Презентация на тему "Рубеж древности и средневековья" 6 класс

Презентация: Рубеж древности и средневековья
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Рубеж древности и средневековья", с помощью которой школьники попытаются проанализировать некоторое существующее разночтение в периодизации истории в разных регионах мира.

Краткое содержание

  • Разночтение в границах исторических периодов
  • «Царство кесаря» и «Царство Божие»
  • Смена миров
  • «Все дороги ведут в Рим»
  • Новая картина мира

Содержание

  • Презентация: Рубеж древности и средневековья
    Слайд 1

    РУБЕЖ ДРЕВНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

    © ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100»

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков

    Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    • По ленте времени на с. 10-11 определи, на какое время, по мнению европейских учёных, приходится рубеж Древности и Средневековья.
    • Для китайских учёных рубежом в истории считается II век – время падения империи Хань. Для мусульман начало новой эпохи – это VII век, когда Мухаммед начал проповедь ислама.

    Сравни представления китайцев и мусульман со сложившимся делением всемирной истории. В чём несовпадение?

  • Слайд 3
    • ПОЧЕМУ СЕРЕДИНА I ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ (IV–VI в.) СЧИТАЕТСЯ НАЧАЛОМ НОВОЙ ЭПОХИ – СРЕДНИХ ВЕКОВ?
    • ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    Необходимый уровень.Заполни таблицу, указав значения понятий.

  • Слайд 5
    • Необходимый уровень.Отметь на ленте времени рубеж первого и второго тысячелетий. Заполни пустые ячейки.
    • Повышенный уровень.Отметь на ленте времени начало Средневековья согласно трём различным точкам зрения историков. Что общего в их представлениях?
  • Слайд 6

    Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.

    Повышенный уровень. Процесс гибели или основания империи здесь представлен? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения.

    1. Разделение Римской империи на Западную и Восточную.

    2. Захват Рима готами.

    3. Гражданские войны в Риме.

    4. Император Константин переносит столицу империи в Константинополь.

  • Слайд 7

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. «Царство кесаря» и «Царство Божие»

    2. Смена миров

    3. «Все дороги ведут в Рим»

    4. Новая картина мира

  • Слайд 8

    «ЦАРСТВО КЕСАРЯ» И «ЦАРСТВО БОЖИЕ»

    ВНИМАНИЕ!

    Для выполнения этого и многих подобных заданий тебе необходимо владеть продуктивным чтением. На примере этого текста вспомни (или изучи) порядок работы.

    Необходимый уровень.С помощью текста на с. 13-14 определи, чем античный взгляд на мир отличается от христианского.

  • Слайд 9

    СМЕНА МИРОВ

    Повышенный уровень. Используя словарные определения, докажи, что Западная и Восточная Римская империи были централизованным государством.

    Что связывало Запад и Восток?

  • Слайд 10

    «ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В РИМ»

    На твой взгляд, чем общество германских варваров было слабее, а чем, может быть, сильнее античной цивилизации позднего Рима?

  • Слайд 11

    Повышенный уровень. По рисунку докажи, что германские варвары были язычниками.

  • Слайд 12

    Необходимый уровень. Назови, в каких римских провинциях какие варварские племена создали свои «королевства».

  • Слайд 13

    НОВАЯ КАРТИНА МИРА

    Необходимый уровень. По рисунку определи: из каких частей, с точки зрения римского христианина, состоял мир (пространство); как представляли христиане течение времени (историю), чего ожидали в будущем?

  • Слайд 14

    Необходимый уровень. Что, на твой взгляд, в средневековой европейской картине мира можно считать наследием раннего христианства, что – античности, а что – варварского язычества?

  • Слайд 15

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    В НАЧАЛЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ СКЛАДЫВАЕТСЯ ХРИСТИАНСКИЙ МИР ЕВРОПЫ

  • Слайд 16

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Необходимый уровень. Выдели главные перемены, произошедшие в античном мире к концу IV века.

    • ХОЗЯЙСТВО …
    • ВЛАСТЬ …
    • ОБЩЕСТВО …
    • КУЛЬТУРА …
  • Слайд 17

    Необходимый уровень. Вставь в текст пропущенные слова.

    Повышенный уровень. Составь и запиши свой текст, используя понятия: античная цивилизация, Великое переселение народов, варварские племена.

    В ___ веке в результате ослабления Западная Римская империя рухнула. Закончилась эпоха Древнего мира, и началась ___________________. Готы, вандалы, бургунды размещались на лучших землях, объявляя римским гражданам, что они их повелители. Эти государственные образования называют _________________________.

  • Слайд 18

    Необходимый уровень. Что потеряли римляне с приходом варваров?

    Вилла знатного римлянина IV века

  • Слайд 19

    Используя дополнительные источники информации, составь список современных народов, названия которых появились именно в период Великого переселения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке