Содержание
-
ДОСТИЖЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ
© ООО «Баласс», 2014 Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 9
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Из жития святого Феодосия Печерского. XI век
«Феодосий рос, будучи телом и душой влеком на любовь Божию … к детям же играющим не приближался … одежду же носил худую и заплатанную. В 13 лет начал он трудиться. И ходил на сельские пашни… Мать же его останавливала и велела облачаться в одежду светлую и ходить со сверстниками своими на игры. Говорила ему, что так он укоризну себе и роду своему творит. Юноша же не послушался её. …Мыслил более всего он о том, как и каким образом спасти душу свою...»
Из сочинения христианского проповедника. XII век
«Если какой-нибудь плясун, или чудец [актёр], или иной какой игрец позовёт на игрище или на сборище пред идолами, то все туда радостно бегут и, веселясь, весь день проводят там. Если же позовут в церковь, то мы позёвываем, чешемся, сонно потягиваемся и отвечаем: "дождливо, холодно« или ещё чем-либо отговариваемся...
На игрищах нет ни крыши, ни защиты от ветра, но нередко и дождь идёт, дует ветер, метёт метель, но мы все это приемлем, радуясь, и увлекаемся зрелищем бесовским, гибельным для наших душ. А в церкви и крыша есть, и благоухание, но туда люди не хотят идти».
- Какие можно сделать выводы о верованиях горожан? Можно ли назвать Русь христианской страной?
- Какая цель в жизни прославляется в житии святого Феодосия? Судя по этому сочинению, можно ли назвать Русь христианской страной?
Из жития святого Феодосия Печерского. XI век
«Феодосий рос, будучи телом и душой влеком на любовь Божию … к детям же играющим не приближался … одежду же носил худую и заплатанную. В 13 лет начал он трудиться. И ходил на сельские пашни… Мать же его останавливала и велела облачаться в одежду светлую и ходить со сверстниками своими на игры. Говорила ему, что так он укоризну себе и роду своему творит. Юноша же не послушался её. …Мыслил более всего он о том, как и каким образом спасти душу свою...»
-
- РУСЬ – СТРАНА ЯЗЫЧЕСКАЯ ИЛИ ХРИСТИАНСКАЯ?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
- Необходимый уровень.С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.
- Повышенный уровень. Составь пропущенное определение.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Слово и перо
2. Дом веры и искусства
3. Язык образов и знаков
-
Повышенный уровень.Используя текст учебника (§ 9), заполни таблицу «Древнерусская культура».
-
СЛОВО И ПЕРО
Повышенный уровень.Используя материал учебника, запишите литературные произведения Древней Руси и их особенности.
-
Повышенный уровень.Есть ли связь между литературой Древней Руси и византийской культурой?
-
ДОМ ВЕРЫ И ИСКУССТВА
Повышенный уровень.Используя материал учебника, впишите в схему, что и для кого строили в Древней Руси.
- Для кого
- Что
- Древнерусская архитектура
-
Повышенный уровень.Используя иллюстрации и текст учебника, определите сходства и отличия древнерусских и византийских храмов.
-
-
ЯЗЫК ОБРАЗОВ И ЗНАКОВ
Повышенный уровень.Используя материал учебника, определите виды древнерусской живописи и предназначение каждого вида.
Древнерусская живопись
-
Повышенный уровень.Используя иллюстрации и текст учебника, выделите заметные вам сходства и отличия древнерусской и византийской живописи.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
После Крещения Русь стала частью православного мира.
Но на Руси православная культура переплеталась с языческими верованиями и обычаями
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Повышенный уровень. Используя древнерусские афоризмы, определи и запиши, какие черты характера ценили или осуждали древние русичи.
– Не место может украсить добродетель, но добродетель – место.
– Рана от верного друга достойнее, чем поцелуй врага.
– Уменье коня узнаётся на войне, а верный друг – в беде.
– Всем угождать – зло.
– Кто хочет другими управлять, пусть сначала научится владеть собой.
– Копающий яму под ближним своим – упадёт в неё.
– Уча – учи поступками, а не словами.
– Лучше ногами споткнуться, чем языком.
-
Сделай электронную презентацию «Памятники культуры Древней Руси», разделив их на христианские и языческие.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.