Презентация на тему "Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру" 10 класс

Презентация: Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Тема «Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру» изучается на уроках истории Древнего мира. Речь идет о далеком времени, поэтому важно детям преподнести информацию красочно и доступно, чтобы сформировать правильное представление об античности.

Эта презентация не богата иллюстративным материалом. Важная информация дается в виде схем. Текст не выглядит аккуратно. Он смещается, буквы накладываются друг на друга. На некоторых слайдах есть неоправданное пустое пространство, которое можно было заполнить картинками.
Часть о походах Александра Македонского будет плохо усвоена детьми. Карту мира они вряд ли смогут разглядеть, а сухие факты не дополнять их знания.

В конце подготовлены вопросы для самостоятельной работы, чтобы проверить уровень усвоения знаний ребенком.

Презентация сделана не качественно. Ее можно без ущерба для детей заменить работой с учебником.

Содержание

  • Презентация: Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру
    Слайд 1

    Тема: «Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру».

    21.09.2016

  • Слайд 2

    Домашнее задание:

    Презентация по пункту «Культура эллинизма» (с.69) 21.09.2016

  • Слайд 3

    План:

    Культура классической Греции; Кризис полиса; Походы Александра Македонского, их историческое значение; Эпоха эллинизма; Культура эллинизма.

    21.09.2016

  • Слайд 4

    Культура классической Греции

    Идеал – гармонично развитый ЧЕЛОВЕК

    прекрасное тело

    пластические искусства

    скульптура - (особенность: изображение идеального человека)

    поза скульптуры- статична (неподвижна)

    21.09.2016

  • Слайд 5

    Скульпторы эпохи классицизма

    Поликлет – разработал канон изображения человеческой скульптуры Мирон - древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение Фидий – создал величественный Парфенон в Афинах. Использовал золото и слоновую кость Пракситель и Скопас – впервые изобразили человека, захваченного сильными эмоциями, в движении прорыв к новому в искусстве

    21.09.2016

  • Слайд 6

    Раненая амазонка Поликлет, II пол. V в. до н.э. 21.09.2016 1,94 м

  • Слайд 7

    Артемида Мирона, сер. V в. до н.э. 21.09.2016

  • Слайд 8

    Статуя Афины с крылатой Никой Фидия, сер. V в. до н.э. 21.09.2016

  • Слайд 9

    Архитектура

    Особенности: Города и храмы соизмеримы с человеком; Отсутствие сооружений, подавляющих человека; Гипподам – разработал схему, в которой улицы пересекаются под прямым углом; Выделяются особые зоны – религиозные сооружения, административная, ремесленная, жилая; Гипподамова планировка –применяется и сейчас. 21.09.2016

  • Слайд 10

     

    Парфенон. Акрополь а Афинах 21.09.2016

  • Слайд 11

    Храм – главное сооружение греческого полиса

    Парфенон - святилище девы Афины, украшен барельефами, выполненными Фидием Афинский Акрополь – образец архитектурной, художественной гармонии. Здесь проходили религиозные празднества и процессии. 21.09.2016

  • Слайд 12

    Театр

    Особый вид архитектурного сооружения, место для зрелищ Особый род искусства – специфическим средством выражения которого является сценическое действие Театр родился из массовых религиозных обрядов (в частности из Дионисий) 21.09.2016

  • Слайд 13

     

    Древнегреческий театр 21.09.2016

  • Слайд 14

    Система образования и воспитания

    Направлена на формирование достойного гражданина полиса СемьяШкола Энциклопедия (5 в. до н.э.) доступна лишь избранным

    21.09.2016

  • Слайд 15

    Философия

    Гераклит – атомистическое учение Сократ – предпосылкой любого знания является познание человеком самого себя. Платон – попытался сформулировать основные принципы идеального государства Аристотель – огромный вклад в развитие логики, этики, философии 21.09.2016

  • Слайд 16

    Кризис полиса (IVв. до н.э.)

    Составьте логическую схему «Причины кризиса полиса» 21.09.2016

  • Слайд 17

    Афины –наиболее интенсивное развитие кризиса Особенность – кризис происходит в условиях экономического подъема Серия войн за господство над Грецией (Пелопонесская 431-404 гг до н.э. Афины и Спарта) (Союзническая 357-355 гг. до.н.э. Афины и Фивы) (начало Македонского господства 338 г. до.н.э. Филипп 2 разгромил объединенные войска греков) 21.09.2016

  • Слайд 18

    Походы Александра Македонского

    334 г.- поход против Персии 336-323 гг. до н.э. –переход от классической Греции к эпохе эллинизма завоеваны территории от Египта до Северной Индии создана огромная держава (многонациональная, многоконфессиональная) рыхлое, непрочное государственное образование Лозунг – отмщение за поруганную персами свободу греков ИТОГ: создание империи полувосточного образца

    21.09.2016

  • Слайд 19

    21.09.2016

  • Слайд 20

    21.09.2016

  • Слайд 21

    Исторические итоги походов Александра Македонского

    Полисы утратили независимость, стали частью зарождающейся эллинистической монархии Силой оружия объединены различные страны и народы Держава не имела единой экономической базы и была чисто военным объединением Раздвинулись географические рамки греческого мира Проложены новые пути сообщения, расширилось судоходство ИТОГ: Начало нового периода в истории Восточного Средиземноморья. Впервые предпринята попытка синтеза: этнического, политического, культурного, религиозного 21.09.2016

  • Слайд 22

    Эпоха эллинизма (самостоятельная работа, с. 69).

    На какие крупные государства распалась империя Александра Македонского? Кто их возглавлял? Основная форма государства; Каковы основные черты эллинистических государств? 21.09.2016

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке