Презентация на тему "Власть и церковь в XVII веке. Церковный раскол"

Презентация: Власть и церковь в XVII веке. Церковный раскол
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Власть и церковь в XVII веке. Церковный раскол" для 6-8 класса в режиме онлайн. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Власть и церковь в XVII веке. Церковный раскол
    Слайд 1

    В.Перов Спор о вере. В.Перов Спор о вере Власть и церковь в XVII веке . Церковный раскол.

  • Слайд 2

    Чьи портреты вы видите?В конце урока попробуйте определить их отношение друг к другу

    Кто эти люди? Чем они связаны между собой, или, наоборот, разъединены? Подготовь ответ к концу урока.

  • Слайд 3

    В чем выражалась власть патриарха в России XVIIвека?Как относились русские к представителям других религий?Ответить на эти вопросы можно, прочитав текст учебника на стр. 60-61.

  • Слайд 4

    Роль церкви в России XVII века.

    Безусловный авторитет церкви среди населения Активная поддержка церковью государственной ( царской) власти Рост влияния патриархов на правителей: Филарета на Михаила Федоровича Никона на Алексея Михайловича

  • Слайд 5

    Алексей Михайлович, царь «Тишайший»

  • Слайд 6

    Патриарх Никон (1605-1681г)

  • Слайд 7

    Реформы патриарха Никона.(1653-1655)

  • Слайд 8

    Определяющая цель реформ:приведение обрядов русской православной церкви

    к единым обрядам православного мира к

  • Слайд 9

    Церковные обряды

    ДО РЕФОРМЫ Ошибки в написании ряда слов Священном писании ( например Исус) Двуеперстное крещение (т.е. двумя пальцами( перстами) Малые поклоны в церкви Крестные ходы в направлении против солнца Возглас «Аллилуйя» в честь Святой Троицы произносится дважды ПОСЛЕ РЕФОРМЫ Исправление ошибок с тексте Священного писания Трехперстное крещение ( три сложенных пальца означают «соединение Троицы: Отца, Сына и Святого духа) Поясные поклоны в церкви Крестные ходы в направлении по солнцу Возглас «Аллилуйя» произносится трижды

  • Слайд 10

    Никон и царь «Тишайший»: от поддержки до опалы

  • Слайд 11

    Опале патриарха Никона

    Попытка патриарха Никона усилить свою власть в условиях укрепления самодержавия ПРИВЕЛА К

  • Слайд 12

    Русское общество и церковная реформа

    Приняли новые обряды часть населения , поддержавшая патриарха Никона и царя Алексея Михайловича ЦЕРКОВНЫЙ Воспротивились новым обрядам часть населения, оставшаяся верными старым церковным обрядам ( старообрядцы) РАСКОЛ

  • Слайд 13

    Представители старообрядчества в XVII веке:Протопоп Аввакум и Федосья Морозова

  • Слайд 14

    Аввакум и его последователи

  • Слайд 15

    Трагедия боярыни Морозовой

  • Слайд 16

    Выступления старообрядцев.

    УЧАСТНИКИ :представители разных сословий России ФОРМЫ ПРОТЕСТА: отказ признавать реформу, уклонение от повинностей, неподчинение властям, вооруженное сопротивление воеводам, голодные смерти, акты самосожжения ГЕОГРАФИЯ ВЫСТУПЛЕНИЙ: Москва, Дон, Соловецкие острова ИТОГИ ВЫСТУПЛЕНИЙ: жестокое подавление выступлений властями

  • Слайд 17

    Политика властей по отношению к старообрядцамФормы наказаний

    Ссылки Заточение в монастыри Помещение в тюрьмы

  • Слайд 18

    Действия старообрядцев по сохранению веры

    Церковный собор 1667 года поддержал церковную реформу и проклял всех ее противников. Несмотря на преследования властей старообрядцы сохранили свою веру, продолжали переписывать и издавать дореформенные книги, лить металлические иконы. Большинство старообрядцев переселились в отдаленные территории, в глухих лесах создавали монастыри( скиты). По переписи населения 1897 года в России старообрядцев насчитывалось 2 204 596 тысяч. Большинство из них проживали в Нижегородской, Амурской, Тобольской и др. губерниях России

  • Слайд 19

    Старообрядцы от Аввакума до наших дней.

  • Слайд 20

    АЛТАЙСКАЯ «ЗАТВОРНИЦА» АГАФЬЯ КАРПОВНА ЛЫКОВА

    В 1982 году геологическая экспедиция обнаружила в глухой алтайской тайге дом на речке Еринат, где проживала семья Лыковых.. Оказалось, что отшельники являются старообрядцами, ушедшими в тайгу еще в войну и с тех пор не встречавшиеся с людьми другой веры.Вскоре двое детей умерли и в настоящее время свой век вдали от цивилизации доживает лишь одна Агафья Карповна. ова

  • Слайд 21

    Традиции старообрядчества во Владимирском крае

    Старообрядческая Троицкая церковь Расположена в центре Владимира Община старообрядцев в г.Меленки- самая многочисленная в области Во многих населенных пунктах Владимирского края проводятся богослужения в старообрядческих храмах.

  • Слайд 22

    Вопросы к повторению по теме:

    В чем заключалась реформа церкви? Когда и кем она была проведена? Почему изменилось отношение царя к патриарху Никону? Кто такие старообрядцы? Чем выступления старообрядцев отличались от городских и крестьянских восстаний XVII в.?

  • Слайд 23

    Исправь исторические ошибки в тексте.

    В 1645 году по инициативе царя Алексея Михайловича была проведена реформа церкви. Патриарх Филарет, хотя и противился реформе, подчинился «Тишайшему». Реформа коснулась структуры управления церковью. Население реформу приняло, только боярыня Федосья Морозова критиковала ее, за что была сожжена на костре. Она была единственным представителем движения старообрядцев.

  • Слайд 24

    Чьи портреты вы видите?В конце урока попробуйте определить их отношение друг к другу

    Пришло время вспоминить: Кто эти люди? Чем они связаны между собой, или, наоборот, разъединены?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке