Содержание
-
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ МИР КИТАЯ И ЯПОНИИ
© ООО «Баласс», 2013. Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 23 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Сравни отношения подданных и главы государства в Китае и Японии. Перед нами общества одного типа или нет? Сравни описания природы и быта жителей Китая и Японии. Есть основания считать их единой цивилизацией? Китайская народная поговорка «Государь – чаша, народ – вода в чаше. Если чаша квадратная, вода квадратная, если чаша круглая, вода круглая». Из законов японского принца Сётоку, VII век «Государь – небо, подданные – земля… поэтому, когда государь говорит, подданные слушают, когда наверху действуют – внизу склоняются. В государстве нет двух государей». Справочные сведения о природе и жителях Китая и Японии Цивилизация Китая сложилась на Великой равнине от реки Хуанхэ до реки Янцзы. Жилища китайцев наполнены разнообразными изысканными вещицами – столиками и стульями с изогнутыми ножками, шкафчиками, фонариками и т.п. Чтобы сохранить этот столетиями создававшийся мир от варваров, пришлось воздвигнуть Великую Китайскую стену, служившую своего рода щитом. Япония – группа островов, долгое время не знавших вражеских нашествий и завоеваний. Японские острова подвержены частым землетрясениям и тайфунам, после которых приходится восстанавливать постройки. Поэтому японцы научились строить свои дома из лёгких, иногда бумажных стен, обходиться без кроватей, шкафов и другой крупной мебели и домашней утвари, которая может упасть и покалечить хозяев. Китайская народная поговорка «Государь – чаша, народ – вода в чаше. Если чаша квадратная, вода квадратная, если чаша круглая, вода круглая». Из законов японского принца Сётоку, VII век «Государь – небо, подданные – земля… поэтому, когда государь говорит, подданные слушают, когда наверху действуют – внизу склоняются. В государстве нет двух государей». Справочные сведения о природе и жителях Китая и Японии Цивилизация Китая сложилась на Великой равнине от реки Хуанхэ до реки Янцзы. Жилища китайцев наполнены разнообразными изысканными вещицами – столиками и стульями с изогнутыми ножками, шкафчиками, фонариками и т.п. Чтобы сохранить этот столетиями создававшийся мир от варваров, пришлось воздвигнуть Великую Китайскую стену, служившую своего рода щитом. Япония – группа островов, долгое время не знавших вражеских нашествий и завоеваний. Японские острова подвержены частым землетрясениям и тайфунам, после которых приходится восстанавливать постройки. Поэтому японцы научились строить свои дома из лёгких, иногда бумажных стен, обходиться без кроватей, шкафов и другой крупной мебели и домашней утвари, которая может упасть и покалечить хозяев.
-
КИТАЙ И ЯПОНИЯ – РАЗНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ОДНА? ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Необходимый уровень.Объясни значения слов: конфуцианство, даосизм, буддизм. Вспомни основные достижения цивилизации Древнего Китая.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Три великих учения 2. Поднебесная империя 3. Страна восходящего солнца
-
ТРИ ВЕЛИКИХ УЧЕНИЯ
儒 Повышенный уровень. Используя текст учебника § 23, п. 1, распредели признаки по соответствующим религиям.
-
Максимальный уровень. На твой взгляд, почему три разных религиозных учения одновременно почитаются одними и теми же людьми дальневосточной цивилизации?
-
ПОДНЕБЕСНАЯ ИМПЕРИЯ
Повышенныйуровень.Сравни особенности общества в Китае и в католической цивилизации. Каковы главные отличия?
-
Повышенныйуровень.Сравни дома, одежду, обычаи Китая и Западной Европы.
-
СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА
Повышенныйуровень. К кому и почему ближе японское общество – к средневековому Китаю или к католической Европе? Ворота «тории» (птицы) – синтоистское святилище. Даосский и буддийский монахи в горах Японии. Гравюра XIV в. Золотой павильон XIV в.
-
Повышенныйуровень. Обведи на рисунке в квадратную рамку то, что было заимствовано японцами из Китая, а в круглую – достижения японской цивилизации.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
В Средние века вокруг Китая складывается разнообразный культурный мир дальневосточной цивилизации
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Повышенныйуровень. На карте на с. 94–95 закрась одним цветом и подпиши названия стран средневековой дальневосточной цивилизации.
-
Повышенный уровень. Какие действия самураев вызывают у тебя осуждение, а какие – одобрение?
-
Повышенный уровень. Составь синквейн на темы: «Китай» и «Япония». ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА 1. В первой строчке указывается тема стихотворения, для этой цели используется существительное. 2. Во второй строчке в двух словах (двумя прилагательными) даётся описание темы. 3. В третьей строчке тремя словами даётся описание действия в рамках этой темы. 4. Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства. 5. Последняя строка – это одно слово, по сути, синонимичное тому, с которого синквейн начинался.
-
Необходимыйуровень. Подпиши названия памятников архитектуры Средневековья. Повышенный уровень. Отметь символами религиозных учений, к какой цивилизации относится каждый памятник архитектуры.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.