДОЖДЬ»   МЕЖДУ КАКИМИ ИОНАМИ ПРОИЗОЙДЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ?

  • Слайд 17

    Ag ++ CI- → AgCI-

  • Слайд 18

    ГРУППА №3 «ХИМИЧЕСКИЙ АКВАРИУМ»  ВОЗМОЖНО ЛИ ОДНОВРЕМЕННОЕ ПРИСУТСТВИЕ В РАСТВОРЕ УКАЗАННЫХ ИОНОВ? Эпиграф к уроку – Электролитическая диссоциация оказалась применимой и полезной во всех областях современной науки Сванте Аррениус

  • Слайд 19

    3Ag++ PO43-→ Ag3PO4

  • Слайд 20

    ГРУППА №2 «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»   С КАКИМИ ИОНАМИ БУДЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ КАТИОН ВОДОРОДА? Н+ Cl- ; Na+ ; K+ ; CO32- ; NO3-

  • Слайд 21

    2 H+ + CO32- H2CO3 H2O CO2

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Тема урока: Реакции ионного обмена в растворах электролитов

  • Слайд 24

    Эпиграф к уроку – Электролитическая диссоциация оказалась применимой и полезной во всех областях современной науки Сванте Аррениус

  • Слайд 25

    1. K2CO3+ H2SO4 ? 2. Mg + HCI ? 3. Na2SO4+ Ba(NO3)2 ? 4. Zn(OH)2 ? 5. NaOH+ HCI ?

  • Слайд 26

    Появление осадка; Выделение газа; Выделение (или поглощение) энергии; Изменение цвета; Появление запаха.

  • Слайд 27

    Инструктаж по технике безопасности: Запрещается использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края.

  • Слайд 28

    Осторожно: кислоты и щёлочи – едкие вещества. Разрушают ткани, раздражают кожу, слизистые оболочки.

  • Слайд 29

    После завершения работы тщательно помыть руки с мылом под проточной водой.

  • Слайд 30

    Тема: Условияпротекания реакций ионного обмена. I. Если образуется осадок. BaCl2 + Na2SO4 BaSO4 + NaCl Ba2+ 2Cl- + + 2Na+ SO42- + 2  BaSO4 + 2Na+ + 2Cl- Ba2+ + SO42-  BaSO4 Mg(NO3)2+ Na2CO3 MgCO3+ NaNO3 Mg2+ 2NO3- + + 2Na+ CO32- + 2  MgCO3 + 2Na+ + 2NO3- Mg2+ + CO32-  MgCO3

  • Слайд 31

    Тема: Условияпротекания реакций ионного обмена. II. Если образуется газ. Na2CO3 + H2SO4 Na2SO4 + H2CO3 H2O CO2 H2O CO2 2Na+ CO32- + + 2H+ SO42- +  2Na+ SO42- + + + CO32- + 2H+  H2O CO2 + III. Если образуется вода. 2NaOH + H2SO4 Na2SO4+2H2O 2H2O 2Na+ 2OH- + + 2H+ SO42- +  2Na+ SO42- + + 2OH- + 2H+  2H2O OH- + H+  H2O

  • Слайд 32

    Выводы:

    1. РИО – это реакции между растворами электролитов, при которых они обмениваются своими ионами. 2. Реакции в водных растворах электролитов являются реакциями между ионами, и поэтому их изображают в виде ионных уравнений. 3. РИО практически необратимо протекают только в том случае, если в результате образуется осадок, газ или малодиссоциирующее вещество (вода).

  • Слайд 33

    Значение реакций ионного обмена

    широко распространены в живой и неживой природе: - образование осадочных пород (гипс, известняк, другие соли), -появление камней в почках животных и человека; - обменные процессы в живых организмах протекают в растворах; широко используются в практических целях: - для осаждения ионов, приносящих существенный вред людям и животным. К таким относят, в первую очередь, катионы тяжёлых металлов (кадмий, ртуть, свинец, сурьма), которые попадают в сточные воды с промышленных производств; -для очистки питьевой воды, для ее умягчения; - для проведения качественных реакций (распознавания веществ); - в медицине.

  • Слайд 34

    Задачи

    Задача 1.В сточных водах гальванического цеха химического завода обнаружены катионыFe3+, Ni2+ и анионы Cl-, SO42-. Как с помощью реакций ионного обмена можно очистить эти стоки? Задача 2.Предложите ионные реакции для очистки сточных вод автотранспортного предприятия от катионов Pb2+ и Cu2+, оказывающих токсическое действие на живые организмы.

  • Слайд 35

    задание

    С какими веществами может реагировать фосфорная кислота, образуя а) газ; б) воду; в) осадок?Запишите уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращённом ионном видах.

  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Домашнее задание: прочитать § 9 стр. 36 (упр.3) стр. 37 (упр.4, задачи 5,6)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке