Содержание
-
Мы едем, едем, едем…
Урок- путешествие по теме «Основные классы неорганических соединений»
-
Задание «Найти родственников»
-
Станция“ОКСИДЫ”
-
Известно ли вам,дети Какие есть оксиды на планете? У оксидов пристрастия разные: То кислоты им нравятся праздные, То к воде их душа склоняется – Скажите, как они называются?
-
Основные оксиды.
-
А эти спешат к основаниям, Растворимые, очень желанные, Но с водой дружбу водят не все, Уж, поверь. Назовите оксиды теперь.
-
Кислотные оксиды.
-
Бывает двойственный оксид, Он, позабыв и четь и стыд, То к сильной кислоте спешит, То где – то щелочь сторожит, И тем и другим поклоняется. Как такой оксид называется?
-
Амфотерный оксид.
-
Задание «Лото»
-
Станция«Основания»
-
Практическое задание.
-
Изучим свойства оснований поскорей.Начнем эксперимент со щелочей.Сольем сначала щелочь с кислотой,Из них получим только соль с водой.
-
А если с солью щелочь взять, Получится другая соль и основание опять. Но правилу сему не стоит доверять, Коль два условия не будешь соблюдать.Вопрос: Какие это условия?
-
Теперь возьмём оксид кислотный И растворимый гидроксид, И под водой на дне стакана – Очередная соль лежит.
-
Возьмём любой нерастворимый гидроксид, Который с кислотой любезничать спешит, А в результате – соль с водою.
-
Ну и последнее, о чем хочу я доложить: При нагревании их можно разложить.
-
Станция«КИСЛОТЫ»
-
Задание.
-
Кислота, кроме азотной, И металл до водорода, Образуют соль охотно И, конечно, водород.
-
Кислота и синий лакмус – Лакмус сразу станет красным. Обнаружим так кислоты В день хороший и ненастный.
-
Кислота и основаниеОбразуют соль и воду.Именно вот это свойствоВзяли все кислоты в моду.
-
В кислоту внесёшь оксид тыНастоящего металла,Без сомненья, соль и водуТы получишь, если надо.
-
Станция «СОЛИ»
-
О, Соль! Как много в этом звукеДля сердца химика слилось,Как много в нем отозвалось.
-
Задание «Назови вещество»
-
Калейдоскоп загадок.
-
Первый слог – предлог известный.Слог второй трудней найти:Часть его составит цифра,К ней добавьте букву Й.Чтобы целое узнать,Нужно вам металл назвать.
-
На – три – й.
-
Я – газ, простое вещество,Двузначен номер мой.А слог мой первый – божество,Река – вот слог второй.
-
Ра – дон.
-
Первый мой слог означает крушенье,Крохотен слог мой второй.Рождаюсь лишь только в зелёных растениях.Ответьте – кто я такой.
-
Крах – мал.
-
В ярком пламени рождаясь,Я невзрачна и сера.Если ж буквы переставить,Гибким стеблем стану я.
-
Зола – лоза.
-
Горючий продукт я,«Живу» на болотах.Но есть одна букваВ названье коротком.Прыжок её быстрый – И всё изменилось:Я стал элементом.Так чудо свершилось!
-
Торф – фтор.
-
Корабли меня обходят;Знает лоцман наизусть.Если Л на Д заменят,То металлом окажусь.
-
Мель – медь.
-
С КА– активный я металл,С ГЕ – я очень легкий газ.Чтобы нас ты разгадал,Глянь в систему ещё раз.
-
Калий – гелий.
-
Я – металл, меня ты знаешь.Мощь громадная во мне.Если Б ко мне добавишь,Небо скрою в снежной мгле.
-
Уран- буран.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.