Презентация на тему "Древнейшая стадия истории человечества"

Презентация: Древнейшая стадия истории человечества
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Древнейшая стадия истории человечества"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Также представлены другие презентации по истории для 5-6 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Древнейшая стадия истории человечества
    Слайд 1

    ДРЕВНЕЙШАЯ СТАДИЯ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

    Тема:

  • Слайд 2

    1. Введение. Историческое знание, его достоверность и источники. Факторы исторического развития. 2. История России – значение изучения. 3. Периодизация всемирной истории. 4. Древнейшая стадия истории человечества ПЛАН:

  • Слайд 3

    I. Введение. Историческое знание, его достоверность и источники. Учебник, стр. 4-8. Для чего изучают историю? – свидетельница прошлого, поучение для настоящего, предостережение для будущего. Проблема достоверности – невозможно открыть всю правду о событии; Исторические источники – стр. 6. Вывод: для ответа на исторический вопрос историк опирается на факты, изложенные в источнике и оценивает их. На историческое развитие общества и государства влияют ФАКТОРЫ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: природно-климатический; этнический – близость языков и культур этносов; экономический – передовая или отсталая экономика; культурно-политический – политическая и государственная независимость, выбор религии

  • Слайд 4

    II. История России – значение изучения. Под воздействием вышеуказанных факторов: природно-климатического, геополитического, религиозного – в России сложилась специфическая социальная организация. Ее основные элементы следующие: первичная хозяйственно-социальная ячейка – корпорация (община, артель, товарищество, колхоз, кооператив, и т. д.), а не частнособственническое образование, как на Западе; государство – не надстройка над гражданским обществом, как в западных странах, а основа и часть гражданского общества; государственность либо жесткая, либо неэффективна («смута»); государство, общество, личность не разделены, не автономны, как на Западе, а взаимопроницаемы, целостны, соборны; государственность опирается на корпорацию служилой знати (дружина, дворянство, номенклатура и т.д.). Данная социальная организация отличалась чрезвычайной устойчивостью и, меняя свои формы, а не суть, воссоздавалась после каждого потрясения в российской истории, обеспечивая жизнеспособность русского общества, внутреннее единство его исторического бытия.

  • Слайд 5

    Периодизация истории — условное деление исторического процесса на определённые хронологические периоды, которые имеют особенности в зависимости от избранного основания (критерия) периодизации. 1. Формационный подход – Общественно-экономическая формация - стр. 8 Способ производства Формации:5 III. Периодизация всемирной истории.(стр. 8-12) 2. Цивилизационный подход – стр. 9 Цивилизация - стадия всемирно исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня развития об-ва Цивилизаций - 3 Вывод: стр. 11 – не противостоят друг другу, а дополняют - КАК? Проблема периодизации истории: История Европы – формации История Азии, Африки, Америки - цивилизации

  • Слайд 6

    4. Древнейшая стадия истории человечества. – стр. 13 - 31 Антропогенез (от антропо... и греч. génesis — происхождение), процесс происхождения и историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также общества. - наука об этом - антропология Человек – природное и социальное 1. ТЕОРИИ: Ч. Дарвин – Ф. Энгельс – (XIXвек) - «ТРУДОВАЯ» - в основе – естественный отбор 2) ГЕНЕТИЧЕСКАЯ– отрицает 3) Две ветви: АВСТРАЛОПИТЕК (общий предок обезьяны и человека) и ЧЕЛОВЕК УМЕЛЫЙ – современная теория (стр. 15)

  • Слайд 7

    Неандерталец Кроманьонец Неандерталец

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    2. СРЕДА ОБИТАНИЯ: Последствия для человека глобальных климатических изменений - ледниковый период: совместная охота – возникновение родовых общин (кровные родственники, общий предок, общая собственность, во главе - старейшины) –объединение общин в племена усовершенствование орудий труда: первое разделение труда по полу и возрасту Таяние ледника – изменение способов охоты – экологический кризис – поиск новых способов существования: искусственное разведение растений и выращивание животных второе разделение труда - по умению что-то делать лучше других: скотоводство, земледелие,выделение ремесла Помимо производства орудий материальная культура древнего человечества теснейшим образом связана и с созданием жилищ. Вывод: переход от присваивающего хозяйства к производящему – неолитическая революция

  • Слайд 10

    1 этап в развитии человечества первобытнообщинный строй- с момента выделения человека из животного царства (около 35 млн. лет назад) до образования классовых обществ в различных регионах планеты (примерно в IV тыс. до н.э.): каменный век (от возникновения человека до III тыс. до н.э.), бронзовый век (с конца IV до начала 1 тыс. до н.э.), железный век (с 1 тыс. до н.э.). пять этапов в соответствии со степенью развития орудий труда, материалов, из которых они изготавливались, качеством жилья, соответствующей организацией ведения хозяйства: I этап - предыстория хозяйства и материальной культуры: от возникновения человечества до приблизительно I млн. лет назад. Это время, когда приспособление людей к окружающей среде мало чем отличалось от добывания средств к существованию животными. Многие ученые считают, что прародиной человека является Восточная Африка. Именно здесь при раскопках находят кости первых людей, живших более 2 млн. лет назад. ИЛИ ИТАК,

  • Слайд 11

    II этап – примитивно присваивающеехозяйство - I млн. лет назад – XI тыс. до н.э., т.е. охватывает значительную часть каменного века – ранний и средний палеолит. III этап – развитое присваивающеехозяйство. Хронологические рамки его определить трудно, поскольку в ряде местностей этот период закончился в XX тыс. до н.э. (субтропики Европы и Африки), в других (тропики) – продолжается до настоящего времени. Охватывает поздний палеолит, мезолит, а в некоторых областях – и весь неолит. IV этап – зарождение производящегохозяйства. В наиболее развитых в хозяйственном отношении районах земли – IX-VIII тыс. до н.э. (поздний мезолит – ранний неолит). V этап – эпоха производящего хозяйства.– VIII-V тыс. до н.э.

  • Слайд 12

    Последствия НЕОЛИТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ: - совершенствование орудий труда (?) – стр. 25 - появление прибавочного продукта - зарождение ремесла и торговли - возникновение протогородов - начало формирования народов (язык и культура) расслоение общины на богатых и бедных, возникновение имущественного и социального неравенства (частн.соб-ть) возникновение элементов государства: вождь,армия, налоги, возникновение городов – начало цивилизации.

  • Слайд 13

    ДРЕВНЕВОСТОЧНАЯ АНТИЧНАЯ

  • Слайд 14

    Первобытная культура:

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке