Содержание
-
РУБЕЖ ДРЕВНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100»
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
- По ленте времени на с. 10-11 определи, на какое время, по мнению европейских учёных, приходится рубеж Древности и Средневековья.
- Для китайских учёных рубежом в истории считается II век – время падения империи Хань. Для мусульман начало новой эпохи – это VII век, когда Мухаммед начал проповедь ислама.
Сравни представления китайцев и мусульман со сложившимся делением всемирной истории. В чём несовпадение?
-
- ПОЧЕМУ СЕРЕДИНА I ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ (IV–VI в.) СЧИТАЕТСЯ НАЧАЛОМ НОВОЙ ЭПОХИ – СРЕДНИХ ВЕКОВ?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Необходимый уровень.Заполни таблицу, указав значения понятий.
-
- Необходимый уровень.Отметь на ленте времени рубеж первого и второго тысячелетий. Заполни пустые ячейки.
- Повышенный уровень.Отметь на ленте времени начало Средневековья согласно трём различным точкам зрения историков. Что общего в их представлениях?
-
Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.
Повышенный уровень. Процесс гибели или основания империи здесь представлен? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения.
1. Разделение Римской империи на Западную и Восточную.
2. Захват Рима готами.
3. Гражданские войны в Риме.
4. Император Константин переносит столицу империи в Константинополь.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. «Царство кесаря» и «Царство Божие»
2. Смена миров
3. «Все дороги ведут в Рим»
4. Новая картина мира
-
«ЦАРСТВО КЕСАРЯ» И «ЦАРСТВО БОЖИЕ»
ВНИМАНИЕ!
Для выполнения этого и многих подобных заданий тебе необходимо владеть продуктивным чтением. На примере этого текста вспомни (или изучи) порядок работы.
Необходимый уровень.С помощью текста на с. 13-14 определи, чем античный взгляд на мир отличается от христианского.
-
СМЕНА МИРОВ
Повышенный уровень. Используя словарные определения, докажи, что Западная и Восточная Римская империи были централизованным государством.
Что связывало Запад и Восток?
-
«ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В РИМ»
На твой взгляд, чем общество германских варваров было слабее, а чем, может быть, сильнее античной цивилизации позднего Рима?
-
Повышенный уровень. По рисунку докажи, что германские варвары были язычниками.
-
Необходимый уровень. Назови, в каких римских провинциях какие варварские племена создали свои «королевства».
-
НОВАЯ КАРТИНА МИРА
Необходимый уровень. По рисунку определи: из каких частей, с точки зрения римского христианина, состоял мир (пространство); как представляли христиане течение времени (историю), чего ожидали в будущем?
-
Необходимый уровень. Что, на твой взгляд, в средневековой европейской картине мира можно считать наследием раннего христианства, что – античности, а что – варварского язычества?
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
В НАЧАЛЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ СКЛАДЫВАЕТСЯ ХРИСТИАНСКИЙ МИР ЕВРОПЫ
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Необходимый уровень. Выдели главные перемены, произошедшие в античном мире к концу IV века.
- ХОЗЯЙСТВО …
- ВЛАСТЬ …
- ОБЩЕСТВО …
- КУЛЬТУРА …
-
Необходимый уровень. Вставь в текст пропущенные слова.
Повышенный уровень. Составь и запиши свой текст, используя понятия: античная цивилизация, Великое переселение народов, варварские племена.
В ___ веке в результате ослабления Западная Римская империя рухнула. Закончилась эпоха Древнего мира, и началась ___________________. Готы, вандалы, бургунды размещались на лучших землях, объявляя римским гражданам, что они их повелители. Эти государственные образования называют _________________________.
-
Необходимый уровень. Что потеряли римляне с приходом варваров?
Вилла знатного римлянина IV века
-
Используя дополнительные источники информации, составь список современных народов, названия которых появились именно в период Великого переселения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.