Презентация на тему "Дальневосточный мир Китая и Японии" 6 класс

Презентация: Дальневосточный мир Китая и Японии
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Дальневосточный мир Китая и Японии" для 6 класса в режиме онлайн. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Дальневосточный мир Китая и Японии
    Слайд 1

    ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ МИР КИТАЯ И ЯПОНИИ

    © ООО «Баласс», 2013. Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 23 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Сравни отношения подданных и главы государства в Китае и Японии. Перед нами общества одного типа или нет? Сравни описания природы и быта жителей Китая и Японии. Есть основания считать их единой цивилизацией? Китайская народная поговорка «Государь – чаша, народ – вода в чаше. Если чаша квадратная, вода квадратная, если чаша круглая, вода круглая». Из законов японского принца Сётоку, VII век «Государь – небо, подданные – земля… поэтому, когда государь говорит, подданные слушают, когда наверху действуют – внизу склоняются. В государстве нет двух государей». Справочные сведения о природе и жителях Китая и Японии Цивилизация Китая сложилась на Великой равнине от реки Хуанхэ до реки Янцзы. Жилища китайцев наполнены разнообразными изысканными вещицами – столиками и стульями с изогнутыми ножками, шкафчиками, фонариками и т.п. Чтобы сохранить этот столетиями создававшийся мир от варваров, пришлось воздвигнуть Великую Китайскую стену, служившую своего рода щитом. Япония – группа островов, долгое время не знавших вражеских нашествий и завоеваний. Японские острова подвержены частым землетрясениям и тайфунам, после которых приходится восстанавливать постройки. Поэтому японцы научились строить свои дома из лёгких, иногда бумажных стен, обходиться без кроватей, шкафов и другой крупной мебели и домашней утвари, которая может упасть и покалечить хозяев. Китайская народная поговорка «Государь – чаша, народ – вода в чаше. Если чаша квадратная, вода квадратная, если чаша круглая, вода круглая». Из законов японского принца Сётоку, VII век «Государь – небо, подданные – земля… поэтому, когда государь говорит, подданные слушают, когда наверху действуют – внизу склоняются. В государстве нет двух государей». Справочные сведения о природе и жителях Китая и Японии Цивилизация Китая сложилась на Великой равнине от реки Хуанхэ до реки Янцзы. Жилища китайцев наполнены разнообразными изысканными вещицами – столиками и стульями с изогнутыми ножками, шкафчиками, фонариками и т.п. Чтобы сохранить этот столетиями создававшийся мир от варваров, пришлось воздвигнуть Великую Китайскую стену, служившую своего рода щитом. Япония – группа островов, долгое время не знавших вражеских нашествий и завоеваний. Японские острова подвержены частым землетрясениям и тайфунам, после которых приходится восстанавливать постройки. Поэтому японцы научились строить свои дома из лёгких, иногда бумажных стен, обходиться без кроватей, шкафов и другой крупной мебели и домашней утвари, которая может упасть и покалечить хозяев.

  • Слайд 3

    КИТАЙ И ЯПОНИЯ – РАЗНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ОДНА? ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    Необходимый уровень.Объясни значения слов: конфуцианство, даосизм, буддизм. Вспомни основные достижения цивилизации Древнего Китая.

  • Слайд 5

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. Три великих учения 2. Поднебесная империя 3. Страна восходящего солнца

  • Слайд 6

    ТРИ ВЕЛИКИХ УЧЕНИЯ

    儒 Повышенный уровень. Используя текст учебника § 23, п. 1, распредели признаки по соответствующим религиям.

  • Слайд 7

    Максимальный уровень. На твой взгляд, почему три разных религиозных учения одновременно почитаются одними и теми же людьми дальневосточной цивилизации?

  • Слайд 8

    ПОДНЕБЕСНАЯ ИМПЕРИЯ

    Повышенныйуровень.Сравни особенности общества в Китае и в католической цивилизации. Каковы главные отличия?

  • Слайд 9

    Повышенныйуровень.Сравни дома, одежду, обычаи Китая и Западной Европы.

  • Слайд 10

    СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА

    Повышенныйуровень. К кому и почему ближе японское общество – к средневековому Китаю или к католической Европе? Ворота «тории» (птицы) – синтоистское святилище. Даосский и буддийский монахи в горах Японии. Гравюра XIV в. Золотой павильон XIV в.

  • Слайд 11

    Повышенныйуровень. Обведи на рисунке в квадратную рамку то, что было заимствовано японцами из Китая, а в круглую – достижения японской цивилизации.

  • Слайд 12

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    В Средние века вокруг Китая складывается разнообразный культурный мир дальневосточной цивилизации

  • Слайд 13

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Повышенныйуровень. На карте на с. 94–95 закрась одним цветом и подпиши названия стран средневековой дальневосточной цивилизации.

  • Слайд 14

    Повышенный уровень. Какие действия самураев вызывают у тебя осуждение, а какие – одобрение?

  • Слайд 15

    Повышенный уровень. Составь синквейн на темы: «Китай» и «Япония». ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА 1. В первой строчке указывается тема стихотворения, для этой цели используется существительное. 2. Во второй строчке в двух словах (двумя прилагательными) даётся описание темы. 3. В третьей строчке тремя словами даётся описание действия в рамках этой темы. 4. Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства. 5. Последняя строка – это одно слово, по сути, синонимичное тому, с которого синквейн начинался.

  • Слайд 16

    Необходимыйуровень. Подпиши названия памятников архитектуры Средневековья. Повышенный уровень. Отметь символами религиозных учений, к какой цивилизации относится каждый памятник архитектуры.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке