Содержание
-
Алгоритм написания исторического сочинения Памятки по сопровождению обучающихся и подготовке к ГИА на всех ступенях обучения
-
С чего начинать и когда начинать подготовку к ГИА и ЕГЭ? Главныйвопрос
-
№ 1. Каким должен быть устный ответ по истории 1. Ответ должен строго соответствовать вопросу, поставленному учителем, и раскрывать его. 2. Ответ состоит из вступления, основной части и заключения 3. Ответ должен быть последовательным, включать все основные факты, термины, географические названия и имена по данной теме 4. Основные мысли следует подтверждать фактами 5. При необходимости ответ должен сопровождаться показом по карте, описанием рисунков и т.д.
-
№2. Как работать с письменным историческим источником Назовите вид исторического источника Прочитайте заглавие и вид и имя автора документа (если они имеются) Прочитайте текст, выясните значение неизвестных слов Выделите в тексте основные мысли Прочитайте вопрос и найдите на него ответ в тексте исторического источника Подтверждает ли этот документ то, что вам известно? Или он противоречит тому, что вы уже знаете? Попробуйте объяснить это противоречие.
-
№3. Как составить план изучаемого текста Внимательно прочитайте текст, разделите его на части так, чтобы в каждой части была законченная мысль. Озаглавьте каждую часть текста. Названия пунктов плана могут быть сформулированы: а) как вопросы; б) как повествовательные предложения; в) как ключевые фразы из текста, отражающие основную мысль части текста. Проверьте, чтобы пункты плана не повторяли друг друга и один пункт не был частью другого.
-
№4. Как составить описание иллюстрации (рисунка, репродукции, реконструкции) Внимательно рассмотрите иллюстрацию, прочитайте название и имя автора (если есть). Определите, знакомо ли вам событие, изображенное на иллюстрации. Опишите, кто (что) находится в центре иллюстрации. Обычно там располагаются главные персонажи. Обратите внимание на выражение лиц, одежду и другие детали. Опишите, кто (что) окружает главных персонажей. Предположите, насколько правдиво изображение, какие детали вызывают сомнение.
-
№5. Как составить рассказ об исторической личности Определите время жизни, даты рождения и смерти, годы правления, самые значительные его свершения и др. Обратите внимание на его внешний облик. Определите особенности характера. Определите, чем знаменит этот человек в истории. Дайте оценку деятельности исторической личности. Обоснуйте свою позицию. Используйте дополнительную литературу, интернет - ресурсы.
-
№6. Как сравнивать (предметы, явления, исторических деятелей и т.д.)
-
№ 7. Как запоминать даты Если вам нужно запомнить год события, сначала запомните век, а затем – в какой части века оно произошло. Составьте ленту времени и отмечайте на ней все события, отслеживая их последовательность. Сделайте карточки, на одной стороне которых напишите дату, а на другой – название события. Перебирайте их, вспоминая сначала событие по дате, а потом дату по событию.
-
№ 8. Как изучать войны Назовите хронологические рамки войны Сформулируйте причины войны Назовите участников войны, сравните силы сторон. Последовательно опишите ход военных действий: важнейшие сражения, полководцев и героев сражений. Обозначьте итоги войны: условия мира, причины победы (поражения в войне). Сформулируйте значение войны для её участников и других государств
-
№9. Как изучать памятник архитектуры Установите название памятника, время создания, имя автора, место нахождения, его сохранность. Определите назначение сооружения (оборонительное, жилой дом, храм и др.) Опишите памятник: объясните его связь с окружающей местностью; опишите его форму, силуэт (прямоугольная, круглая и др.); опишите его архитектурные элементы (колонны, арки и др.) и украшения (лепка, резьба и др.) Установите, какую историческую информацию содержит сооружение (о памятных исторических местах, о военном прошлом, о культуре и др.) Оцените художественные достоинства сооружения. Выразите свое отношение к памятнику.
-
№ 10. Как готовить творческое задание Определите, что станет результатом вашей деятельности (презентация, сообщение, модель и др.). Сформулируйте для себя основной вопрос, на который будете искать ответ, выполняя творческое задание. Отберите наиболее важную информацию и иллюстрации, необходимые для выполнения творческого задания. Оформите свою работу: напишите текст, сделайте презентацию и др. Подготовьте устное выступление
-
Система работы по подготовке к ГИА 7- 8 класс – использование тестовых заданий развивающего и контролирующего характера при осуществлении контроля знаний учащихся;
-
на консультациях (блочное повторение теории и практическое выполнение заданий) Система работы по подготовке к ГИА 9 класс - целенаправленная работа на экзамен на уроках (поурочное решение тестовых заданий; после каждого изученного раздела – проверочная работа);
-
Система работы по подготовке к ЕГЭ по истории 10-м, 11-м классах целенаправленная работа по направлению: на уроках обобщения материала, при контроле знаний – использование тестовых заданий разного уровня сложности; знакомство с типологией заданий уровня В и С (тесты развивающего и контролирующего характера); тестов обучающего характера при изучении нового материала; формирование в процессе работы с тестовым материалом навыков адекватной самооценки учащихся)
-
Алгоритм написания исторического сочинения 1. ___ (нужный период) — это период правления ___. Этот царь (князь, правитель) провел многие преобразования ___. Назову наиболее важные из них. 2. Событие (явление, процесс) № 1 + итог. 3. Историческая личность, связанная с этим событием (явлением, процессом), и ее роль. 4. Событие (явление, процесс) № 2 + итог.
-
Алгоритм написания исторического сочинения 5. Историческая личность, связанная с этим событием (явлением, процессом), и ее роль. 6. Рассмотрим, какие существуют причинно-следственные связи между данными событиями (явлениями, процессами) в период правления ___. Оба события — ___ и ___ — были продиктованы общими причинами: ___.
-
Алгоритм написания исторического сочинения 7. Результатами этих событий (то есть их следствием) стали ___, ___, ___. 8. ___ правил в течение продолжительного времени — ___ лет. Его правление нельзя оценить однозначно. 9. С одной стороны, ___. 10. Но, с другой стороны, ___. 11. Сама фигура ___ также неоднозначно оценивается отечественными и зарубежными историками как прошлого так и современности. Образ ___ в историографии довольно противоречив. 12. Эпоха правления ___ в целом стала периодом ___.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.