Презентация на тему "Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в обравовательный процесс УМК С.В.Перевезенцева по истории России."

Презентация: Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в обравовательный процесс УМК С.В.Перевезенцева по истории России.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.53 Мб). Тема: "Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в обравовательный процесс УМК С.В.Перевезенцева по истории России.". Предмет: история. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в обравовательный процесс УМК С.В.Перевезенцева по истории России.
    Слайд 1

    Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в образовательный процессучебно - методического комплекта С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой «История России с древнейших времен до начала XVI века.

    Учитель истории и обществознания МОУ-ООШ с. Бородаевка Кочеткова Г.Е. Маркс 2012 г.

  • Слайд 2

    «Мы живем в очень странное время. Его называют сложным, его называют благодатным, его называют временем возрождения, но уместней всего было бы назвать наше время странным… …Мы живем в состоянии кризиса. Кризис этот проявляется во многих сферах, негативные процессы очевидны, о них много говориться: это и почти полная потеря нравственной ориентации, особенно у молодого поколения; это и различные социальные недуги, которые стали почти обыденным явлением, резкое увеличение числа людей страдающих алкоголизмом и наркоманией, рост количества самоубийств. Болезни общества стремительно распространяются и усиливаются…» Епископ Саратовский и Вольский Лонгин

  • Слайд 3

    Актуальность темы

    Одной из главных задач современной школы является создание условий для: реализации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, приобщение к общечеловеческим, семейным ценностям, формирование идентичности гражданина России, воспитание любви к Родине и уважение к культурно-историческому наследию нашего народа.

  • Слайд 4

    Как заявил в своем докладе на XIII Международных Рождественских образовательных чтениях министр образования и науки А.А. Фурсенко «На протяжении многих веков в истории нашей страны духовная культура была неотъемлемой частью широкомасштабной деятельности Русской православной Церкви». Сейчас, как никогда, необходим возврат к идеалам добра и справедливости, являющимися краеугольным камнем фундамента христианского учения и приобщение подрастающего поколения к нравственному опыту народа. Наше историческое будущее зависит от того, сумеем ли мы восстановить историческую преемственность русской жизни, осознать себя продолжателями великого русского дела, хранителями и защитниками духовных сокровищ тысячелетней российской истории или окончательно произойдет угасание самосознания одного из величайших народов, а с угасанием самосознания распадется государство и исчезнет народ.

  • Слайд 5

    Идея и замысел эксперимента

    Создание условий для духовно – нравственного развития и воспитания личности обучающегося в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Повышение качества образовательного и воспитательного процессов через духовно – нравственное развитие и воспитания личности обучающегося

  • Слайд 6

    Состав участников эксперимента

    Аметов В.А.- учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ-СОШ «Лицей»; Кочеткова Г.Е.- учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ-ООШ с. Бородаевка; Милосердова Т.И. учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ-СОШ с. Подлесное; Серенькая И.Н. учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ-СОШ с. Баскатовка; Сучкова Л.А.- учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории; Старший методист кафедры СарИПКиПРО учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Аристархова Е.В.; Издательство «Русское слово» издающее и пропагандирующее УМК С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой. Наша деятельность организована через муниципальную опытно-экспериментальную площадку «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в образовательный процесс учебно – методического комплекта С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой «История России с древнейших времен до конца XVI века»,

  • Слайд 7

    Проблема выбора

    Проблема выбора современного школьного учебника, тем более учебника по истории России, в настоящее время является одной из самых актуальных в практической деятельности учителя. Курс «Истории России» С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой является принципиально новым по теоретической основе, методологическим подходам и особенностям содержания и может вполне успешно справиться с поставленной задачей.

  • Слайд 8

    Особенностью данного курса является то, что он показывает современным школьникам, что существование любого народа на земле основано на приоритете духовно–нравственных и культурных ценностей, которые являются фактором, определяющем будущее любой цивилизации. особенность курса

  • Слайд 9

    особенность курса

    В В отличие от других современных учебников по истории, используемых в школе, именно в курсе «Истории России» авторов С.ВПеревезенцева и Т. В. Перевезенцевой уделено значительное внимание изучению истории становления и развития русского государства и той роли, которую играло в этом процессе православие, влиянию, которое русская православная церковь оказала на развитие национального сознания русского и российского народа, воспитание его духовности и нравственности.

  • Слайд 10

    Предмет исследования

    Организация духовно – нравственного развития и воспитания личности обучающегося и возможности повышения качества образования через внедрение в образовательный процесс учебно-методического комплекта С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой «История России с древнейших времен до начала XVI века»

  • Слайд 11

    Цели и задачи эксперимента

    Создание условий для использования материалов и идей изложенных в УМК С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой для духовно – нравственного развития и воспитания личности обучающегося в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Способствовать формированию духовно-нравственной личности гражданина России. В ходе внедрения учебника продолжать знакомство учащихся с ролью православия и русской православной церкви в развитии и становлении русской цивилизации, формировании духовных и культурных традиций и мировоззрения нашего народа. Выявлять степень толерантности учащихся и их родителей.

  • Слайд 12

    Гипотеза эксперимента

    Проверка утверждения авторов, что данный учебно-методический комплект по истории России соответствует концепции духовно-нравственного развития личности, а также, утверждения, что материалы учебника и методика предложенная авторами способствует совершенствованию внутреннего мира учащихся, углублению их знаний истории России, особенно культуры российского народа.

  • Слайд 13

    Что выявлено в ходе эксперимента

    Курс написан хорошим научным языком, не перегружен фактами и именами. Хотелось бы отметить легкость стиля авторов учебников, научность, методологическое совершенство. Учебники в доступной форме дают представление об историческом прошлом русского народа. Блочный подход включает ключевые точки и проблемы русской истории. Материал снабжен достаточной документальной базой, способствующей изучению истории через изучение персоналий и личностей, которые предстают на страницах учебника живо и осязаемо.

  • Слайд 14

    . В данном курсе учащиеся, наверное, впервые, именно со страниц учебников получают достоверную научную информацию об основании православных святынь, узнают о деятельности православных подвижников, о том огромном влиянии, которое оказала русская православная церковь на все стороны жизни русского общества и российского народа.Также хотелось бы отметить, что интерес к изучению истории и качество знаний наших учеников, участников эксперимента, заметно повысились.

  • Слайд 15

    Но самым главным достоинством учебника можно считать то, что ученики получают на основе изучения и осмысления учебного материала экспериментального курса мотивацию для формирования гражданственности, духовного совершенствования и патриотизма.

  • Слайд 16

    Используемая литература

    1. А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М, Просвещение, 2010г. 2. История России. 6-9 классы. Программа для общеобразовательных учреждений. Т.В. Перевезенцева М. 3. История России. Учебники 6-9 классы. Под редакцией С.В. Перевезенцева, Т.В. Перевезенцевой. М. «Русское слово» 4. История России. Книга для учителя. 6-9 классы. Под редакцией Т.В. Перевезенцевой. М. «Русское слово» 5. История России. Методическое пособие. 6-9 классы. М. «Русское слово» 6. История России. Комплект карт. М. «Русское слово» История России. 6-9 классы. Электронное приложение. М. «Русское слово» Публикации журнала «Преподавание истории в школе»; 9. Информационная поддержка на сайте http: //history. Standart. edu. ru .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке