Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинскаяобщеобразовательная средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1»
Урок истории России- 9 класс Разработал учитель истории Чернов Анатолий Алексеевич. II квалификационная категория Излучинск, 2013г.
-
Тема урока: Аграрная реформа П.А.Столыпина
Цель урока: создать условия для понимания учащимися возможности выхода России из революционной ситуации через аграрную реформу. Тип урока: урок изучения новых знаний с элементами самостоятельной исследовательской работы.
-
Задачи урока:
Образовательная: сформировать знания об аграрной реформе, ее причинах, целях, основных направлениях, итогах; Развивающая: развивать умение работать с печатным текстом, таблицей, историческим источником; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями. Воспитательная: воспитание чувства патриотизма, нравственной гражданской позиции.
-
Использованная литература и оборудование урока
1.Учебник «История России XX- XXI век,» для 9 кл. общеобразовательных учреждений, Данилов А.А., Косулина Л.Г. 2. Поурочное планирование по истории России в 9 классе. 3. Компьютер, проектор, экран. 4.Репродукция портрета П.А. Столыпина 5. Мультимедийная презентация.
-
План урока
I. Организационный; II. Проверка домашнего задания (тестовая форма); III. Изучение новой темы. Вступительное слово учителя. План урока (на слайде). Актуализация знаний учащихся. Постановка проблемы
-
Тест для проверки домашнего задания
1.Правительство обвинило I Государственную думу при ее роспуске: а. в заговоре против императора, б. в антиправительственном заговоре, в. в революционных замыслах, г. в превышении своих полномочий.
-
2 . Наиболее настойчиво российский пролетариат требовал в начале XX в. а. свержения самодержавия и провозглашения республики, б . введения системы государственного страхования, в. установление 8 – часового рабочего дня, г. повышения заработной платы и отмены штрафов.
-
3.По закону о выборах в I Государственную думу для рабочих были установлены: а. прямые тайные выборы, б.четырехступенчатые выборы, в. трехступенчатые выборы, г.открытые выборы через посредников.
-
4.Законодательную власть в России после созыва I Государственной думы осуществлял: а. император, б.Государственная дума, в.Государственный совет, г. все вышеперечисленные.
-
5.Укажите период работы II Государственной думы: а. февраль – июнь 1907г., б.апрель 1906 – июнь 1907 г., в. июнь 1907 – август 1908 г., г. апрель – август 1907 г.
-
6. Назовите категорию населения, которая не имела права избирать Государственную думу и участвовать в ее работе: а. военные, б. государственные чиновники, в. крестьяне, г. чиновники земских учреждений.
-
7.После роспуска I Государственной думы военный бунт произошел в: а. Мурманске б. Свеаборге в. Санкт-Петербурге г. Севастополе
-
8. Разгон II Государственной думы произошел по требованию: а. большевиков б. Столыпина в. анархистов г. П. Н. Милюкова
-
9. II Государственная дума была прозвана «красной»,потому что: а. в ее работе принимали участие представители всех крупных революционных партий, б. она приняла закон о частичном отчуждении помещичьих земель, в. она заседала в Красном зале Таврического дворца, г. ее большинство потребовало отставки императора.
-
10. Главным итогом революции 1905 – 1907 г.г. можно считать: а. ликвидацию помещичьего землевладения б. удовлетворение экономических требований рабочего класса в. появление законодательного представительного органа власти г. принятие конституции
-
Ключ для взаимопроверки
Ответы на тест: 1в, 2в, 3в, 4г, 5а, 6а, 7б, 8б, 9а, 10в.
-
Изучение новой темы
Вступительное слово учителя Вопросы классу. Какая из старых проблем стояла в этот период особенно остро? (Аграрная) Какие феодальные пережитки продолжали сохраняться? (Крестьянская община, отрезки, помещичье землевладение, выкупные платежи, малоземелье крестьян)
-
3. Постановка проблемы: Кто же он - П.А.Столыпин? Его имя всегда вызывала споры. Но ученые историки называют его имя среди имен великих реформаторов России. 4.Сообщение учащегося о П.А.Столыпине
-
5. Организация самостоятельной исследовательской работы учащихся:
Задание: На основании высказываний Столыпина (текст документов) учащиеся определяют основные цели проведения аграрной реформы. Цели реформы записывают в тетради. Вывод о целях реформы учащиеся формулируют устно, при необходимости их ответы корректируются учителем.
-
6. Работа с текстом учебника и ответы на вопросы
Учитель: Начало реформе положил Указ Правительствующему Сенату от 9 ноября 1906 г. работа с документом на стр.47 – 48 учебника. Вопросы: 1. Какой порядок выхода из общины был предусмотрен Указом? 2. Легко ли крестьянам было выйти из крестьянской общины?
-
7.Составление на доске схемы«Основные мероприятия аграрной реформы»
Один учащийся составляет на доске схему аграрной реформы из подготовленных заранее бумажных «блоков» с помощью магнитов. В случае необходимости учащиеся или учитель оказывают помощь в составлении данной схемы.
-
« Основные мероприятия аграрной реформы» Создание новых форм землевладения и землепользования Разрушение общины. Крестьяне – частные собственники своего надела Хутор, отруб Переселение крестьян Развитие крестьянской кооперации.
-
8. Работа с учебником (устно)
Основные мероприятия реформы. Учащиеся делятся на 3 группы, каждой дается задание. 1 группа: Охарактеризовать сущность разрушения общины ( стр.47-48) 2 группа: Охарактеризовать переселенческую политику (стр.49-50) 3 группа: Охарактеризовать кооперативную политику(стр.50)
-
9. Первичное закрепление знаний.
Учитель задает вопросы учащимся: -Были ли достигнуты цели, поставленные в ходе реализации аграрной реформы? -Удалось ли создать социальную и экономическую опоры монархии? -Как повлияла реформа на развитие аграрного сектора в целом? Выводы в соответствии с поставленным в начале урока проблемным вопросом делают учащиеся.
-
9а. Ожидаемый ответ обучающихся:
1.Столыпинский план реформы был программой модернизации России. 2. Главное внимание он уделял аграрной реформе, целью которой было разрушение общины и формирование в деревне класса собственников. 3. Итоги программы противоречивы, но в целом успешны: наблюдался рост производства и в сельском хозяйстве, и в промышленности.
-
Работа с терминами в течение урока
хутор, отруб, кооперация, артель. Все термины и их значение обучающиеся записывают в рабочую тетрадь.
-
10.Итоги урока
Рефлексия учащихся проводится учителем по вопросам: - Что нового вы узнали на уроке? Какие положения реформы вам показались наиболее интересными и значимыми? Актуальна ли данная тема в современной России?
-
Система оценивания обучающихся на уроке:
1. Тестирование по домашнему заданию (все оценены) 2. Работа в группах с документами (3 учащихся) 3.Работа в группах с текстом учебника (7-8 учащихся) 4. Работа со схемой на доске (1 учащийся)
-
11. Домашнее задание
§ 6, документы, термины. вопросы 1- 4 после параграфа. выписать в тетрадь положительные и отрицательные черты реформы.
-
Самоанализ урока.
1. Данный урок является 7- м в изучении темы «Россия на рубеже XIX-XXвв ». (связан с предыдущими темами, является их продолжением) 2. При планировании урока я руководствовалась учебными и психологическими особенностями учащихся 9- го класса, обучающихся по общеобразовательной программе. На репродуктивном уровне работало –75 %, на творческом- 25% учащихся. 3. На уроке решалась триединая задача: образовательная, развивающая и воспитательная, все задачи комплексны и взаимосвязаны между собой. 4. Актуализация знаний и проверка домашнего задания проводилась в тестовой форме, письменно, использовалась взаимопроверка, т.к. большая часть времени урока отведена на изучение нового материала.
-
5. Выбранная структура урока рациональна и соответствует типу урока, логический переход от одного этапа к другому продуман, «связки» уместны и оправданы. Время на этапы урока распределено рационально. 6. Формировались навыки и умения «добывать» знания самостоятельно: ребята работали в группах, сами изучали новый материал, фиксировали в рабочих тетрадях основные понятия, схему, отвечали устно. 7. Методы, используемые на уроке: наглядно- иллюстративный, частично- поисковый, познавательный, репродуктивный, применения и закрепления знаний, проблемного обучения.
-
8. Структура урока- комбинированная, была подобрана таким образом, чтобы учащиеся использовали разные формы работы на уроке: работа с учебником, схемой ,тестами, документами, терминами. Использовалось опережающее задание (сообщение о П.А.Столыпине). 9. Роль учителя в изучении новой темы заключалась в организации исследовательской работы учащихся, в общем руководстве работой групп, корректировке ответов, выборе руководителя группы с помощью обучающихся (исходя из владения монологической речью и способностей выступать перед аудиторией).
-
10. Главный акцент урока- аграрная реформа Столыпина, его личность. 11. Форма обучения- групповая, общеклассная, индивидуальная. 12. Контроль усвоения знаний учащихся был проведен в виде устного опроса и записей в тетрадях, решения проблемных вопросов. 13.Обратная связь с учащимися – рефлексия их учебной деятельности на уроке. 14. В ходе урока использовалась мультимедийная презентация, дополнительная литература, документы, сообщение, схема, проблемные задания. 15. В классе поддерживалась доброжелательная атмосфера, так как ученики в ходе всего урока выступали как равноправные субъекты образовательного процесса, что стимулировало рост познавательной активности, направленной на поиск ответа на проблемный вопрос.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.